Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д′], буквой Д, д; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа
Дата ____________
Тема: Согласные звуки [д], [д'], буквы Д, д.
Цель: познакомить с согласными звуками [д], [д ], буквой
Планируемые результаты:
Личностные:
′
Д, д; развивать речь, логическое мышление, память.
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Закрепление
опорных знаний.
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Постановка ц е л е й и з а д а ч урока.
а) Фонетическая зарядка.
Л4, Р4, К4.– Как дудят в дудочку? (Дудуду…)
– Какой
звук слышится,
колокольчик? (Диньдиньдинь…)
б) Работа по картинке, с. 104.
когда
звенит
3. Работа по теме
урока
Какой новый звук вы слышите в этих словах?
в) Индивидуальная работа, с. 104
Фронтальная работа, с.105
Рассматриваются предметные картинки с
изображением гвоздей и цифры два, под которыми
начерчены схемы к этим словам.
Звуки [д], [д’] выделяются из слов:
два
гвозди
● Игра «Узнайте звук».
Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел,
Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.
▲ Чтение и анализ слов в столбиках, с. 105.
Дети называют предметы, изображенные на картинке
(водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук,
осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.).
Читающие дети читают пословицы под картинкой.
Нечитающие дети подчеркивают слова, в которых
встретилась буква д.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Дети делают в ы в о д, что в слове гвозди звук [д’] –
согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] –
согласный, звонкий, твердый.
Чтение слогов.
Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д],
[д’].
Чтение слов в столбиках, сравнивание.
4. Продолжение
работы по теме
Фронтальная работа
Читаются и анализируются слова, напечатанные
заранее на доске со вспомогательными пометками:
Физминутка
Работа в парах, с.105
Чтение текста
Л4, П2, 6, 7; К2, 4.
во
о
до
по
ла
ры
зы у
по
Дети читают текст, озаглавливают его.
пи
ли
к ¦ ре
е
з ¦ даВ о п р о с ы:
– Кем работает папа у Димы и Нади?
– Какую работу они выполнили?
– Где теперь идут поезда?
Фронтальная работа, с.106
Проводится работа со словом звезда.
Чтение предложений о различных звездах (в
значении).
звезда – небесная
звезда – морская
звезда – символ
Самостоятельная работа, с.106
Чтение рассказа «Умелые руки», с. 106.
Обратить внимание на плавное слогослияние, на
знаки препинания.
В о п р о с ы:
– Что сделал Тима?
– Что после обеда делает Лида?
– Что она ставит на полку?
Фронтальная работа, с.106
а) Разгадывание загадок
б) Произношение скороговорок.
5. Итог урока
6. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
Осмысленность чтения.
Определяется его многозначность.
Ученики объясняют отгадку.
Сначала хором, повторяя за учителем, а затем
индивидуально (можно устроить конкурс).
К2.
Р3. Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».