Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
03.10.2018
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме« Русская народная сказка «Журавль и цапля», УМК «Начальная школа XXI века». Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: Создание условий для полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Урок построен в занимательной форме, с яркими приложениями и аудиозаписью.
урок литературы 2 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 Конспект урока литературного чтения во 2­м классе по теме « Русская народная сказка «Журавль и цапля» УМК «Начальная школа XXI века» Сотникова Татьяна Николаевна учитель начальных классов г. Сургут 2018 КОНСПЕКТ УРОКА Ф.И.О. учителя: Сотникова Татьяна Николаевна Учебный предмет: литературное чтение Класс: 2 класс УМК: «Начальная школа XXI века» Автор программы учебного курса: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова «Литературное чтение. 1­4  классы» Тип урока: урок изучения нового материала Тема Раздел Цель  Задачи Планируемые результаты Русская народная сказка «Журавль и цапля» «О братьях наших меньших». Произведения о животных Создание   условий   для   полноценного   восприятия   литературного произведения,   глубины   понимания   учащимися   текста   и   специфики   его литературной формы. Образовательные:  Учить   детей   слушать   и   слышать   художественное слово,   анализировать   текст   русской   народной   сказки   с   присказкой. Совершенствовать навык выразительного чтения. Развивающие:  Развивать   способности   осуществлять   продуктивные речевые действия, расширять кругозор учащихся. Воспитательные:  Воспитывать   нравственность   и   культуру   общения через   анализ   содержания   художественного   произведения,   обогащать нравственный опыт учащихся. Предметные: ­ формирование успешности обучения по литературному чтению; ­ умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов; ­ овладение техникой чтения вслух и про себя; ­   использование   разных   видов   чтения   (ознакомительное,   поисковое, выборочное); ­ умение участвовать в обсуждении различных текстов; ­   умение   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и получения дополнительной информации; ­   овладение   основными   приемами   интерпретации,   анализа   и преобразования художественных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий; ­ формирование первоначальных этических представлений. Личностные УУД: ­ принятие и освоение социальной роли обучающегося; ­ способность к самоорганизованности; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению; ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости; ­ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; ­ развитие самостоятельности; ­ высказывать собственные суждения и давать им обоснование; ­ наличие мотивации к творческому труду; Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; ­ умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные УУД: ­ готовность слушать собеседника и вести диалог; ­   формирование   умения   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии с задачами коммуникации; ­ выразительно читать и пересказывать текст; ­ учиться  работать  в  паре,  группе;  выполнять  различные  роли  (лидера, исполнителя). Познавательные УУД: ­   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; ­   использование   знаково­символических   средств   представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­ использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,   обработки,   анализа,   организации   ,   передачи   и   интерпретации информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными задачами; ­   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации; ­   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и жанров в соответствии с целями и задачами; Основные понятия Сказка,   виды   сказок,   присказка,   зачин,   концовка   (развязка),   герой произведения, диалог. Межпредметные связи Ресурсы ­ основные средства обучения ­ дидактические пособия ­ методические материалы для  учителя ­ электронные образовательные  ресурсы Окружающий   мир (рассматривание   изучаемых   предметов   и   явлений   с позиций   ученого   и   художника), ИЗО (иллюстрирование   сказки   разными художниками), музыка (слушание   музыкального   сопровождения   к народной сказке).     1. Литературное   чтение:   2   класс:   учебник   для   учащихся общеобразовательных учреждений: Ч. 2/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана­ Граф, 2012;(с. 24­26)   2.    Литературное   чтение:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных учреждений: Ч. 2/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана­ Граф, 2012; (с.18)    3.  Книгочей. Словарь­справочник по литературному чтению: 1­4 класс/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана­Граф, 2012; (с. 93)  4.  Литературное чтение: программа: 1­4 классы/Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. – М.: Вентана­Граф, 2012.  Литературное   чтение:   2   класс:   методическое   пособие/Л.А.   5. Ефросинина. ­ М.: Вентана­Граф, 2012.  Книгочей.   Словарь­справочник   по   литературному   чтению.   6. Электронное учебное пособие: 1­4 класс. – М.: Вентана­Граф, 2012.  7. Мультимедийная презентация для учащихся.  8. Интерактивный комплекс. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Технология системно­деятельностного обучения. Формы урока Технология № п/п 1. Этапы урока Ход урока Формируемые УУД Организационный Я буду учиться, Регулятивные овладение     УУД: способностями принимать   и   сохранять   цели   и задачи   учебной   деятельности, поиска ее осуществления. средств     момент. Не буду лениться. Психологический настрой Я буду читать, размышлять, О многом из книг узнавать. Личностные УУД: ­   принятие   и   освоение социальной роли обучающегося;   ­ способность самоорганизованности. Коммуникативные УУД:   к 2. Проверка   домашнего задания Выразительное   чтение   подготовленных частей   сказки   К.   Ушинского   «Плутишка кот». (Взаимопроверка в парах.) ­   выразительно   читать   и пересказывать текст; ­   учиться   работать   в   паре, группе;   выполнять   различные роли (лидера, исполнителя). Маршрутный лист (Приложение 1). Регулятивные УУД: 3. Постановка   темы   и цели урока ­   Назовите   тему   произведений,   над которой   мы   работаем. (Произведения   о животных) ­ Каков   жанр   произведения   «Плутишка кот»? (Сказка) ­   Какие   бывают   сказки?   Дополните схему(маршрутный лист): СКАЗКИ народные __________ __________ , бытовые, __________ 1. Игра «Кто лишний?» (Слайд 1) ­   Ребята,   подумайте   и   скажите,   кто   же здесь   лишний? (Изображения   КОТА, ЖУРАВЛЯ, ЦАПЛИ И СОВЫ) ­   Почему?   (Лишний   –   КОТ,   это   герой сказки   К.Д.   Ушинского   «Плутишка кот», он ­ зверь, а остальные – птицы, они   не   являются   героями   этого произведения.) ­ умение осуществлять взаимный контроль совместной деятельности. Познавательные УУД: в     ­   освоение   способов   решения проблем   и поискового характера; творческого         использование знаково­ ­ символических средств представления   информации   для создания   моделей   изучаемых объектов   и   процессов,   схем решения и практических задач. учебных     Коммуникативные УУД:   формирование   умения ­ осознанно   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации. Регулятивные УУД: ­   овладение   способностями принимать   и   сохранять   цели   и задачи   учебной   деятельности, поиска ее осуществления; средств Познавательные УУД:     овладение ­ навыками смыслового   чтения   текстов различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и задачами. Личностные УУД:     развитие ­ навыков сотрудничества   со  взрослыми  и сверстниками разных социальных ситуациях. в     Регулятивные УУД: ­   овладение   способностями принимать   и   сохранять   цели   и задачи   учебной   деятельности, поиска ее осуществления; средств     ­   Кто   может   назвать   всех   этих птиц? (Сову   дети   определяют   верно,   а вот  назвать   правильно,  где  ЦАПЛЯ,  а где ЖУРАВЛЬ, затрудняются.) ­   Как   вы   думаете,   почему   так   трудно различить   этих   птиц? (Они   похожи внешне:   длинные   ноги,   клювы   и   шеи, цвет оперения тоже похож.) ­ Кто знает что­нибудь о жизни этих птиц? (Дети могут сказать о месте обитания – болоте, и о том, что питаются они лягушками.) ­ Этой информации недостаточно, чтобы распознать этих птиц. Где мы еще можем добыть   интересующую   нас   информацию? (Найти   в   интернете,   в   энциклопедиях, книгах   о   птицах,   из   видеофильмов, можно спросить у взрослых.) 2. Чтение научной статьи о журавле и самопроверка скорости чтения «про себя» (за 1 мин.) ­ Прочитайте описание серого журавля из научной статьи. (Приложение 2) ­ Читайте молча, только глазами. Нельзя шевелить   губами.   Если   вам   трудно   это сделать,  положите  на губы указательный палец   левой   руки:   «Читаю   молча». (Учитель   наблюдает   за   чтением детей.) ­ По   команде   «СТОП»   поставьте вертикальную черточку возле последнего слова, прочитанного вами. ­   Расскажите,   что   успели   узнать   о журавле.(«Мозговой штурм») ­   Теперь   мы   можем   определить,   где журавль, а где цапля? (Да.) ­   Как   вы   думаете,   о   ком   будет произведение,   с   которым   мы   сегодня познакомимся? (О журавле и цапле.) ­   Какова   цель   урока? (Мы   учимся   авторские   секреты, разгадывать 4. Первичное   восприятие произведения (слушание) 5. Словарная работа понимать,   что   хотел   сказать   нам автор   через   свое   произведение   и   какие литературные приемы он использовал.) ­ А теперь закройте глаза и слушайте. Аудиозапись сказки. (Приложение 3) ­   Какой   жанр   литературы   перед   нами? (Русская народная сказка) ­ Как называется? («Журавль и цапля») ­   Улыбнитесь,   если   сказка   понравилась. (Слайд 2) ­   Какие   непонятные   слова,   выражения встретились   в   тексте?   Определим   их значение. (Слайд 3) (Высокомотивированные учащиеся работают со словарями и помогают в случае затруднений остальных детей).   СВАТАТЬСЯ – договариваться о свадьбе НОГИ ДОЛГИ – длинные ноги ХУДО ЛЕТАТЬ – плохо летать ДОЛГОВЯЗЫЙ – высокий ВЕРСТА – старинная русская мера длины (около 1060 м) РАЗДУМАЛСЯ, передумал(а)   РАЗДУМАЛАСЬ   – БОЛОТО МЕСИЛ – тяжело бежал (ноги вязнут) НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ – остаться ни с чем СКУЧНО ­ ску [ШН] о Журавлю стало скучно жить одному… Коммуникативные УУД:   готовность ­ собеседника и вести диалог;   слушать Личностные УУД: ­   развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости.   Познавательные УУД:   ­использование различных способов   поиска   (в   справочных источниках)   сбора,   обработки, анализа, организации и, передачи и   интерпретации   информации   в с соответствии коммуникативными   и познавательными задачами. 6.   Чтение   и   анализ русской народной сказки   «Журавль   и цапля».   Выборочное чтение Ну вот мы и снова у сказки в гостях, Познавательные УУД: Никто не услышит о том в новостях. Да мы и не думаем шум создавать, А будем тихонько страницы листать.   произведение ­ Ребята, давайте внимательно прочитаем новое   и   найдем доказательства, что это народная сказка. (Читают   подготовленные   учащиеся, остальные следят по тексту.) ­ Сколько героев в этой сказке? Назовите. (Три. Сова, журавль и цапля.)   (Слайд 4) ­ Кто является главными героями сказки? (Журавль и цапля.) ­ А что же сова? Какой вы представляете ее? (Сова – непоседа. Она наблюдала за всем происходящим со стороны. Живет на   дереве   и   поэтому   видит   все,   что происходит на ближайшем болоте.)     поиска,   использование   различных ­ способов сбора, обработки, анализа, организации и,   передачи   и   интерпретации информации   в   соответствии   с коммуникативными и   познавательными задачами;       использование знаково­ ­ символических средств представления   информации   для создания   моделей   изучаемых объектов   и   процессов,   схем решения и практических задач; учебных     ­   использование   различных способов   поиска   (в   справочных источниках),   сбора,   обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации   информации   в с соответствии коммуникативными   и познавательными задачами.   КоммуникативныеУУ Д ­ Где живут журавль и цапля? Насколько далеко друг от друга? (На болоте. Семь верст – это более 7 км, далеко) ­   учиться   работать   в   паре, группе;   выполнять   различные роли (лидера, исполнителя); ­ Что построили  журавль  и цапля? (Они построили себе избушки.) ­ В какое время года происходит действие сказки?   (В   теплое   время   года,   т.к. журавль «месил болото»)   формирование ­   умения осознанно   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации. Личностные УУД: ­   А   еще   почему   вы   так   думаете? (Эти птицы перелетные, улетают на зиму в теплые края).     развитие ­ навыков сотрудничества   со  взрослыми  и сверстниками разных социальных ситуациях; в     ­   Ребята,   докажите,   что   это   народная сказка. (Ученики вспоминают особенности   русских   народных   сказок, зачитывают примеры из текста.)   ­   высказывать   собственные суждения   и   давать   им обоснование. ПРИМЕТЫ НАРОДНОЙ СКАЗКИ автор ­ народ присказка зачин волшебный мир сказочные герои повторы устаревшие слова развязка   (Слайд 5) ­   Чем   необычно   начало   сказки? (Начинается с присказки) ­   Что   такое   ПРИСКАЗКА?   Найдите ответ: а) в словаре­справочнике «Книгочей», с. 93 (I вариант); б) в учебнике, с.18 (II вариант). Сравните   два   определения   и   расскажите своими словами. (Работа в парах.) Присказка   –   комическое   вступление или концовка сказки; прибаутка. Присказка   –   это   вступление   или завершение   сказки   в   виде   шутки, прибаутки, небылицы. ­   Зачем   нужна   присказка? (Чтобы заинтересовать   читателя,   привлекает его внимание.)   Помните, ­   Прочитайте   присказку. присказка   читается   по­особому   – скороговоркой четко, правильно). (быстро,     7. Физкультминутка ­   Какие   слова   повторяются?   Как   вы думаете, зачем? (Повадки совы) Ребята   «превращаются»   в   СОВУ   из присказки   и   показывают   ее   действия   в 8. Анализ Продолжение   сказки. режиме   скороговорки.   Первый   раз медленно,   второй   и   третий   раз   –   с ускорением, по памяти. Летела сова – весёлая голова. (Взмахи руками в стороны) Вот   она   летела,   летела   и   села, (Приседания) Да хвостиком повертела, (Повороты туловища влево­вправо) Да по сторонам посмотрела (Круговые вращения головой) И опять полетела… (Взмахи руками в стороны) ­   Как   начинается   сама   сказка?   Найдите ЗАЧИН, прочитайте. Познавательные УУД: «Жили­были на болоте …» ­   Почему   журавль   решил   жениться? Выберите   верный   ответ,   докажите словами из сказки (маршрутный лист): а) он решил завести хозяйство; б) цапля очень нравилась журавлю; в)   ему   стало   невесело,   одиноко жить одному; «Журавлю   стало   скучно   жить одному, и задумал он жениться»; г) он любил цаплю всю жизнь. ­ Почему цапля отправилась свататься к журавлю?     поиска,   использование   различных ­ способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи   и   интерпретации информации   в   соответствии   с коммуникативными   и познавательными задачами;   овладение ­   логическими действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации. Коммуникативные УУД: ­   учиться   работать   в   паре, группе;   выполнять   различные роли (лидера, исполнителя);   овладение ­   логическими действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации. «Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля» Личностные УУД: ­ Сколько раз журавль сватался к цапле? А цапля? (2 раза, ПОВТОРЫ) ­ Почему   цапля   заплакала   после   отказа   развитие ­ навыков сотрудничества   со  взрослыми  и сверстниками разных     в журавля? (Стало стыдно и обидно) ­ Исполнилось   ли   их   желание? Почему? (Не   могут   договориться, отказывают друг другу) ­ Есть РАЗВЯЗКА у сказки? (Нет) ­ Как закончилась сказка? Прочитайте. «Вот так­то и ходят они по сию пору один к другому свататься, да никак не женятся».  ­   Почему   же   так   произошло?   Давайте разберемся. (Работа в группах) 1 группа  описание поведения журавля 2 группа  3 группа что говорит     журавль о цапле 4 группа что говорит описание поведения цапли цапля о журавле социальных ситуациях; ­   высказывать   собственные суждения   и   давать   им обоснование.   каждой   Представитель группы рассказывает   о   выполнении   задания. (Зачитывает   цитаты   из   произведения, характеризующие   героев.) (Приложение 4 ) главных   Вывод. Герои   очень   похожи   друг   на друга.   Журавль   показан   долговязым, смешным,   обидчивым,   упрямым.   Он,   не подумав,   отказывает   цапле,   а   потом жалеет   об   этом.   Цапля   –   капризная, придирчивая,   несговорчивая.   Она   сама отказалась   выйти   замуж   за   журавля,   а потом жалеет об этом. ­   Откиньтесь   на   спинку   стула.   Сядьте свободно.   Представьте,   что   вы   сова, сидите на дереве и пристально наблюдаете за происходящим на болоте. «Зоркие   глазки»: глазами   нарисуйте   6 кругов   по   часовой   стрелке   и   6   кругов 9. Гимнастика для глаз 10. Творческая   работа   в группах против часовой стрелки. «Стрельба   глазами»: двигайте   глазами из   стороны   в   сторону,   смотря   как можно   дальше   влево,   затем   вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5­6 раз, не спеша. Упражнение выразительном чтениипо ролям (рассказчик,   журавль, цапля) в группах: тренировочное чтение – тихое   чтение   и   громкое   чтение   для слушателей. в     ­   Где   в   сказке   мы   слышим   интонацию сожаления? Обиды? А где – недовольства, грубости? ­   Представьте   себе   образ   героя   сказки, выбранного   вами,   и,   читая   его   слова, попробуйте   передать   его   характер, поступки при помощи интонации. ­   Прочитаем   сказку   по   ролям. (Дети работают в группах по 3 человека) Дифференцированная работа: Карточка № 1. ­   Представьте,   что   вы   работаете   над созданием   книги   «Журавль   и   цапля». Расположите   иллюстрации   в   порядке следования событий. (Картинный план) К   каждой   иллюстрации   подберите соответствующее предложение.  (Слайд 6), (Слайд 7) Коммуникативные УУД: ­   выразительно   читать   и пересказывать текст; ­   учиться   работать   в   паре, группе;   выполнять   различные роли (лидера, исполнителя). Предметные УУД: ­   освоение   способов   решения проблем   и поискового характера; творческого       овладение ­ навыками смыслового   чтения   текстов различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и задачами. Личностные УУД:   способность ­ самоорганизованности;   к ­   развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости;       развитие ­ навыков сотрудничества   со  взрослыми  и сверстниками разных социальных ситуациях; в     Карточка № 2.   наличие   мотивации   к ­ творческому труду. ­   Подготовьте   выразительное   чтение сказки по ролям. Карточка № 3. (Группа подготовленных детей) Инсценировка   отрывка   с   диалогами главных героев. Проверка работ в группах. ­   Ребята,   с   каким   произведением   мы познакомились   на   уроке? («Журавль   и цапля») ­   Назовите   жанр   произведения. (Сказка, русская народная.) ­   Определите   вид   сказки. (Сказка   о животных.) ­ Теперь у нас достаточно данных, чтобы составить модель обложки для изученного на уроке произведения. ­   Покажите   это   на   своих   моделях. (Маршрутный цветные карандаши.) лист,     ­ Сравните   свою   модель   с   моделью   на доске. (Слайд 8) ­ У   кого   так   же? (Модель   на   доске   –   с ошибкой, дети не соглашаются с ней.) ­ В   чем   ошибка? (Это   сказка   о животных, на модели показываем  это коричневым цветом. А на этой модели цвет   синий.   Так   мы   обозначаем волшебные сказки.) ­ Молодцы, ребята, внимательны!  (Слайд 9)     вы   очень ­ Кто выполнил верно? Умницы! ­ Могла   ли   эта   история   приключиться   с людьми? (Да,   могла.   Люди   часто   не могут   договориться   между   собой,   не умеют решать проблемы, не думают о том, что говорят друг другу.) ­   Чему   учит   эта   сказка? (Сказка   дает возможность   посмотреть   на   себя   со стороны и увидеть свои недостатки.) «Собери пословицу»: (Слайд 10) ЕСТЬ СОГЛАСИЕ – ЕСТЬ И СЧАСТЬЕ. 11. Выявление читательского  опыта. Обобщение 12. Итог урока Познавательные УУД:       использование знаково­ ­ символических средств представления   информации   для создания   моделей   изучаемых объектов   и   процессов,   схем решения и практических задач. учебных     Личностные УУД:     развитие навыков ­ сотрудничества   со  взрослыми  и сверстниками разных социальных ситуациях; в     ­ развитие самостоятельности. Коммуникативные УУД:   готовность ­ собеседника и вести диалог;   слушать   формирование ­   умения осознанно   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации. Личностные УУД: ­   развитие   этических   чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости;   ­   формирование   уважительного отношения к иному мнению; ­   высказывать   собственные суждения   и   давать   им обоснование. Коммуникативные УУД:   готовность ­ собеседника и вести диалог;   слушать (Маршрутный лист)   формирование   умения ­ осознанно   строить   речевое высказывание   в   соответствии   с задачами коммуникации. ­   Подходит   ли   эта   пословица   к   сказке «Журавль и цапля?» Объясните. Познавательные УУД:   овладение   логическими ­ действиями   сравнения,   анализа, синтеза,   обобщения, классификации; ­   освоение   способов   решения проблем   и поискового характера. творческого   ­   Оцените   свою   работу   и   отношение   к уроку.   Выберите   подходящее   вашему состоянию   утверждение,   отметьте   его «галочкой»: Отличное   настроение,   все   получалось, все   понравилось,   хотелось   многое узнать. Регулятивные УУД:   адекватно   воспринимать ­ оценку учителя. Хорошее   настроение,   было   интересно, но были трудности. Было скучно,  неинтересно,  было  много затруднений. Личностные УУД: ­   принятие   и   освоение социальной роли обучающегося. 13. Рефлексия   Оценка учащихся учителем(устно). ­   Ребята,   расскажите   эту   сказку   дома своим родным от имени: деятельности 14. Рекомендации   для самостоятельной работы дома ЖУРАВЛЯ (мальчики), ЦАПЛИ (девочки); или   подготовьте   чтение   диалога   героев сказки по ролям (по выбору). Выполните задания в рабочей тетради, с. 18.

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)

Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка "Журавль и цапля" (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018