Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [х], [х′], буквы Х, х."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х′], буквой Х х; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Согласные звуки [х], [х ], буквы Х, х. Цель: познакомить учащихся с согласными глухими звуками [х], [х ], буквой  Планируемые результаты: Личностные: ′ ′ Х х; развивать речь, память, логическое мышление. 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа,  фронтальная работа, самостоятельная работа. Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Ход урока:2. Формирование опорных знаний. Л4, Р4, К4.  Выделять  звуки  х  и  х’  из   слов  пастух,   пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.  Распознавать  в словах новые звуки,  читать  слоги и слова с изученной буквой. Дети хлопают в ладоши, если услышат звук [x]: Делано наспех – сделано на смех. Хлеб – всему голова. Фонетическая зарядка. – Как мы смеемся? (Ха­ха­ха!) 1.   Дети   рассматривают   предметный   рисунок   и схему. – Измените слово, поставив его во множественном Пастух числе. Пастухи Из этих двух слов выделяются звуки [x], [x’]. В   слове  пастух   –  звук   [x]   –   согласный,   глухой, твердый. В слове  пастухи  – звук [x’] – согласный, глухой, мягкий. 2.   Проводятся   упражнения   в   слушании   и распознавании звуков [x], [x’]. ● Игра «Где звук?». – Определите место звука [x] в словах: ахать, хлеб, колхозник, пахать, входить, запах. ● Игра «Кто внимательный?». Запомните   слова   со   звуком   [x],   которые встретятся в рассказе. УТРО В ДЕРЕВНЕ Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка.   Кто   это   играет?   Это   пастух,   он   пасет колхозных   овец.   Рядом   раскинулись   хлебные   поля. Идем   в   лес,   встретили   охотника,   который   собирает хворост. Рядом, на речке, ребята ловят рыбу. Хорошабудет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне! Самостоятельная работа, с. 39 ▲ Чтение слогов­слияний. Обращается внимание на то, что в слогах  хи  и  хе согласный звук мягкий. Слогов с буквами  х  и ы, я, ё не бывает. 5. Беседа о тех людях, которые трудятся на полях и   фермах,   обеспечивая   жителей   города   хлебом, молоком, мясом, овощами и фруктами. 6. Работа по картинке, с. 38 ­ 39 Составление   предложений.   Составление   рассказа «Хлеб на нашем столе». Примерный текст. ХЛЕБ НА НАШЕМ СТОЛЕ Люди сеют пшеницу, рожь и овес. Когда зерна в колосьях поспевают,  косари их скашивают. Колосья собирают   в   снопы   и   просушивают.   Зерна   хранят   в зернохранилище.   Из   зернохранилища   зерна   везут   на мельницу.   Здесь   их   перемалывают   в   муку.   Мука поступает   на   хлебозаводы   и   пекарни.   Пекари   пекут хлеб и другие кондитерские изделия. Таким образом хлеб оказывается на нашем столе. 3. Работа по теме  урока Индивидуальная работа, с. 39 ▲ Чтение текста. В о п р о с ы: – Какое время года наступит после осени? Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.4. Продолжение  работы по теме – Что дрожит от холода? – Какими становятся дни? – Где появился ледок? – Что надо убрать с полей до холодов? ▲ Чтение пословиц, с. 38. Учитель выясняет, как дети поняли их смысл. ● Игра «Доскажите словечко». Физминутка Л4, П6, К2. Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два К: И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я – … (хоккей). Хлоп – и конфета стреляет, Как пушка! Каждому ясно: это … (хлопушка). ● Игра «Звук заблудился». Пословица, тебя мы знаем, Но не такою ты была: Неужто буква озорная Вновь чье­то место заняла? Не делай из муки (мухи) слона. Голода (холода) не бойся, По пояс мойся. Фронтальная работа, с. 40 ▲ Чтение загадки­шутки (по ролям). В о п р о с ы: – Кто сидит в лодке? Распознавать в словах новые звуки. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.– Что приговаривает хозяин? – Что бормочет кот Васька? – Почему он так говорит? Чтение загадки­шутки в лицах. 5. Итог урока 6. Рефлексия  – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? Д/з (по желанию) с. 40 «Страх и смелость» ­ Оцените свою работу на уроке. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».