Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)
Тема. Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» Планируемые результаты. Личностные результаты: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, со¬чувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова. Метапредметные результаты: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной дея-тельности, планирование вместе с учителем деятельности по из¬учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — по¬нимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учеб¬ной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимо¬действия в паре и группе; Предметные результаты: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.Тема. Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» Планируемые результаты. Личностные результаты: формирование системы нравственных ценностей (благородство, дружба, понимание, со¬чувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова. Метапредметные результаты: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной дея-тельности, планирование вместе с учителем деятельности по из¬учению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — по¬нимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учеб¬ной и художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимо¬действия в паре и группе; Предметные результаты: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: портрет А.П. Чехова, книги писателя, аудио-приложение к учебнику, карточки с заданиями и текстом речевой разминки.
урок 28.docx
Дата  19.10.18г.                                          Урок №     28                                 Класс   4 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Кемалова Севиля Нусридиновна Тема. Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» Планируемые результаты. Личностные результаты:  формирование   системы   нравственных   ценностей   (благородство,   дружба,   понимание,   сочувствие), проявление интереса к произведениям А.П. Чехова. Метапредметные результаты: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной дея­ тельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей  работы на уроке, П — понимание и осмысление нравственных уроков, умения работать с текстом  (осмысление структурных особенностей, характеристика героев произведения, понимание основной  мысли), осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и  художественной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе;  Предметные результаты: умения прогнозировать содержание произведения, перечислять произведения А. П. Чехова, понимание  основной мысли, поиск необходимой информации в книге; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование:  портрет   А.П.   Чехова,   книги   писателя,   аудио­приложение   к   учебнику,   карточки   с заданиями и текстом речевой разминки. Ход урока   I. Организационный момент II. Речевая разминка —     Сегодня   мы   поиграем   в   «Рифмушку».   Прочитайте   текст   речевой   разминки   к   уроку.   Допишите пропущенные буквы, и у вас получится считалка. Под гор… у … Живут гномы­с….  У них к…  ви..,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы… скорее …! —     Прочитайте,   что   у   вас   получилось.   (Правильный   ответ.  Под   горою   у   реки   /   Живут   гномы­ старики. /У них колокол висит, / Позолоченный звонит: / Дили, дили, дили, дон ­ / Выходи скорее вон!) —  Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердительной интонацией, с интонацией раздражения, восхищения, с веселой интонацией). III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока —   С творчеством каких классиков мы уже познакомились на уроках, изучая этот раздел?  (Учащиеся перечисляют имена.) —  Прочитайте имя писателя, творчество которого мы будем изучать сегодня. (Антон Павлович Чехов.) —  Определите цель урока. На какие вопросы мы должны ответить? IV. Работа по теме урока.  Знакомство с жизнью и творчеством А.П. Чехова —  Рассмотрите с. 120—121 учебника. Расскажите, что вы знаете об этом писателе. (Ответы   учеников.   Если   они   затрудняются   с   ответом,   учитель   предлагает   прочитать   статью   М. Семановой на с. 122.) —  А сейчас прочитаем в учебнике статью М. Семановой о семье А.П. Чехова. (Ученики читают текст.) —  Что нового вы узнали о детстве Антона Павловича? —  Что вас особенно удивило, взволновало? (Затем о писателе рассказывает учитель. См. материал к уроку.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Знакомство с рассказом «Мальчики» —  А сейчас мы послушаем рассказ А.П. Чехова «Мальчики». (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.) —  Как вы думаете, о чем может быть произведение с таким названием? —  Ваши впечатления от прочитанного? VII. Рефлексия —  С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? —  За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. Подведение итогов урока —  С жизнью и творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?  ­ Рассмотрите еще раз фотографии на с. 120­121 учебника. Что вы по ним можете рассказать о писателе, пользуясь знаниями, полученными сегодня на уроке? Домашнее задание Перечитать рассказ «Мальчики», найти объяснение непонятных слов. Материал для учителя Классик мировой литературы А.П. Чехов Антон Павлович Чехов родился 29 января 1860 г. в Таганроге в семье хозяина мелочной лавки. Рано начал увлекаться театром и литературой; учась в гимназии, участвовал в издании рукописного журнала. После окончания гимназии приехал в Москву. Здесь стал студентом­медиком и начал сотрудничать с юмористическими журналами, публикуя под псевдонимом Антоша Чехонте короткие рассказы. Сначала он писал только юмористические произведения. Такие рассказы, как «Лошадиная фамилия»», «Хирургия», «Налим», и сейчас заставляют нас смеяться. А иные — переживать. Крестьянский мальчик, которого отдали в учение к сапожнику, пишет дедушке письмо с просьбой взять его обратно в деревню: «Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, все плачу». (Из рассказа «Ванька Жуков».) Позже Чехов стал писать, кроме рассказов, повести и серьезные пьесы. Кого только мы не встретим в них! Тут врачи, учителя, чиновники, студенты, военные, помещики, крестьяне, нищие, полицейские и арестанты. Все профессии, все возрасты — вся Россия! В своих произведениях Чехов умел обходиться без «указующего перста». Он предоставляет возможность делать выводы самому читателю. Выразителен язык произведений Чехова. Он умел писать кратко, скупо, «самыми близкими к жизни словами», как подметил М. Горький. Ныне Чехова читают от мала до велика. Пьесы его не сходят со сцен театров многих стран, произведения экранизируются, а книги издаются почти на всех языках мира. Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________! Под гор_______ у ____________ Живут гномы­с______________  У них к____________  ви______________,  Позолоченный звонит:  Дили, дили, дили, дон —  Вы______________ скорее ____________!

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе  А. П. Чехова «Мальчики» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018