Конспект урока по литературному чтению в 1 классе
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
16.01.2017
Урок по теме: Пушкин А.С. Сказки, тип урока- урок изучения новых знаний, подходит для работающих по УМК Школа России, содержит все цели и задачи урока, есть план урока и презентация. Конспект расширенный по нему могут проводить урок и новички преподаватели и студенты практиканты работающие в начальной школе.конспект урока 1 класс

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

открытый урок 1 классс чтение.docx
Александр Сергеевич Пушкин. Сказки Корчагина Е. Р. Учитель начальных классов МБОУ Ташкирменская ООШ Лаишевского муниципального района РТ   Класс 1 Тип урока: урок изучения новых знаний Цели урока:     Личностные: 1.Положительное   отношение   к   учению,   учебно­познавательный   интерес,   готовность преодолевать трудности; 2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные:     (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Адекватно оценивать свои достижения; 3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные: (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать   информацию,   представленную   в   разных   формах:   изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 5. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;   6.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 1.Участвовать   в   диалоге,   в   общей   беседе,   выполняя   принятые   нормы   речевого поведения, культуры речи; 2.Вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную деятельность.   Методы работы: технология формирования  правильной читательской деятельности,  игровые технологии, информационно­коммуникативные технологии. Формы работы: групповая работа, фронтальная работа, работа в парах,  индивидуальная работа, работа с учебником, работа с текстом, с рисунками. Основные понятия: А. С. Пушкин,  сказки, стихотворения, сообщение об авторе. Ресурсы: основные:  учебник Азбука, презентация, выставка книг А.С. Пушкина                  дополнительные : картинки и карточки для работы в парах. Основные этапы урока:  1. Организация начала урока 2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка учебной задачи 4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Закрепление знаний и способов действий 6. Рефлексивно­оценочный 7. Итог урока. План урока: Вводное слово учителя; Речевая разминка; Актуализация опорных знаний; Работа по теме урока; Физкультминутка; Работа по учебнику; Закрепление знаний и способов действий; Рефлексия; Итог урока. Этапы урока I.  Организаци я начала  урока Формы, методы, методичес кие приёмы Фронтальн ая.  Словесный . Слово  учителя   Деятельность учителя  Деятельность учащихся Осуществляе Формируемы мые действия е умения Вид и форма контроля Приветствую т учителя.  Организуют  свое рабочее  место Проявляют  готовность  начать  учебную  деятельность Фронталь ный.  Наблюден ие  учителя Приветствие  учащихся.  Прозвенел  звонок для нас. Все зашли  спокойно в класс. Встали все у парт красиво,  Поздоровались  учтиво. Тихо сели,  спинки прямо. Вижу, класс наш  хоть куда. Мы начнём урок,  друзья. Будем отвечать  активно, Хорошо себя  вести, Чтобы гости  дорогие. Захотели вновь  прийти!  II.  Актуализац ия опорных  знаний Фронтальн ая.  Словесный ,  наглядный ,  практичес кий.  Беседа,  игра ­Улыбнулись и  сказали: «Всем,  всем –доброе  утро»   Учащиеся  настраиваютс я на работу. Речевая  разминка:  Скороговорка: Учитель:  Кто хочет  разговаривать, Планировать  свое  действие в  соответствии с  поставленны ми задачами. Фронталь ный.  Игровые  моменты,  устные и  письменн ые   ответы музыка –  песня  («Приходи  сказка»)     Работа  3. по теме  урока        Отвечают на  вопросы   Прогнозиров ать  содержание   урока Воспринимаю т текст  отрывка на  слух.  Определяют  название  сказ­ ки по  отрывку из  нее.        Тот должен  выговаривать.       Всё правильно и внятно,      Чтоб было  всем понятно. Дети:        Мы будем  разговаривать,     И будем  выговаривать.     Всё правильно  и внятно,    Чтоб было всем понятно. ­Кто зовёт нас  в гости? ­Кто  догадался, чему  будет посвящён  наш урок? ­ Вы любите  сказки?  ­Кто знает,  какие бывают  сказки? Сказки можно  разделить на две  группы:           Сказки   народные            авторские                 ­Почему  они  называются  народными? ­Приведите  примеры таких  сказок.  («Колобок»,  «Курочка Ряба»,  «Репка»…) ­Почему    называются  авторскими? ­Какие  авторские  сказки вы Соотносят  отрывок  сказки и  иллюстрацию к сказке.   читали?  ( «Теремок»  Е.Чарушин,  К.И.Чуковский)  ­Сегодня мы  отправимся  в  путешествие по  замечательным   сказкам  Лукоморья. Там  познакомимся  еще с одним  автором сказок,  послушайте  внимательно.  Читается  отрывок ­Кто может  сказать, что  такое  Лукоморье? ­Кто может  назвать автора  этих строк? ­Кот ученый  задал вам  сложную  задачку.  ­­Разгадайте  слова которые  здесь  зашифрованы.  Ч т а и т ь    д м у т ь а  (читать,  думать) Давайте  вспомним и  прочитаем  пословицу с  этими словами: Мало уметь  читать, надо  уметь думать. III.  Постановка  Фронтальн ая.   Значит на уроке мы будем  – А. С.  Пушкин. Формулирую т учебную  Фронталь ный. учебной  задачи Словесный . Беседа IV.  Усвоение  новых  знаний и  способов  действий. 1. Жизнь  Фронтальн ая.  Словесный ,  наглядный. Рассказ  учителя учиться (что  делать?) (Читать, думать,  мыслить, рассуждать,  учиться красиво  говорить) Ребята, а что вы  знаете о  Пушкине? Значит, что еще  мы будем делать на урока? (познакомимся с  жизнью и  творчеством   поэта) Рассказ о жизни и творчестве А. С.  Пушкина с  опорой  на портрет и  выставку книг Презентация задачу Устные  ответы   –  Знакомиться  с биографией А. С.  Пушкина  и его  произведения ми Слушают  рассказ  учителя,  рассматрива ют выставку  книг А. С.  Пушкина Фронталь ный.  Наблюден ие  учителя Внимательно  слушают и  воспринимаю т рассказ,  проявляют  интерес.  Выбирают из  представленн ых на  выставке  книг  знакомые и  творче ство А. С.  Пушки на  (учебн ик, с.  92) 2. Презен тация  Работа по  учебнику: Стр.52­53 2. Работа с  Фронтальн ая.  Словесный . Чтение,  беседа  Теперь давайте  мы почитаем  отрывки из  сказок  А.С.Пушкина Воспринимаю т отрывок  сказки на  слух.  Правильно  Фронталь ный.  Чтение,  устные  ответы отрывком из  «Сказки о  мертвой  царевне и о  семи  богатырях».  Чтение  учениками  («цепочкой») .  Выразительн ое чтение  отрывка  (учебник, с.  52)           Но перед этим  проведем  гимнастику для  язычка: ОЙ – ОЙ – ОЙ – попрощались мы  с зимой.  ЕЛЬ – ЕЛЬ –  ЕЛЬ – наступил  теплый апрель.  АЙ – АЙ – АЙ –  приходи скорее  май (хором).  – Прочитайте  отрывок  «цепочкой». – Назовите  действующих лиц  в стихотворении. –Прочитайте  отрывок  выразительно   Фронтальн ая.  Словесный ,  наглядный. Рассказ по  картинке,  беседа формулирую т ответы на  вопросы.  Привлекают  имеющиеся  знания  сказки.  Распознают в тексте знаки  препинания,  правильно  называют их.  Умеют  читать  «цепочкой».    Выразительн о читают текст, соблюдая интонацию   и знаки препинания Извлекают из иллюстрации  необходимую информацию. Грамотно  строят  ответы на  вопросы по  содержанию  сказки Соотносят  названия  произведений и автора.  Пересказыва ют сказки,  соблюдая  Фронталь ный.  Рассказ,  устные  ответы Фронталь ный.  Пересказ, устные  ответы Читают текст «цепочкой».  Выразительно читают  отрывок Рассматрива ют картинку,  описывают  сюжет.  Отвечают на  вопросы Называют  знакомые  произведения А. С.  Пушкина.  Пересказыва ют любимые    V.  Закрепление знаний и  способов  действий. 1. Любимые  сказки А. С.  Фронтальн ая.  Словесный ,  практичес кий.  Беседа, логику  изложения Распознают  сказку.  По смыслу и  тексту  договариваю т  пропущенные слова Коллекти вный.  Устные  ответы,  игра Пушкина пересказ сказки  2. Игра  «Доскажи  словечко» Коллектив ная.  Словесный ,  практичес кий. Игра Слушают  отрывки из  сказок,  вставляют  пропущенные слова 1. Жил старик со своею … У самого синего … . Они   жили   в ветхой землянке Ровно   тридцать лет и три … 2.   Белка   песенки … Да   орешки   все … , А   орешки   не простые, Все   скорлупки … . 3. Пошел старик к синему …; Стал он кликать золотую … . Приплыла   нему спросила:   к …,   «Чего тебе надобно, старче?» 4. У лукоморья… зеленый; Златая…   на дубе том; И   днем,   и ночью… ученый Все   ходит   по   Ветер   на цепи кругом. 5. море… И   кораблик подгоняет; Он   бежит   себе в… На раздутых… Рассматрива ют  предметные  картинки,  называют  сказку Отвечают на  вопросы  учителя Группово й. Игра Соотносят  предмет  и сказку.  Оказывают  взаимопомощ ь друг другу Анализируют и оценивают  работу на  уроке Фронталь ный.  Устные  ответы  3. Игра  «Узнай  сказку» VI.  Рефлексивн о­ оценочный Групповая. Словесный ,  практичес кий,  наглядный. Игра Фронтальн ая.  Словесный . Беседа   Я   сегодня 6. поймал было … Золотую   рыбку, не простую; По­нашему говорила…   Домой в… синее просилась.   Наша работа  подходит к  концу.  ­ Вспомните,  какую цель вы  ставили для себя  в начале урока? – Что нового  узнали на уроке? ­ Что вам  помогло? ­ Что получалось  лучше? Над чем  еще нужно  работать? – Что особенно  запомнилось  и понравилось? – Спасибо за  урок! ­ Вы все молодцы, спасибо за урок.
скачать по прямой ссылке