Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc

Дата ____________

Тема: Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г.

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [г], [г′], буквой Г, г; развивать речь, логическое мышление.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;

   7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, ПК, проектор, экран.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.

Ход урока:

 

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

1.      Мобилизующее начало

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Л1. Учащиеся настраиваются на работу.

2.      Формирование новых знаний, умений и навыков.

 

Фонетическая зарядка.

– Как гогочет гусь? (Га-га-га…)

Звуки [г] и [г′] выделяются из слов грибы и круги.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Игра «Звук заблудился».

У вратаря большой улов,

Влетело в сетку пять волов (голов).

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

Л4, Р4, К4.

 

 

Дети рассматривают предметные картинки с изображением грибов и кругов; под картинками начерчены схемы к этим словам.

Делается вывод, что в слове грибы звук [г] – согласный, звонкий, твердый (так как за звуком [г] следует согласный звук [р]).

В слове круги звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий (так как гласный звук [и] показывает мягкость предшествующего звука [г]).

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки,

3.      Работа по теме урока

Учитель показывает букву Г г, которой обозначаются изучаемые звуки.

              Перед нами буква Г

              Стоит подобно кочерге.

                                                                                                                      С. Маршак

Фронтальная работа, с. 119 учебника

     Чтение слогов

 

     Чтение слов в столбиках.

     Определяется твердость – мягкость согласных звуков [г].

Самостоятельная работа

     Чтение текста

     Вопросы:

– Что собирали Галя и Гена?

– Как их можно назвать? (Грибники.)

– Какие грибы нашла Галя? А Гена?

– Как можно назвать Гену? (Горе-грибник.)

Проводится словарная работа:

На доске записываются отдельные слова:

Грибники – те, кто собирает грибы.

Грибные места – там, где много грибов.

Горе-грибник – грибник-неудачник.

Индивидуальная работа, с. 118

     Чтение пословиц

Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.

 

Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.

 

 

 

 

 

 

Читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.

 

 

 

 

 

Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

 

 

 

 

 

 

По рисункам ученики называют съедобные и несъедобные
грибы.

 

Физминутка

4.      Продолжение работы по теме

Самостоятельная работа, с. 120

Соотношение картинок со словами.

 

Работа в парах, с. 120

Составление рассказа о зиме по опорным словам.

     Выразительное чтение стихотворения А. Барто. Заучивание наизусть.

Самостоятельная работа, с. 121

 

Л4, П6, К2.

Учащиеся стрелками соединяют названия деревьев с рисунками листьев этих деревьев.

 

 

 

 

 

Находить в текстах слова с буквой г.

Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.

5.      Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Что вызвало затруднения?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

6.      Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».