Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Планируемые результаты. Личностные результаты: формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева. Метапредметные результаты: - форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс¬ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Предметные результаты: умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику.Тема. А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Планируемые результаты. Личностные результаты: формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева. Метапредметные результаты: - форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмыс¬ление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); Предметные результаты: умения прогнози¬ровать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику.
Кемалова Севиля Нусридиновна.docx
Кемалова Севиля Нусридиновна ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Дата  06.11.18г.                                          Урок №     36                               Класс   4 Тема. А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. Планируемые результаты. Личностные результаты:  формирование   системы   нравственных   ценностей   (любовь   к   природе,   гордость   за   свою   страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.Н. Плещеева. Метапредметные результаты:  ­ формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной  деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей  работы на уроке,  ­ ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в  паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение  договариваться о совместных действиях);  Предметные результаты: умения прогнозировать содержание произведений, читать вслух с постепенным переходом на чтение про  себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на  слух поэтическое произведение;  Тип урока. Решение учебных задач Оборудование: портрет А. Н. Плещеева, видеопрезентация, учебник, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте пословицы и отгадайте, о чем или о ком в них сказано. (О птице.) •   Всякая она сети боится. •   Всякая она своим пером красуется.  •   Где она ни летает, а свое гнездо знает. •   Ей даны крылья, а человеку — разум. ­   Восстановите пословицы и объясните их смысл. (Всякая птица сети боится. Всякая птица своим пером красуется. Где птица ни летает, а свое гнездо знает. Птице даны крылья, а человеку — разум.) III. Физкультминутка IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с жизнью и творчеством А.Н. Плещеева ­  Расшифруйте, что здесь написано. (Алексей Николаевич Плещеев.) г д е 5 а б в 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 1 2 3 4 5 6 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 —  Определите задачи урока. —     Что   вы   знаете   об   этом   поэте?   Какие   произведения   читали?   Сегодня   мы   с   вами   будем   читать стихотворение «Дети и птичка», а написал его Алексей Николаевич Плещеев. (Учитель может сделать краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.) 2. Работа над стихотворением «Дети и птичка» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер. Затем проводится словарная работа.) —  Подберите синонимы к словам «детки», «подруга». —  Подберите антоним к слову «звонкий». (Глухой.) —  Ваши впечатления от услышанного? —  Какие чувства выражает поэт в этом стихотворении? —  Можем ли мы по этому стихотворению судить о характере автора? (Выразительное  чтение  стихотворения  на с.  145 учебника.  Чтение по ролям:  один ученик читает  за птичку, а все остальные ­за детей.) VI. Рефлексия —  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока —  Почему меняется ритм стихотворения? —  Что нового узнали о Плещееве? Домашнее задание Выучить стихотворение «Дети и птичка». Материал для учителя Краткий обзор биографии А.Н. Плещеева Алексей Николаевич Плещеев родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода, в Костроме. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 г. служил его отец, скончавшийся, когда Плещеев был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать, Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование, продолженное им в Петербурге (куда он переселился вместе с матерью в 1839 г.) в школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако царившая там атмосфера угнетала, военная карьера его не привлекала, и в 1842 г. он покинул училище (уволен по болезни), а осенью 1843 г. поступил в Петербургский университет на восточное отделение историко­филологического факультета. В студенческие годы значительно расширился круг знакомств А.Н. Плещеева и определилась сфера его интересов: литературные и театральные увлечения сочетались с обращением к истории и политической экономии. Он   писал   стихи,   а   во   второй   половине   1840­х   гг.   довольно   успешно   выступал   и   как   прозаик.   Его деятельность переводчика охватывала весь его творческий путь. Он переводил прозу и стихи. Современники  вспоминали  Плещеева  как  исключительно  деликатного, мягкого  и  доброжелательного человека,   всегда   готового   прийти   на   помощь   литератору,   в   особенности   начинающему.   Однако   и   у самого Плещеева жизнь складывалась нелегко: после ссылки он многие годы находился под полицейским надзором, а в 1863 г. в связи с делом Чернышевского был вызван в Сенат по обвинению (фальшивому, как ему удалось доказать) в противоправительственной деятельности; всю жизнь он боролся с нуждой и, чтобы содержать семью (в 1864 г. умерла его жена, позднее он женился вторично, и от обоих браков у него были дети), вынужден был определиться на службу, не оставляя вместе с тем и литературных занятий. В литературном мире он пользовался общим уважением как старейший и честный писатель, начавший свой   творческий   путь   еще   в   эпоху   Белинского.   Лишь   последние   годы   жизни   Плещеев   провел относительно   спокойно:   он   получил   большое   наследство   и,   свободный   от   изнурительной   работы, путешествовал за границей, однако здоровье его уже было подорвано, и ему не довелось осуществить творческие планы. 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 6 1 2 3 4 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 6 1 2 3 4 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 6 1 2 3 4 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 6 1 2 3 4 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 6 1 2 3 4 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 6 1 2 3 4 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 6 1 2 3 4 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч 1 ш Щ ь э ю я 6 1 2 3 4 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5 5 а б в г д е 4 ж 3 и й к л 3 м н 0 п р с 2 т У ф X Ц ч э ю я 1 ш Щ ь 6 1 2 3 4 5 1,5; 6, 4; 6, 5; 5, 4; 6, 3; 6, 5; 4, 4 2, 3; 3,4; 3,3; 6, 4; 1,5; 6, 5; 3,5; 3,4; 6, 2 4,3; 6, 4; 6, 5; 2, 1; 6, 5; 6, 5; 3, 5

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)

Конспект урока по литературному чтению по теме А.Н.Плещеев  «Дети и птичка». Ритм стихотворения. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018