Конспект урока по литературному чтению по теме А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении (4 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
12.11.2018
Тема. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.
Метапредметные результаты:
— форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в кни-ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
Предметные результаты:
расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.Тема. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формиро¬вание системы нравственных ценностей (любовь к природе, гор¬дость за свою страну), проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.
Метапредметные результаты:
— форму¬лирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи¬телем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в кни-ге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
Предметные результаты:
расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать словарный запас; развивать память, речь, воображение.
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.
урок 34.docx
Дата 30.10.18г. Урок № 34 Класс 4
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Кемалова Севиля Нусридиновна
Тема. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну),
проявление интереса к чтению и изучению творчества А.А. Фета.
Метапредметные результаты:
— формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной
деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей
работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов
для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в
учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
Предметные результаты:
расширить знания о творчестве А.А. Фета; учить видеть и замечать прекрасное в природе; обогащать
словарный запас; развивать память, речь, воображение.
Тип урока. Решение учебных задач
Оборудование: учебник, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, папки для разминки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Поиграем в «Рифмушку». Вставьте пропущенные буквы, и у вас получится текст песенки. (Идет
матушкавесна, / Отворяйка ворота. / Первый март пришел, / Белый снег сошел. /Аза ним и апрель /
Отворил окно и дверь. /А уж как пришел май, / Солнце в терем приглашай!)
Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
— Понравилась вам песенка?
— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать
быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).
III. Сообщение темы и постановка целей урока
. — Расшифруйте имя поэта, с чьим творчеством Сегодня познакомимся. (Афанасий Афанасьевич Фет.)
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
— Определите задачи урока.
IV. Работа по теме урока
1. Знакомство с жизнью и творчеством А. А. Фета
— Что вы знаете об авторе? Какие стихи помните? (Слово учителя о поэте. См. материал к уроку.)
2. Работа над стихотворением «Весенний дождь»
— Отгадайте загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
— При помощи пословиц и поговорок узнайте, о чем пойдет речь. (Дождь.) • Без него и трава не растет.
• Мокрому он не страшен.
• Будет он — будут и грибки.
— Послушайте стихотворение А.А. Фета «Весенний дождь». (Учитель использует аудиоприложение к
учебнику. Учащиеся
слушают, как произведение читает актер.)
— Как вы понимаете выражения «в разрывы облак солнце блещет», «качаясь, движется завеса»? (Завеса
1) большая занавеска (устар.); 2) (перен.) то, что скрывает, закрывает собой чтонибудь.)
— Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.
— Какую картину изобразил А. А. Фет в своем стихотворении?
— Как он сумел показать начало дождя? (Выразительное чтение стихотворения на с. 141 учебника.)
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа над стихотворением «Бабочка»
— Отгадайте загадку.
Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер.
Словарная работа.)
— Объясните значение слов.
ОЧЕРТАНЬЕ — (вид чегонибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет).
БАРХАТ— (плотная шелковая или хлопчатобумажная ткань с мягким гладким и густым ворсом).
— Подберите синоним к слову «сверкнув». (Блеснув.)
— Подберите антоним к слову «спешу». (Медлю.) (Работа по вопросам и заданиям 1—3 на с. 142
учебника.)
— Выберите интонации, которые подойдут для чтения стихотворения. Подготовьтесь к выразительному
чтению.
(Выразительное чтение стихотворения на с. 142 учебника.)
VII. Проверка домашнего задания
(Чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева.)
VIII. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?
IX. Подведение итогов урока
— Какие стихотворения вы сегодня прочитали? О чем они?
Домашнее задание
Выучить одно из стихотворений. Нарисовать иллюстрацию к нему. Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
Идет матушкавесна,
Отворяйка ….
Первый март пришел,
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ
ЙИСАНАФА ЧИВЕЬСАНАФА ТЕФ Белый …. сошел.
А за ним и …
Отворил … и дверь.
А уж как пришел …,
Солнце в те… приглашай!
Конспект урока по литературному чтению по теме А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении (4 класс)
Конспект урока по литературному чтению по теме А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.