Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
27.05.2017
Форма проведения урока-классно-урочная .На уроке учащиеся продолжат знакомствос зарубежным фольклором, будут отрабатываться навыков выразительного правильного и осознанного чтения. Также учитель , воспитывает уважения к культуре других народов.Учащиеся научатся вести учебный диалог.Также научатся на урокесравнивать песенки разных народов с русскими песенками.
Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк».docx
Дата______
Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Форма проведения: классноурочная.
Тип урока. Урок изучения нового материала .
Методы обучения: объяснительноиллюстративный, частичнопоисковый, методы
стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемнопоисковые
методы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
парная.
Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков
выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление,
воспитание уважения к культуре других народов.
УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог;
Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от
цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение
логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную
задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении
учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание
произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить
сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.
Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.
Уметь вести учебный диалог на уроке.
Оборудование:
1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2
класс..2 часть
1 Этап урока
1.Организационны
й момент.
2. Речевая
разминка
Содержание
Проверьте , все готово к уроку?
Проверим вашу внимательность.
Слушайте вопросы и отвечайте.
Вы пришли на урок?
Что должно лежать у хорошего
ученика?
Прочитайте загадку ,разгадайте
её.
Вот загадка не простая,
Разгадай секрет!
Тело нитью обмотает,
И появится на свет
Чудо разноцветное,
Волшебство заветное.
( На слайде изображения разных
бабочек)
Прочитайте загадку с разной
интонацией.
Почитайте выразительно
Расскажите ,что вы знаете о
бабочках
Деятельность учителя
Приветствует обучающихся,
проверяет их готовность к уроку,
создаёт эмоциональный настрой на
урок, мотивирует на успешную
работу.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку
на урок литературного чтения
Дети: ( перечисляют и проверяют свою
готовность к уроку)
Организует речевую разминку.
Это бабочка
( Обосновывают ответ)
Читают стихотворение с разной
интонацией ,выразительно
Дети рассказывают ,что знают о
бабочках, рассматривают бабочек ,
говорят название известных им
бабочек( капустница , крапивница ,
хамелеон , мотылёк и …)
3. Актуализация
знаний
Проверка
домашнего
задания
. Что читали дом?
Опрос детей: выразительное
чтение и работа с вопросами.
Какая песенка понравилась
больше? Почему?
Проверяется ,как выполнено
домашнее задание
Повторение правила о предлоге
Фронтальный опрос учащихся с
самоконтролем.
Народные английские песенки : «
Перчатки» ( с 176177) , « Храбрецы» с
171173( в разных переводах –Маршака и
Чуковского)
Дети оценивают свои достижения и
2 Рефлексия: Оцените себя, как вы
подготовились дома к уроку
литературного чтения , поднимите
смайлики.
(Выявление уровня знаний
обучающихся. Определяет
типичные ошибки.)
Рефлексия. Просит оценить детей
свои знания.
Учитель сравнивает свои оценки с
детскими и подводит итоги.
Просит детей, которые показали
красный смайлик ,рассказать ,что
они должны повторить
Откройте
Какой раздел учебника мы с
вами изучаем?
страницы
учебника179181, прочитайте , что
сегодня будем читать?
Предположите ,какие учебные
задачи стоят перед нами сегодня?
Молодцы, приступим к изучению
новых произведений
1.
Первичное знакомство с
текстом французской народной
песенки
« Сюзон и мотылёк» ( с 179180)
1)
Прочитайте внимательно
название французской песенки,
предположите ,о ком она будет?
Прочитайте ,кто перевёл эту
Актуализация знаний учащихся,
создание проблемной ситуации.
перед
Помогает
учащимися учебные задачи на урок
поставить
Ведёт учебный диалог.
Организует :
самостоятельное чтение песенок.
Проверка восприятия
произведения,
анализ текста
выразительное чтение песенок
показывают соответствующий смайлик
( желтый улыбающийся«
отлично»,зеленый серьезный«хорошо»,
красный сердитый – «
удовлетворительно»
Ребята ,которые оценили себя на «3»
делают вывод, что им надо повторить .
Литература зарубежных стран
Французская народная песенка « Сюзон и
мотылёк» , немецкая народная песенка «
Знают мамы , знают дети»
Будем учиться читать выразительно
,объяснять новые слова ,сравнивать
разные песенки, отвечать на вопросы
учебника, оценивать себя и других
учеников
1.Работа над французской песенкой
1)Мотылёк –это ночная бабочка
( показывают на экране среди других
бабочек)
,а Сюзон – французское имя девочки
ПереводчикиН Гернет и С Гиппиус
4.Самоопределени
е к деятельности.
Постановка
учебной задачи.
5.Работа по теме
урока.
3 самостоятельно
самостоятельно
песенку?
Прочитайте
песенку.
2) Самостоятельное первичное
чтение
3) Обмен мнениями
Что скажите о песенке?
Как слова не понятны?
Как надо читать песенку?
Почему?
4) Конкурс чтецов.
Проведём конкурс ,кто правильно
при чтении передаст настроение
главной героини
5)Рефлексия
Какая физминутка подходит
нашему уроку?
Отдохнули , продолжим урок.
1Первичное знакомство с текстом
немецкой народной песенки «
Знают мамы , знают дети» ( с 181)
внимательно
название немецкой песенки,
предположите ,о ком она будет?
Прочитайте ,кто перевёл эту
песенку?
Прочитайте
песенку.
2) Самостоятельное первичное
чтение
Прочитайте
сравнение ,выводы
рефлексия
Организует
Бабочка»
физминутку.
«
Ведёт учебный диалог.
Организует :
самостоятельное чтение песенок.
Проверка восприятия
произведения,
анализ текста
выразительное чтение песенок
Активизация внимания и памяти
сравнение ,выводы
2) Самостоятельное первичное чтение
детьми песенки
3) Обмен мнениями
Понравилась,. Весёлая песенка
Все слова лёгкие.
Это весёлая ,шутливая песенка ,у
девочки хорошее настроение
4) Конкурс чтецов.
Дети по очереди читают песенку
выразительно , оценивают своё чтение и
чтение свих товарищей и делают вывод
,кто лучше других справился.
1) Первичное знакомство с текстом
немецкой народной песенки « Знают
мамы , знают дети» ( с 181)
Немецкая песенка о мамах и детях
ПереводчикВ Виктров
2) Самостоятельное первичное чтение
Дети самостоятельно читают песенку ,
шёпотом , про себя
3) Обмен мнениями
В песенке перечисляется ,то ,что все
знают
Безногий табурет табурет без ножек,
6. Физминутка
7.Работа по теме
урока.
4 3) Обмен мнениями
Что скажите о песенке?
Как слова не понятны?
Как надо читать песенку?
Почему?
4)Выразительное
чтение
«цепочкой» по смысловым
картинкам.
5) Конкурс чтецов.
Проведём конкурс ,кто правильно
при чтении передаст настроение
главной героини
6)Рефлексия
Сравнение песенок
Какая песенка вам понравилась
больше и почему?
Прочитайте
песенку выразительно
понравившуюся
Вспомните все народные
песенки ,которые вы читали.
На каждой парте
загадка,
отгадайте и соотнесите с
прочитанными песенками ( работа
в паре
ушко иглы отверстие для нитки.
Песенка шуточная ,простая, читать надо
весело.
4) Выразительное чтение «цепочкой» по
смысловым картинкам.
5) Конкурс чтецов.
Дети по очереди читают песенку
выразительно , оценивают своё чтение и
чтение свих товарищей и делают вывод
,кто лучше других справился.
рефлексия
Осуществляет контроль, коррекцию
за выполнение практических
заданий.
Дети делятся впечатлениями о песенках.
Дети читают одну песенку и остальные
ученики оценивают , анализируют чтение
Осуществляет контроль, коррекцию
за выполнение практических
заданий.
2.Что за дом такой:
Прозвенел звонок
Тишина и покой.
А другой прозвенит
И начнётся снова крик.
( Школа. Песенка « Сюзон и мотылёк)
3.Очень медленно полёт ,
На спине свой дом несёт.
8.Работа по теме
урока. Сравнение
песенок
9. Обобщение и
повторение
материала.
Конкурс загадок.
5 Проверим ,что у вас получилось?
( правильный ответ появляется на
экране)
Оцените ,как вы справились с
заданием.
Теперь вместе отгадайте загадку
и скажите название известной
народной песни:
Белые хоромы,
Красные подпоры.( На экране –
гусь)
Давайте споём эту весёлую
русскую народную песенку и
сравним и прочитанными
Вы нашли отличия в народных
песнях?
Выберите и продолжите любое
предложение.
На Экране :
На сегодняшнем уроке я узнал…
на этом уроке я похвалил бы себя
за…
После урока я захотел…
Оцените себя на уроке .
Подведём итоги урока.
Кто
помнит ,какие мы поставили перед
собой учебные задачи? Смоги ли
Проверка задания .
Рефлексия
Пение под музыку ( караоке с
мультиком ) с движениями
Осуществляет контроль, коррекцию
за выполнение практических
заданий.
( Улитка. Песенка « Перчатки»
4.Пять амбарушек,одни ворота.
( Перчатки. Песенка « Перчатки»
Пары по очереди зачитывают загадку ,
называют отгадку и читают отрывок из
песенки. ( правильный ответ появляется
на экране , дети сравнивают свои ответы с
экраном)
Дети оценивают свои достижения в паре.
Отгадывают русскую народную загадку
Это гусь , А песенка называется « Жили
у бабуси два весёлых гуся»
Пение под музыку ( караоке) с
движениями
Народные песенки все шуточные ,
простые для запоминая и хорошо ложатся
на музыку.
Учащиеся составляют свои ответы,
анализируют свою деятельность на уроке.
Дети оценивают свои достижения на
уроке.
Организует рефлексию.
Фронтальный опрос, подведение
итогов
Научились выразительно читать
песенки, сравнивать песенки разных
народов.
10. Рефлексия
деятельности
11.Итог урока.
6 мы их выполнить?
С чем мы познакомились на двух
последних уроков литературного
чтения?
Что такое фольклор?
Выучить
песенку,
понравилась.
придумать мотив и спеть .
которая
Попробовать
Отгадывали загадки ,пели.
Мы заем разные формы народного
фольклора : потешки ,небылицы, песнки ,
загадки , сказки.
Организует запись домашнего
задания в дневники .
Записывают в дневник.
12.Домашнее
задание
7
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.