Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
13.03.2018
Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть
Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть, где дети дают характеристику главным героям произведения: Ленивице и рукодельнице и составляют простой план к сказке. Сказка разделена на пять смысловых частей.,. Дети самостоятельно составляют план и записывают в рабочую тетрадь. Слабые обучающиеся перечитывают каждую часть и под руководством учителя составляют план к тексту
мороз ив.docx
Тема:   В.Ф.Одоевский  «Мороз Иванович». Сравнительная характеристика главных  героев. Составление простого плана  к сказке. Задачи: образовательные: учить анализировать, сравнивать, читать выразительно;  проанализировать содержание сказки; учить составлять простой план на основе памятки; развивающие:  помочь  учащимся  осознать  социальную,   практическую   и   личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие у учащихся ставить цель и планировать   свою   деятельность,  способствовать   развитию  у   учащихся   внимания, наблюдательности,  обеспечить   развитие  у   учащихся   монологической   и   диалогической речи; воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету. Планируемые предметные результаты: обучающиеся должны уметь работать с текстом, сравнивать героев произведения,  составлять план по памятке Планируемые метапредметные результаты:  положительное   отношение   к   учению,   понимание   необходимости личностные: сотрудничества   с   учителем,   готовности   к   взаимодействию   с   ним   и   дружескому взаимопониманию,   понимание   необходимости   товарищеского   сотрудничества   с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию; регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия. познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя,   добывать   новые   знания,   находить   ответы   на   вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение. Формируемые УУД: ­ уметь ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (ПУУД); ­ уметь осуществлять самооценку результатов работы (РУУД); ­ уметь планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (КУУД); ­   уметь   объяснять   различие   существительных   собственных   и   нарицательных   и обосновывать своё мнение (ПУУД); ­ выполнять учебное задание в соответствии с правилом (РУУД); ­ формулировать понятные высказывания, используя термины (КУУД); ­ уметь сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (ЛУУД); Оборудование: Презентация о творчестве В. Ф.Одоевского. учебник Л.Ф.Климанова . Литературное чтение. Часть 1 и 2 часть3 класс; рабочая тетрадь М.Ф.Бойкина Литературное чтение, 3 класс. Презентация учителя I. Орг. момент.  Ход урока. Просмотр отрывка из мультфильма В. Одоевского «Мороз Иванович» ­Отрывок из какого произведения мы сейчас посмотрели? Какой фрагмент из сказки вы  увидели? Прочитайте тему урока. Определите цели урока используя слова подсказки: Продолжим работу… (над сказкой Одоевского «Мороз Иванович») Проведем сравнительную характеристику … (героев произведения Рукодельницы и  ленивицы) (Д/З) Составим простой  … по сказке   II. Работа по теме. 1.Краткое  выступление учащихся о творчестве В. Ф.Одоевского. Рисунки детей с главными героями произведения. ( каждый обучающийся выходит к доске, показывает свой рисунок и называет эпизод из сказки который он изобразил) 2.Работа по сравнению главных героинь сказки. Дома по группам вы читали отрывки из сказки, рассказывающие о девочках по следующему плану:      имя; внешний вид; характер; поступки; встреча с Морозом Ивановичем. Рукодельница умная девочка; рано вставала; печку топила; хлебы месила; избу мела; петуха кормила; … за водой ходила; скучать ей было некогда; вставши с постели, за дело принималась.               Какая девочка? (деятельная) Какой портрет нарисуем? Какие поступки совершает Рукодельница? «Схватила лопатку, вынула пирожок, положила его за пазуху, подошла к дереву, потрясла  его, золотые яблочки так и посыпались.» Какой это оборот «золотые яблочки»? (сказочный оборот) «Принималась взбивать  снег, все прибрала, кушанье изготовила, платье починила и белье выштопала, руки  окостенели, и пальчики побелели.» Как понимаете «окостенели»? Как кости гремят? Как понимаете побелели? Посмотрите, какие у вас? Ленивица в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, сядет к окошку мух  считать: сколько прилетело, да сколько улетело; сидит горемычная, и плачет да жалуется  на всех, что ей скучно. Какая это девочка? (ленивая) Какой портрет нарисуем? Какие поступки совершает Ленивица? «Мне себя утомлять, захочешь, сам выскочишь, успею набрать, как сами нападают, стану я  себя утомлять да пальцы знобить, чтоб большого труда себе не давать, зачем себя трудить,  каждую вещь особо варить, взяла было иголку, а с непривычки укололась; так ее и  бросила.» Какие это герои? (противоположные по характеру и поступкам ­ антиподы) Какими себе вы их представляете? Кто вам симпатичен? Каким вам представился Мороз Иванович? А какой автор? Кем он мог быть в сказке? (Морозом Ивановичем) ­ Почему автор дал девочкам такие имена: Рукодельница и Ленивица? Молодцы, вы хорошо справились с заданием.  Физминутка  3. Работа над составлением плана к сказке. Составим план из 5 частей. ­ Что такое план? Чтобы точно ответить на вопрос, откройте 2 часть учебника и прочитайте памятку стр.41 Опираясь на пункты памятки составить план сказки, состоящей из 5 частей, записать план в рабочую тетрадь с.  Проверка плана. (Это примерный план ) 1. Знакомство с Рукодельницей и Ленивицей. 2. Рукодельница  у Мороза Ивановича. 3.Награда рукодельнице за работу. 4. Ленивица работает у Мороза Ивановича. 5.Какова работа, такова и награда Д/з Пересказ сказки по составленному плану. Как вы понимаете слова из сказки 4. Рефликсия деятельности Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы целей?  Продолжи любое предложение: (Слайд) 1.Сегодня на уроке я узнал (открыл для себя)… 2.На уроке мне было сложно … 3.Мне было интересно… 4. Сегодня на уроке я  научился … 5.Сегодня на уроке я могу похвалить себя ... 5.Итог урока. Оценки. Наш урок прошёл плодотворно, с пользой я  говорю вам большое спасибо. Вы сегодня  потрудились хорошо.

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть

Конспект урока по литературному чтению по произведению Одоевского "Мороз Иванович" (учебник 3 класса", Климанова, 1 часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018