Дата ____________
Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.
Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
ФУУД у учащихся |
1. Мобилизующее начало |
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. |
Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
2. Формирование новых знаний, умений и навыков.
|
Фонетическая зарядка. – Как гогочет гусь? (Га-га-га…) Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.
● Игра «Звук заблудился». У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов (голов). Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей). |
Л4, Р4, К4.
Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам. Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]). В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]). Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, |
3. Работа по теме урока |
Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. С. Маршак Фронтальная работа, с. 119 учебника ▲ Чтение слогов
▲ Чтение слов в столбиках. ▲ Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г]. Самостоятельная работа ▲ Чтение текста ▲ Вопросы: – Что собирали Галя и Гена? – Как их можно назвать? (Грибники.) – Какие грибы нашла Галя? А Гена? – Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.) Проводится словарная работа: На доске записываются отдельные слова: Грибники – те, кто собирает грибы. Грибные места – там, где много грибов. Горе-грибник – грибник-неудачник. Индивидуальная работа, с. 118 ▲ Чтение пословиц Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
|
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.
Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.
По
рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
|
Физминутка |
||
4. Продолжение работы по теме |
Самостоятельная работа, с. 120 Соотношение картинок со словами.
Работа в парах, с. 120 Составление рассказа о зиме по опорным словам. ▲ Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть. Самостоятельная работа, с. 121
|
Л4, П6, К2. Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.
Находить в текстах слова с буквой г. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. |
5. Итог урока |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? |
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
6. Рефлексия |
- Оцените свою работу на уроке. |
Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.