Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» Планируемые результаты. Личностные результаты: формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева. Метапредметные результаты: — форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Предметные результаты: умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» Планируемые результаты. Личностные результаты: формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева. Метапредметные результаты: — форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Предметные результаты: умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.
урок 33.docx
Дата  29.10.18г.                                          Урок №     33                                Класс   4 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Кемалова Севиля Нусридиновна Тема. Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» Планируемые результаты. Личностные результаты:  формирование   системы   нравственных   ценностей   (любовь   к   природе,   гордость   за   свою   страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества Ф.И. Тютчева. Метапредметные результаты: — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной  деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей  работы на уроке,  — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в  паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение  договариваться о совместных действиях);  Предметные результаты: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про  себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на  слух поэтическое произведение;  Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка ­  Прочитайте медленно, а затем как скороговорку. У чибиса — чудеса:  Чьи леса? Чья лиса?  Чьи вы сами? Чьи вы сами?  С лисами,  С весной,  С лесами?  С чибисами?  С чудесами? (После самостоятельной подготовки желающие читают скороговорку вслух. Учитель определяет, кто быстрее всех смог это сделать.) —  Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения. (Владислав Бахревский.) 1 2 3 4 5 б 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н О п Р с 2 т у ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 — А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать на уроке. (Федор Иванович Тютчев.) РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ III. Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством Ф.И. Тютчева —  Мы читали стихотворение Владислава Бахревского. Как вы поняли, о чем оно? Работа   над   стихотворением   «Еще   земли   печален   вид...»  (Прослушивание   аудиозаписи —   Где мы можем встретить чудеса?  (Конечно, в лесу, на природе...)  Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника, который называется «Поэтическая тетрадь». Перед нами стихи замечательного поэта Федора Ивановича Тютчева. Что вы помните о нем? (Ответы учеников.) (ВИДЕОРОЛИК БИОГРАФИЯ ПОЭТА.) 2. стихотворения. Чтение стихотворения вслух учащимися. Беседа после чтения.) —  Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон». —  Подберите синонимы к слову «невольно». (Нечаянно, непроизвольно.) —  Подберите антоним к слову «печален». (Весел.) —  Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. Объясните их значение. (Мертвый стебель, редеющий сон, печальный вид.) (Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Выразительное чтение стихотворения.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко...» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер, и следят по учебнику. Беседа после чтения.) —  Объясните значение слов.  ВОЗДВИГНУТЬСЯ — (соорудиться, построиться).  ИЗНЕМОЧЬ — (потерять силы, ослабеть).  НЕГА — (блаженство). —  Подберите синонимы к словам. ВЛАЖНЫЙ­ (сырой). МГНОВЕНИЕ­ (миг, момент). —  Подберите антоним к слову «побледнел». (Покраснел.) —   Какие еще слова и выражения были непонятны? (Работа по вопросам и заданиям 1—4 на с. 140 учебника.) —  Придумайте название стихотворению. —  Подготовьтесь к выразительному чтению.  (Выразительное чтение стихотворения пас. 139—140 учебника.) VI. Рефлексия —  Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VII. Подведение итогов урока —  Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сегодня стихотворений Ф.И. Тютчева? Домашнее задание Выучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева. У чибиса — чудеса:  Чьи леса? Чья лиса?  Чьи вы сами? Чьи вы сами?  С лисами,  С весной,  С лесами?  С чибисами?  С чудесами? У чибиса — чудеса:  Чьи леса? Чья лиса?  Чьи вы сами? Чьи вы сами?  С лисами,  С весной,  С лесами?  С чибисами?  С чудесами? У чибиса — чудеса:  Чьи леса? Чья лиса?  Чьи вы сами? Чьи вы сами?  С лисами,  С весной,  С лесами?  С чибисами?  С чудесами? РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ —  Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.  1 2 3 4 5 б 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н О п Р с 2 т у ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 3, 5;  6,4;  1, 5;  5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ —  Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.  1 2 3 4 5 б 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н О п Р с 2 т у ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 3, 5;  6,4;  1, 5;  5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ —  Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.  1 2 3 4 5 б г д е 5 а б в 4 ж 3 и й к л 3 м н О п Р с 2 т у ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 3, 5;  6,4;  1, 5;  5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4 У чибиса — чудеса:  Чьи леса? Чья лиса?  Чьи вы сами? Чьи вы сами?  С лисами,  С весной,  С лесами?  С чибисами?  С чудесами? РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ —  Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.  1 2 3 4 5 б 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н О п Р с 2 т у ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 3, 5;  6,4;  1, 5;  5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 5 2, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…»(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018