Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
27.05.2017
Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»
Форма проведения урока-классно-урочная .На уроке учащиеся продолжат знакомствос зарубежным фольклором, будут отрабатываться навыков выразительного правильного и осознанного чтения. Также учитель , воспитывает уважения к культуре других народов.Учащиеся научатся вести учебный диалог.Также научатся на урокесравнивать песенки разных народов с русскими песенками.
Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк».docx
Дата______ Тема:  Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»   Форма проведения:  классно­урочная.   Тип урока. Урок изучения нового материала .  Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый,  методы   стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля, проблемно­поисковые  методы.  Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  парная. Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков  выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление,  воспитание уважения к культуре других народов. УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками, умение вести учебный диалог;  Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от  цели, восприятие художественных текстов и  свободная ориентация  в них,  овладение  логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков.  Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную  задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении  учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать  содержание  произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить   сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным  переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение. Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу. Уметь вести учебный диалог на уроке. Оборудование: 1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2  класс..2 часть  1 Этап урока  1.Организационны й момент.  2. Речевая  разминка Содержание  ­ Проверьте , все готово к уроку? Проверим вашу внимательность.  Слушайте вопросы и отвечайте. Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего  ученика? ­Прочитайте загадку ,разгадайте  её. Вот загадка не простая, Разгадай секрет! Тело нитью обмотает, И появится на свет Чудо разноцветное, Волшебство заветное.  ( На слайде изображения разных  бабочек) ­ Прочитайте загадку с разной  интонацией. ­ Почитайте выразительно ­ Расскажите ,что вы знаете о  бабочках Деятельность учителя  Приветствует обучающихся,  проверяет их готовность к уроку,  создаёт эмоциональный настрой на  урок, мотивирует на успешную  работу. Деятельность учащихся  Приветствуют учителя, проверяют свою  готовность к уроку ­на урок литературного чтения Дети:  ( перечисляют и проверяют свою  готовность к уроку)  Организует речевую разминку. ­Это бабочка ( Обосновывают ответ) Читают стихотворение с разной  интонацией ,выразительно ­Дети рассказывают ,что знают о  бабочках, рассматривают бабочек ,  говорят название известных им  бабочек( капустница , крапивница ,  хамелеон , мотылёк и …) 3. Актуализация  знаний  Проверка  домашнего  задания .­ Что читали дом? Опрос детей: выразительное  чтение и работа с вопросами. ­ Какая песенка понравилась  больше? Почему? Проверяется ,как выполнено  домашнее задание Повторение правила о предлоге Фронтальный опрос учащихся с  самоконтролем. ­ Народные английские песенки : «  Перчатки»  ( с 176­177) ,   « Храбрецы» с  171­173( в разных переводах –Маршака и  Чуковского) Дети оценивают свои достижения и  2 Рефлексия: Оцените себя, как вы  подготовились дома к уроку   литературного чтения , поднимите смайлики. (Выявление уровня знаний   обучающихся. Определяет  типичные ошибки.) Рефлексия. Просит оценить детей  свои знания. Учитель сравнивает свои оценки с  детскими и подводит итоги. Просит  детей, которые показали  красный смайлик ,рассказать ,что  они должны повторить     Откройте ­   Какой   раздел   учебника   мы   с вами изучаем?  ­ страницы учебника179­181, прочитайте , что сегодня будем читать?    Предположите   ,какие   учебные задачи стоят перед нами сегодня? ­ Молодцы, приступим к изучению новых произведений 1.  Первичное   знакомство   с текстом  французской   народной песенки  « Сюзон и мотылёк» ( с 179­180) 1)­   Прочитайте   внимательно название   французской   песенки, предположите ,о ком она будет?  ­   Прочитайте   ,кто   перевёл     эту Актуализация   знаний   учащихся, создание проблемной ситуации. перед Помогает учащимися учебные задачи на урок поставить     Ведёт учебный диалог. Организует : самостоятельное чтение песенок. Проверка восприятия  произведения, анализ текста выразительное чтение песенок показывают соответствующий смайлик  ( желтый улыбающийся­«  отлично»,зеленый серьезный­«хорошо»,  красный сердитый – «  удовлетворительно» Ребята ,которые оценили себя на «3»  делают вывод, что им надо повторить . ­Литература зарубежных стран ­Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети» ­   Будем   учиться   читать   выразительно ,объяснять   новые   слова   ,сравнивать разные   песенки,   отвечать   на   вопросы учебника,   оценивать   себя   и   других учеников 1.Работа над французской песенкой­  1)Мотылёк –это ночная бабочка  ( показывают на экране среди других  бабочек)  ,а Сюзон –  французское имя девочки ­Переводчики­Н Гернет и С Гиппиус 4.Самоопределени е к деятельности. Постановка учебной задачи. 5.Работа   по   теме урока. 3 самостоятельно самостоятельно песенку? ­Прочитайте песенку. 2)   Самостоятельное   первичное чтение 3) Обмен мнениями ­ Что скажите о песенке? ­ Как  слова не понятны? ­Как   надо   читать   песенку? Почему? 4) Конкурс чтецов.  Проведём конкурс ,кто правильно при   чтении   передаст   настроение главной героини 5)Рефлексия ­   Какая   физминутка   подходит нашему уроку?  ­ Отдохнули , продолжим урок. 1Первичное знакомство с текстом ­  немецкой   народной   песенки   « Знают мамы , знают дети» ( с 181) ­   внимательно название   немецкой   песенки, предположите ,о ком она будет?  ­   Прочитайте   ,кто   перевёл     эту песенку? ­Прочитайте песенку. 2)   Самостоятельное   первичное чтение   Прочитайте сравнение ,выводы рефлексия Организует Бабочка»   физминутку.   « Ведёт учебный диалог. Организует : самостоятельное чтение песенок. Проверка восприятия  произведения, анализ текста выразительное чтение песенок Активизация внимания и памяти сравнение ,выводы 2) Самостоятельное первичное чтение  детьми песенки 3) Обмен мнениями ­ Понравилась,. Весёлая песенка ­Все слова лёгкие. ­ Это весёлая ,шутливая песенка ,у  девочки хорошее настроение  4) Конкурс чтецов. ­Дети по очереди читают песенку  выразительно , оценивают своё чтение и  чтение свих товарищей и делают вывод  ,кто лучше других справился. 1)   Первичное   знакомство   с   текстом   ­ немецкой   народной   песенки   «   Знают мамы , знают дети» ( с 181) ­ Немецкая песенка о мамах и детях Переводчик­В Виктров 2) Самостоятельное первичное чтение Дети   самостоятельно   читают   песенку   , шёпотом ,  про себя 3) Обмен мнениями ­   В   песенке   перечисляется   ,то   ,что   все знают Безногий   табурет­   табурет   без   ножек, 6. Физминутка 7.Работа   по   теме урока. 4 3) Обмен мнениями ­ Что скажите о песенке? ­ Как  слова не понятны? ­Как   надо   читать   песенку? Почему? 4)Выразительное чтение «цепочкой»   по   смысловым картинкам.   5) Конкурс чтецов.  Проведём конкурс ,кто правильно при   чтении   передаст   настроение главной героини 6)Рефлексия Сравнение песенок ­ Какая песенка вам понравилась больше и почему? ­   Прочитайте   песенку выразительно   понравившуюся Вспомните   все   народные   песенки ,которые вы читали. На   каждой   парте     загадка, отгадайте   и   соотнесите   с прочитанными песенками ( работа в паре ушко иглы­ отверстие для нитки. ­ Песенка шуточная ,простая, читать надо весело. 4) Выразительное чтение   «цепочкой» по смысловым картинкам. 5) Конкурс чтецов. ­Дети по очереди читают песенку  выразительно , оценивают своё чтение и  чтение свих товарищей и делают вывод  ,кто лучше других справился. рефлексия Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических  заданий. ­ Дети делятся впечатлениями о песенках.   Дети читают одну песенку и остальные ученики оценивают , анализируют чтение Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических  заданий. 2.Что за дом такой:  Прозвенел звонок­ Тишина и покой. А другой прозвенит­ И начнётся снова крик. ( Школа. Песенка « Сюзон и мотылёк) 3.Очень медленно полёт , На спине свой дом несёт. 8.Работа   по   теме урока.   Сравнение песенок 9.   Обобщение   и повторение материала.  Конкурс загадок.  5 ­ Проверим ,что у вас получилось?  ( правильный ответ появляется на экране) ­   Оцените   ,как   вы   справились   с заданием.  ­Теперь вместе отгадайте  загадку и   скажите   название   известной народной песни: ­Белые хоромы, Красные    подпоры.(  На экране – гусь) ­   Давайте   споём   эту   весёлую русскую   народную   песенку   и сравним и прочитанными  ­ ­ Вы нашли отличия в народных песнях? ­   Выберите   и   продолжите   любое предложение. На Экране :  ­На сегодняшнем уроке я узнал… ­на этом уроке я похвалил бы себя за… ­После урока я захотел… ­Оцените себя на уроке . Подведём   итоги   урока.   Кто помнит ,какие мы поставили перед собой   учебные  задачи?   Смоги  ли Проверка задания . Рефлексия Пение под музыку ( караоке с  мультиком ) с движениями Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических  заданий.  ( Улитка. Песенка « Перчатки» 4.Пять амбарушек,одни ворота. ( Перчатки. Песенка « Перчатки» Пары  по   очереди   зачитывают   загадку   , называют   отгадку   и   читают   отрывок   из песенки.  ( правильный ответ появляется на экране , дети сравнивают свои ответы с экраном) ­ Дети оценивают свои достижения в паре. Отгадывают русскую народную загадку ­Это гусь , А песенка называется « Жили  у бабуси два весёлых гуся» Пение под музыку ( караоке) с  движениями ­ Народные песенки  все шуточные ,  простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку. Учащиеся составляют свои ответы,  анализируют свою деятельность на уроке.  Дети оценивают свои достижения на  уроке.   Организует рефлексию. Фронтальный   опрос,   подведение итогов ­   ­Научились   выразительно   читать песенки,   сравнивать   песенки   разных народов. 10. Рефлексия  деятельности  11.Итог урока. 6 мы их выполнить?  ­ С чем мы познакомились на двух последних   уроков   литературного чтения?  ­ Что такое фольклор? Выучить   песенку, понравилась. придумать мотив и спеть .   которая Попробовать   ­Отгадывали загадки ,пели. ­Мы   заем   разные   формы   народного фольклора : потешки ,небылицы, песнки , загадки , сказки. Организует   запись   домашнего задания в дневники . Записывают в дневник. 12.Домашнее задание 7

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк»

Конспект урока по литературному чтению на тему:Французская народная песенка  « Сюзон и мотылёк»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017