Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б. Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б ], буквой  Планируемые результаты: Личностные: ′ Б б; развивать речь, логическое мышление, память. 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Закрепление опорных знаний. Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Постановка ц е л е й  и з а д а ч  урока. Фонетическая зарядка. – Как блеет баран? (Бе­бе…) Л4,   Р4,   К4.   Дети   рассматривают   предметные   картинки   с изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы к этим словам. Звуки [б] и [б ] выделяются из слов  Делается   в ы в о д, что в слове  зебра  звук [б] – согласный, зебра и голуби. ′Фронтальная работа Игра «Кто внимательный?». Учитель   показывает   предметные   картинки   с изображением  бабочки,   белки,   балалайки,   будильника, бочки. – Назовите звук, с которого начинаются все эти слова. – Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б] в этих словах. Учитель   сообщает,   что   согласные   звуки   [б],   [б ]   на письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с буквой Бб. ′ Самостоятельная работа, с. 97 звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук [р]. В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный   звук   [и]   показывает   мягкость   предшествующего   звука [б’]. Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Чтение слогов­слияний, с. 97 Делается   в ы в о д, что в слогах­слияниях  бе, би  согласный звук [б’] – мягкий, а в слогах­слияниях  ба, бо, бу, бы согласный звук [б] – твердый. Чтение слогов и слов в столбиках. Физминутка Л4, П6, К2. 3. Работа по теме  урока 4. Продолжение  работы по теме Дети читают текст, озаглавливают его. Составление рассказа о белке. Ученики читают текст, озаглавливают его. Находят в словаре  значение слова «плотина» К2.  Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью  Индивидуальная работа, с. 97 Чтение учащимися текста по учебнику, с. 97. В о п р о с ы: – Где были дети? – Что видели в парке? – Что делала белка? – Что белка брала из рук детей? Работа с иллюстрацией,  с.97 Самостоятельная работа, с. 99 5. Итог урока 6. Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке.светофоров­«смайликов».