Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева.
Метапредметные результаты:
— форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева.
Метапредметные результаты:
— форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.
урок 33.docx
Дата 29.10.18г. Урок № 33 Класс 4
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Кемалова Севиля Нусридиновна
Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну),
проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева.
Метапредметные результаты:
— формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной
деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей
работы на уроке,
— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в
паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на
слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
(После самостоятельной подготовки желающие читают скороговорку вслух. Учитель определяет, кто
быстрее всех смог это сделать.)
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения. (Владислав Бахревский.)
1 2 3 4 5 б
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н О п Р с
2 т у ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5
2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4
— А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать
на уроке. (Федор Иванович Тютчев.) РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева
— Мы читали стихотворение Владислава Бахревского. Как вы поняли, о чем оно? Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...» (Прослушивание аудиозаписи
— Где мы можем встретить чудеса? (Конечно, в лесу, на природе...) Сегодня мы начинаем изучать
новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного
поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем? (Ответы учеников.)
(ВИДЕОРОЛИК БИОГРАФИЯ ПОЭТА.)
2.
стихотворения. Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.)
— Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».
— Подберите синонимы к слову «невольно». (Нечаянно, непроизвольно.)
— Подберите антоним к слову «печален». (Весел.)
— Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Мертвый
стебель, редеющий сон, печальный вид.)
(Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...»
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер, и
следят по учебнику. Беседа после чтения.)
— Объясните значение слов.
ВОЗДВИГНУТЬСЯ — (соорудиться, построиться).
ИЗНЕМОЧЬ — (потерять силы, ослабеть).
НЕГА — (блаженство).
— Подберите синонимы к словам. ВЛАЖНЫЙ (сырой). МГНОВЕНИЕ (миг, момент).
— Подберите антоним к слову «побледнел». (Покраснел.)
— Какие еще слова и выражения были непонятны? (Работа по вопросам и заданиям 1—4 на с. 140
учебника.)
— Придумайте название стихотворению.
— Подготовьтесь к выразительному чтению.
(Выразительное чтение стихотворения пас. 139—140 учебника.)
VI. Рефлексия
— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VII. Подведение итогов урока
— Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева?
Домашнее задание
Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева. У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора
этого стихотворения.
1 2 3 4 5 б
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н О п Р с
2 т у ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5
2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4
РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора
этого стихотворения.
1 2 3 4 5 б
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н О п Р с
2 т у ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5
2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4
РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора
этого стихотворения.
1 2 3 4 5 б
г д е
5 а б в
4 ж 3 и й к л
3 м н О п Р с
2 т у ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5
2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 У чибиса — чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами? Чьи вы сами?
С лисами,
С весной,
С лесами?
С чибисами?
С чудесами?
РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ
— Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора
этого стихотворения.
1 2 3 4 5 б
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н О п Р с
2 т у ф X Ц ч
1 ш Щ ь э ю я
3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5
2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4
Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.