Цель: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Х х; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Дата ____________
Тема: Согласные звуки [х], [х ], буквы Х, х.
Цель: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х ], буквой
Планируемые результаты:
Личностные:
′
′
Х х; развивать речь, память, логическое мышление.
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Ход урока:2. Формирование
опорных знаний.
Л4, Р4, К4.
Выделять звуки х и х’ из слов пастух, пастухи,
характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.
Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с
изученной буквой.
Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [x]:
Делано наспех – сделано на смех.
Хлеб – всему голова.
Фонетическая зарядка.
– Как мы смеемся? (Хахаха!)
1. Дети рассматривают предметный рисунок и
схему.
– Измените слово, поставив его во множественном
Пастух
числе.
Пастухи
Из этих двух слов выделяются звуки [x], [x’].
В слове пастух – звук [x] – согласный, глухой,
твердый.
В слове пастухи – звук [x’] – согласный, глухой,
мягкий.
2. Проводятся упражнения в слушании и
распознавании звуков [x], [x’].
● Игра «Где звук?».
– Определите место звука [x] в словах:
ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах.
● Игра «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуком [x], которые
встретятся в рассказе.
УТРО В ДЕРЕВНЕ
Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки
рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет
колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля.
Идем в лес, встретили охотника, который собирает
хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хорошабудет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне!
Самостоятельная работа, с. 39
▲ Чтение слоговслияний.
Обращается внимание на то, что в слогах хи и хе
согласный звук мягкий. Слогов с буквами х и ы, я, ё
не бывает.
5. Беседа о тех людях, которые трудятся на полях
и фермах, обеспечивая жителей города хлебом,
молоком, мясом, овощами и фруктами.
6. Работа по картинке, с. 38 39
Составление предложений. Составление рассказа
«Хлеб на нашем столе».
Примерный текст.
ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ
Люди сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в
колосьях поспевают, косари их скашивают. Колосья
собирают в снопы и просушивают. Зерна хранят в
зернохранилище. Из зернохранилища зерна везут на
мельницу. Здесь их перемалывают в муку. Мука
поступает на хлебозаводы и пекарни. Пекари пекут
хлеб и другие кондитерские изделия.
Таким образом хлеб оказывается на нашем столе.
3. Работа по теме
урока
Индивидуальная работа, с. 39
▲ Чтение текста.
В о п р о с ы:
– Какое время года наступит после осени?
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.4. Продолжение
работы по теме
– Что дрожит от холода?
– Какими становятся дни?
– Где появился ледок?
– Что надо убрать с полей до холодов?
▲ Чтение пословиц, с. 38.
Учитель выясняет, как дети поняли их смысл.
● Игра «Доскажите словечко».
Физминутка
Л4, П6, К2.
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К:
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я – … (хоккей).
Хлоп – и конфета стреляет,
Как пушка!
Каждому ясно: это … (хлопушка).
● Игра «Звук заблудился».
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такою ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чьето место заняла?
Не делай из муки (мухи) слона.
Голода (холода) не бойся,
По пояс мойся.
Фронтальная работа, с. 40
▲ Чтение загадкишутки (по ролям).
В о п р о с ы:
– Кто сидит в лодке?
Распознавать в словах новые звуки.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.– Что приговаривает хозяин?
– Что бормочет кот Васька?
– Почему он так говорит?
Чтение загадкишутки в лицах.
5. Итог урока
6. Рефлексия
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Д/з (по желанию) с. 40 «Страх и смелость»
Оцените свою работу на уроке.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».