Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б′], буквой Б б; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Дата ____________
Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.
Цель: познакомить с согласными звуками [б], [б ], буквой
Планируемые результаты:
Личностные:
′
Б б; развивать речь, логическое мышление, память.
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Закрепление
опорных знаний.
Содержание учебного материала и деятельности учителя.
Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Постановка ц е л е й и з а д а ч урока.
Фонетическая зарядка.
– Как блеет баран? (Бебе…)
Л4, Р4, К4. Дети рассматривают предметные картинки с
изображением зебры и голубей; под картинками начерчены схемы
к этим словам.
Звуки [б] и [б ] выделяются из слов
Делается в ы в о д, что в слове зебра звук [б] – согласный,
зебра и голуби.
′Фронтальная работа
Игра «Кто внимательный?».
Учитель показывает предметные картинки с
изображением бабочки, белки, балалайки, будильника,
бочки.
– Назовите звук, с которого начинаются все эти слова.
– Дайте характеристику твердости – мягкости звука [б]
в этих словах.
Учитель сообщает, что согласные звуки [б], [б ] на
письме обозначаются буквой Бб. Вывешивается карточка с
буквой Бб.
′
Самостоятельная работа, с. 97
звонкий, твердый (так как за звуком [б] следует согласный звук
[р].
В слове голуби звук [б’] – согласный, звонкий, мягкий (так как
гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука
[б’].
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Чтение слоговслияний, с. 97
Делается в ы в о д, что в слогахслияниях бе, би согласный
звук [б’] – мягкий, а в слогахслияниях ба, бо, бу, бы согласный
звук [б] – твердый.
Чтение слогов и слов в столбиках.
Физминутка
Л4, П6, К2.
3. Работа по теме
урока
4. Продолжение
работы по теме
Дети читают текст, озаглавливают его.
Составление рассказа о белке.
Ученики читают текст, озаглавливают его. Находят в словаре
значение слова «плотина»
К2.
Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью
Индивидуальная работа, с. 97
Чтение учащимися текста по учебнику, с. 97.
В о п р о с ы:
– Где были дети?
– Что видели в парке?
– Что делала белка?
– Что белка брала из рук детей?
Работа с иллюстрацией, с.97
Самостоятельная работа, с. 99
5. Итог урока
6. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.светофоров«смайликов».