Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
28.04.2018
Материал включает в себя цели, задачи урока, УУД, перечень оборудования, ход урока с экологической направленностью. В конспекте используются стихи о деревьях, загадки, задания на исключение лишних названий деревьев карельского леса, материал об авторе, беседа, словарная работа, работа с текстом в группах, творческое задание и стихотворение "Не губите деревья".Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Русский лес".
Урок литературного чтения в 4 классе ,,Русский лес,, Карпова Э.Б..docx
Урок литературного чтения.
"Русский лес" И.С. СоколовМикитов ( 4 класс.)
Карпова Эльвира Борисовна
Цель:
Создать условия для знакомства с произведением И.Соколова Микитова, с его
отношением к русской природе, для открытия новых тайн и красоты деревьев русского
леса через литературу.
Задачи:
Развивающие.
1. Развивать воображение, мышление, речь.
2. Развивать творчество детей.
3. Развивать эмоциональную, социальную и познавательную мотивацию.
4. Обогащать словарный запас и кругозор детей.
Обучающие.
1. Познакомить с произведением И. СоколоваМикитова “Русский лес”.
2. Учить осознанному восприятию текста.
3. Учить краткому пересказу.
4. Познакомить с деревьями русского леса.
Воспитательные.
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимание.
УУД:
Личностные
– интерес к содержанию и форме художественных произведений;
– интерес к творческой деятельности на основе литературных произведений;
– интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе;
Регулятивные:
– принимать и сохранять учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане;
– выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, самостоятельно работать
с учебником;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Познавательные:
– отличать художественный текст от научного и научнопопулярного;
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
– пересказывать текст по плану;
– применять схему, как способ представления, осмысления и обобщения информации;
– искать информацию, представлять найденную информацию;
– уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
Коммуникативные:
– выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, использовать
доступные речевые средства в соответствии задачей высказывания;
– проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
– принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих.
1. Компьютер и его составляющие.
2. Экран.
3. Картинки с изображением деревьев.
Оборудование. 4. Карточки с названиями деревьев.
5. Портрет И. СоколоваМикитова.
6. Слова, трудные для чтения и понимания.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение.
О каких сокровищах жизни мы говорили на прошлом уроке? К чему призывал
М.М.Пришвин?
3. Тема. (Стихотворение Сергея Никулина подскажет вам тему урока)
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес...
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
(С. Никулин)
Русский лес
Так называется и произведение Ивана Сергеевича СоколоваМикитова, которое мы
сегодня будем изучать.
4. Цели: Какие цели поставим перед собой?
знакомство с новым произведение,
с автором и его отношением к русской природе,
открытие новых тайн и красоты природы.
5. Актуализация знаний.
А что для вас русский лес? (кластер, работа в группах)
Как нужно относиться к лесу? Почему? Я согласна с вами.
Чтение учащимися стихотворения.
Слайды (стихи) "Не губите деревья!"
Существует поверье,
И скажу не впервые:
Не губите деревья,
Все деревья живые.
Белоствольное лето,
Златокудрая осень
Вот живые ответы
На немые вопросы.
Не губите березы,
Не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы
Непорочноневинны. Не тревожьте покоя
Вечно дремлющих сосен
Их не только ли люди
Их не трогает Осень.
Не губите осины,
Ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине
Им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше,
Только не обижайте,
На сердца и на души
Грех тот не принимайте.
В тонкорунности света
Будем с ними честнее,
Ведь они для планеты
Человека роднее.
Все когданибудь будет,
И свершится поверье...
Только помните, люди:
Не губите деревья!
Знаете ли вы деревья наших лесов? Выберите хлопками в ладоши только названия
деревьев наших лесов.
(берёза, эвкалипт, клён, бук, липа, баобаб, дуб)
Об этих деревьях и пойдёт речь в произведении Соколова Микитова " Русский лес".
Об авторе.
Рассказывает ученик.
Иван Сергеевич родился 17(30) мая 1892 года под Калугой в семье управляющего по
лесному делу. Он прожил большую, интересную и нелегкую жизнь, полную радости
познания мира. Будучи по сути своей путешественником, он побывал во многих местах
нашей страны и за границей, был участником полярных экспедиций, которые потом
красочно описал. Большинство историй СоколоваМикитова основано на собственных
наблюдениях, которые всегда забавны, остроумны и неожиданны.
Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша,
ледоход обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не
проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним.
Популярностью у многих поколений читателей пользуется сборник русских народных
сказок «Дружба зверей», в пересказе СоколоваМикитова. Неоднократно переиздавались
маленькие рассказы о природе, объединены в сборники под разными названиями, например:
«Лесные картинки».
Иван Сергеевич не считал себя настоящим «детским» писателем, но детская тема
присутствует в его творчестве. Неслучайно особое место среди его произведений занимают
повесть «Детство» и автобиографические заметки, над которыми писатель работал всю
жизнь. Умер И.С.СоколовМикитов 20 февраля 1975 года.
Лучшие книги для детей: Весна в лесу, Год в лесу, Как весна на север пришла, У светлых
истоков, Заячьи слёзы, Голубые дни, У края земли, Русский лес. (выставка книг)
6. Словарная работа.
Посмотрите на доску, прочитайте и объясните значения слов: береста, увядающая, малейший, развесистые, распространённое, живописный, пурпурный,
ютятся, проворные, шелестящим, оголенные, приготовившиеся, лапчатые, издавна.
1 уровень: Научитесь читать правильно целыми словами.
2 уровень: Составьте словосочетания с этими словами.
3 уровень: Составьте предложения с этими словами.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.
Руки сомкнули, кисти стряхнули Ветер сбивает росу.
Вперёд потянулись, ниже нагнулись, это трава и кусты.
Тихо присели все, как сумели, Лишайники, мхи и грибы.
7. Работа по содержанию текста.
А теперь продолжим знакомство с деревьями нашего леса, открыв учебник.
1)Первичное чтение (по цепочке. )
Как же автор относится к русской природе? Из каких слов это поняли? (выборочное
чтение)
Работа в группах. (взять карточку с названием дерева)
2) Вторичное чтение.
А теперь прочитаем нужную часть ещё раз про себя или шёпотом и найдём опорные слова,
которые будут рассказывать о дереве, но не называть его. Подготовьте краткий пересказ
описание и 1 человек от группы расскажет, а другие группы будут отгадывать название
дерева. (в группах)
Проверка выполнения. (оценки)
Дополнительное задание. Добавьте свои прилагательные для описания деревьев.
8.Поэзия.(Чтение стихов разных поэтов. Выборка описания деревьев.)
9. Творческое задание. (в паре) вспомнить загадки или придумать самим.
10. Домашнее задание. (на выбор)
1. Расскажи о любом понравившемся сегодня дереве.
2. Подготовь описание другого дерева нашего леса.
11. Итог урока.
Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Достигли мы их?
12. Рефлексия. Что для себя нового открыли, узнали на уроке? Что запомнилось?
(ответ листочек на дерево знаний на доску)
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе "Русский лес".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.