Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; отрабатывать навык чтения с изученными буквами. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Иконка файла материала чтение.doc

 

Дата ____________

Тема: Согласные звуки [б], [б'], буквы Б, б.

Цель: закрепить знания учащихся о согласных звуках [б], [б′]; отрабатывать навык чтения с изученными буквами.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:

 

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

1.      Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

  1. Закрепление опорных знаний.

Работа в парах Чтение текста «Бобры»

Л4, Р4, К4. Ученики читают друг другу текст. Самооценка.

3.      Работа по теме урока

Фронтальная работа, с.100

        Игра «Кто больше?».

а) Придумайте слова, начинающиеся со звуков [б], [б’].

б) Письмо Белоснежки.

– Мы получили письмо от Белоснежки. Она пишет, что очень хотела с вами встретиться. А пока посылает загадки. Белоснежка очень любит собирать грибы, в названии которых есть звуки [б], [б’]. Просит вас отгадать, что это за грибы.

Придя домой, Белоснежка сварила прекрасный обед. Она приготовила грибы, овощи и фрукты. В названии всех блюд есть звуки [б], [б’].

– Что приготовила Белоснежка?

     Чтение слов в столбиках, с. 100.

Характеристика звуков [б], [б’] в словах.

     Чтение предложений. Выполнение заданий.

а) Подчеркнуть слова, в которых встречается буква б.

б) Назовите слово, в котором согласный звук [б] мягкий. (Кубики.)

Индивидуальная работа, с. 100

 

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

 

 

 

(Береза, булка, баран, барабан, будильник, бак, бочка, бабочка, белка, бидон, батон).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Подберезовики, белые, боровики.)

 

 

(Грибы или грибной суп, бобы, кабачки, баклажаны, клубнику, яблоки и др.)

Читают слова в столбиках. Выполняют задания.

 

 

Читающие дети заучивают наизусть отрывок из стихотворения С.Есенина, составляют рассказ о природе.

Физминутка

4.      Продолжение работы по теме

 

Фронтальная работа, с. 101

Л4, П6, К2.

Дети читают текст, озаглавливают его.

Работают по заданию к тексту.

5.      Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2.

6.      Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».