Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.02.2019
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Цель урока:
-познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго;
-Рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка из романа - девочки Козетты.
-Понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить поступки с нравственными нормами.
-Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую и письменную речь.
- Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
4 класс чтение.docx
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Цель урока:
познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя
В.Гюго;
Рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка из
романа девочки Козетты.
Понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них,
соотносить поступки с нравственными нормами.
Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную
монологическую и письменную речь.
Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Мотивация учебной деятельности.
Песня из мюзикла http://www.youtube.com/watch?v=us9VjVIdIAg
Предлагает послушать песню из мюзикла «Козетта»/НордОст,2012г.
это песня грустная или весёлая?
узнали героиню, роль которой исполняет артистка?
предлагаю расшифровать слово название произведения: АКТОЕТЗ.
назовите автора этого произведения.
составьте модель обложки этого произведения.
3.Знакомство с автором произведения и его биографией.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого
французского писателя Виктора Гюго. Давайте сейчас окунёмся в прошлое
Франции , в те годы когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у
простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много
нищих и обездоленных, люди погибали, разрушались семьи, дети оставались
сиротами, голодными и несчастными. Сейчас я вам рассказывала на фоне
музыки, это был гимн этого времени. Именно в это страшное время жил
Виктор Гюго и был очевидцем этих событий. В. Гюго защищал малых и
обездоленных, безработных , заботился о бедняках и голодных детях. Это
видно в большом его романе «Отверженные». Поскольку роман очень
большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа,
который расскажет нам о жизни маленькой девочки Козетты. Действие
происходит в 19 веке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вы видите
иллюстрацию известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные».
На иллюстрации изображена Козетта. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку? (Беззащитная, хрупкая, слабая, потухшие глаза,
изможденная ,бедная ,убогая , в лохмотьях, страдание ,плакать, сгорбилась,
маленькая)
4. Словарная работа
• Трактир ресторан – гостиница низшего разряда.
• Ставни деревянные створки для прикрытия окон.
• Лавка небольшой магазин.
• Мрак отсутствие света, тьма.
• Каштан дерево из семьи буковых со съедобными коричневыми плодами;
сам плод.
• Гримаса намеренное или невольное искажение черт лица.
• Су монета в пять сантимов. Сантим самая мелкая французская монета.
5.Работа над произведением.
А) Первичное чтение первой части
. Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших
догадок, связанных с образом Козетты. Подготовленный ученик читает
первую часть.
Как автор назвал хозяйку, хозяина, Козетту?
О каком отношении автора к героям говорят эти слова?
Как звали дочерей Тернадье? как относилась мать к родным дочерям, к
Козетте?
Назовите имя матери Козетты.
В каком городке находился трактир Тенардье?
Как жилось Козетте у Тенардье?
6. Физминутка.
В) Первичное чтение 24 частей.
Работа в парах.
1. Описание внешнего вида Тенардье. Описание характера Тенардье.
2. Отношение Тенардье к Козетте (как одевали, кормили, называли девочку,
место отдыха и сна ребёнка).
3.Занятия Козетты в доме Тенардье.
4. Зачеркнуть лишние слова в характеристике Тенардье.
Работа в рабочей тетради.
как Козетта помогала себе выйти из состояния страхаужасапаники?
для чего автор даёт описание любования куклой Козетты?
Вспомните, какие права девочки были нарушены Тенардье, согласно Декларации прав ребёнка?
Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве
и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении
друг друга в духе братства.
Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную
неприкосновенность.
Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном
состоянии…
Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому,
бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию.
Статья 24: Каждый человек имеет право на отдых и досуг.
7.Рефлексия.
Что нового узнали на уроке?
Понравилось ли вам произведение? Почему?
Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте?
Какие чувства вы испытываете к этому литературному герою?
Возьмите сердечки и на них напишите свои пожелания Козетте, прикрепите
на доску.
С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести
итог урока.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…
7. У меня получилось …
8. Меня удивило…
9. Урок дал мне для жизни…
10. Мне захотелось…
Ученики выбирают фразу и заканчивают предложение.
8. Домашнее задание: дочитать отрывок из романа до конца
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.