Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д′], буквой Д, д; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д. Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д ], буквой  Планируемые результаты: Личностные: ′ Д,  д; развивать речь, логическое мышление, память. 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Закрепление опорных знаний. Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Постановка ц е л е й  и з а д а ч  урока. а) Фонетическая зарядка. Л4, Р4, К4.– Как дудят в дудочку? (Ду­ду­ду…) – Какой   звук   слышится, колокольчик? (Динь­динь­динь…) б) Работа по картинке, с. 104.   когда   звенит 3. Работа по теме  урока  ­ Какой новый звук вы слышите в этих словах? в) Индивидуальная работа, с. 104   Фронтальная работа, с.105 Рассматриваются   предметные   картинки   с изображением   гвоздей   и   цифры   два,   под   которыми начерчены схемы к этим словам. Звуки [д], [д’] выделяются из слов:  два гвозди ● Игра «Узнайте звук». Слова:  тарелка,   стол,   дядя,   кубики,   дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым. ▲ Чтение и анализ слов в столбиках, с. 105. Дети   называют   предметы,   изображенные   на   картинке (водолазы,   медуза,   раковина,   жемчужины,   сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.). Читающие дети читают пословицы под картинкой.  Нечитающие   дети   подчеркивают   слова,   в   которых встретилась буква д. Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Дети   делают   в ы в о д,   что   в   слове  гвозди  звук   [д’]   – согласный,   звонкий,   мягкий,   а   в   слове  два  –   звук   [д]   – согласный, звонкий, твердый. Чтение слогов. Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’]. Чтение слов в столбиках, сравнивание. 4. Продолжение  работы по теме Фронтальная работа Читаются   и   анализируются   слова,   напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками: Физминутка Работа в парах, с.105 Чтение текста  Л4, П2, 6, 7; К2, 4. во  о   до   по   ла   ры  зы                                у  по  Дети читают текст, озаглавливают его.  пи   ли  к ¦ ре   е   з ¦ даВ о п р о с ы: – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? Фронтальная работа, с.106 Проводится работа со словом звезда. Чтение   предложений   о   различных   звездах   (в значении). звезда – небесная звезда – морская звезда – символ Самостоятельная работа, с.106 Чтение рассказа «Умелые руки», с. 106. Обратить   внимание   на   плавное   слогослияние,   на знаки препинания. В о п р о с ы: – Что сделал Тима? – Что после обеда делает Лида? – Что она ставит на полку? Фронтальная работа, с.106  а) Разгадывание загадок б) Произношение скороговорок. 5. Итог урока 6. Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. Осмысленность чтения. Определяется его многозначность. Ученики объясняют отгадку. Сначала   хором,   повторяя   за   учителем,   а   затем индивидуально (можно устроить конкурс). К2.  Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».