Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева.
Метапредметные результаты:
- форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс¬ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику.Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева.
Метапредметные результаты:
- форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
- ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс¬ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику.
Кемалова Севиля Нусридиновна.docx
Кемалова Севиля Нусридиновна
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дата 06.11.18г. Урок № 36 Класс 4
Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну),
проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева.
Метапредметные результаты:
формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной
деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей
работы на уроке,
ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в
паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение
договариваться о совместных действиях);
Предметные результаты:
умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про
себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на
слух поэтическое произведение;
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и постановка целей урока
— Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком в них сказано. (О птице.)
• Всякая она сети боится.
• Всякая она своим пером красуется.
• Где она ни летает, а свое гнездо знает.
• Ей даны крылья, а человеку — разум.
Восстановите пословицы и объясните их смысл. (Всякая птица сети боится. Всякая птица своим
пером красуется. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. Птице даны крылья, а человеку —
разум.)
III. Физкультминутка
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева
Расшифруйте, что здесь написано. (Алексей Николаевич Плещеев.)
г д е
5 а б в
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
1 2 3 4 5 6
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
— Определите задачи урока.
— Что вы знаете об этом поэте? Какие произведения читали? Сегодня мы с вами будем читать
стихотворение «Дети и птичка», а написал его Алексей Николаевич Плещеев.
(Учитель может сделать краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.)
2. Работа над стихотворением «Дети и птичка»
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.
Затем проводится словарная работа.) — Подберите синонимы к словам «детки», «подруга».
— Подберите антоним к слову «звонкий». (Глухой.)
— Ваши впечатления от услышанного?
— Какие чувства выражает поэт в этом стихотворении?
— Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора?
(Выразительное чтение стихотворения на с. 145 учебника. Чтение по ролям: один ученик читает за
птичку, а все остальные за детей.)
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
VII. Подведение итогов урока
— Почему меняется ритм стихотворения?
— Что нового узнали о Плещееве?
Домашнее задание
Выучить стихотворение «Дети и птичка».
Материал для учителя
Краткий обзор биографии А.Н. Плещеева
Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя
старинного дворянского рода, в Костроме. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г.
служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать,
Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге
(куда он переселился вместе с матерью в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских
юнкеров.
Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул
училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет на восточное
отделение историкофилологического факультета.
В студенческие годы значительно расширился круг знакомств А.Н. Плещеева и определилась сфера его
интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической
экономии.
Он писал стихи, а во второй половине 1840х гг. довольно успешно выступал и как прозаик. Его
деятельность переводчика охватывала весь его творческий путь. Он переводил прозу и стихи.
Современники вспоминали Плещеева как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного
человека, всегда готового прийти на помощь литератору, в особенности начинающему. Однако и у
самого Плещеева жизнь складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским
надзором, а в 1863 г. в связи с делом Чернышевского был вызван в Сенат по обвинению (фальшивому,
как ему удалось доказать) в противоправительственной деятельности; всю жизнь он боролся с нуждой и,
чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у
него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных
занятий.
В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель, начавший
свой творческий путь еще в эпоху Белинского. Лишь последние годы жизни Плещеев провел
относительно спокойно: он получил большое наследство и, свободный от изнурительной работы,
путешествовал за границей, однако здоровье его уже было подорвано, и ему не довелось осуществить
творческие планы. 5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
6
1 2 3 4 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
6
1 2 3 4 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
1 ш Щ ь
э ю я
6
1 2 3 4 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
1 ш Щ ь
э ю я
6
1 2 3 4 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
6
1 2 3 4 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
6
1 2 3 4 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
1 ш Щ ь
э ю я
6
1 2 3 4 5
5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
1 ш Щ ь
э ю я
6
1 2 3 4 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 5 а б в
г д е
4 ж 3 и й к л
3 м н 0 п р
с
2 т У ф X Ц ч
э ю я
1 ш Щ ь
6
1 2 3 4 5
1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4
2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2
4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.