Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
13.02.2019
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)». Цель урока: -познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя В.Гюго; -Рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка из романа - девочки Козетты. -Понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить поступки с нравственными нормами. -Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную монологическую и письменную речь. - Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.
4 класс чтение.docx
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)». Цель урока:  ­познакомить учащихся с творчеством великого французского писателя  В.Гюго; ­Рассказать о тяжелой жизни простого народа на примере героини отрывка из  романа ­ девочки Козетты.  ­Понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них,  соотносить поступки с нравственными нормами. ­Развивать навыки выразительного чтения, образное мышление, устную  монологическую и письменную речь.  ­ Воспитывать в учащихся чувства сопереживания, сочувствия, участия.  Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Мотивация учебной деятельности. Песня из мюзикла http://www.youtube.com/watch?v=us9VjVIdIAg Предлагает послушать песню из мюзикла «Козетта»/Норд­Ост,2012г. ­ это песня грустная или весёлая? ­узнали героиню, роль которой исполняет артистка? ­ предлагаю расшифровать слово ­ название произведения: АКТОЕТЗ. ­ назовите автора этого произведения. ­составьте модель обложки этого произведения. 3.Знакомство с автором произведения и его биографией. ­Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем изучать творчество великого  французского писателя ­ Виктора Гюго. Давайте сейчас окунёмся в прошлое  Франции , в те годы когда шла революция. Очень тяжелая жизнь была у  простого народа, не было работы, люди бедствовали, было очень много  нищих и обездоленных, люди погибали, разрушались семьи, дети оставались  сиротами, голодными и несчастными. Сейчас я вам рассказывала на фоне  музыки, это был гимн этого времени. Именно в это страшное время жил  Виктор Гюго и был очевидцем этих событий. В. Гюго защищал  малых и  обездоленных, безработных , заботился о бедняках и голодных детях. Это  видно в большом его романе «Отверженные». Поскольку роман очень  большой, то мы будем знакомиться только с отрывком из этого романа,  который расскажет нам о жизни маленькой девочки ­ Козетты. Действие  происходит в 19 веке. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь я вы видите  иллюстрацию известного художника С. Михайлова к роману «Отверженные».  На иллюстрации изображена  Козетта. Какие ассоциации возникают у вас, глядя на эту девочку? (Беззащитная,  хрупкая,  слабая, потухшие  глаза,   изможденная  ,бедная ,убогая , в лохмотьях, страдание ,плакать, сгорбилась,  маленькая)  4. Словарная работа  • Трактир ­ ресторан – гостиница низшего разряда.  • Ставни ­ деревянные створки для прикрытия окон.  • Лавка ­ небольшой магазин.  • Мрак ­ отсутствие света, тьма.  • Каштан ­ дерево из семьи буковых со съедобными коричневыми плодами;  сам плод.  • Гримаса ­ намеренное или невольное искажение черт лица.  • Су ­ монета в пять сантимов. Сантим ­ самая мелкая французская монета.  5.Работа над произведением.  А) Первичное чтение первой части  . Сейчас мы с вами поработаем с текстом и проверим правильность ваших  догадок, связанных с образом Козетты.  Подготовленный ученик читает  первую часть.  ­Как автор назвал хозяйку, хозяина, Козетту? ­ О каком отношении автора к героям говорят эти слова? ­Как звали дочерей Тернадье? как относилась мать к родным дочерям, к  Козетте? ­ Назовите имя матери Козетты. ­ В каком городке находился трактир Тенардье? ­ Как жилось Козетте у Тенардье?  6. Физминутка. В) Первичное чтение 2­4 частей. Работа в парах. 1. Описание внешнего вида Тенардье. Описание характера Тенардье. 2. Отношение Тенардье к Козетте (как одевали, кормили, называли девочку,  место отдыха и сна ребёнка). 3.Занятия Козетты в доме Тенардье. 4. Зачеркнуть лишние слова в характеристике Тенардье. Работа в рабочей тетради. ­ как Козетта помогала себе выйти из состояния страха­ужаса­паники? ­для чего автор даёт описание любования куклой Козетты? Вспомните, какие права девочки были нарушены Тенардье, согласно Декларации прав ребёнка? ­ Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве  и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.  Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, свободу и личную  неприкосновенность.  Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном  состоянии…  Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому,  бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению и наказанию.  Статья 24: Каждый человек имеет право на отдых и досуг. 7.Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке?  ­ Понравилось ли вам произведение? Почему?  ­ Скажите, ребята, правы ли вы были, написав ассоциации о Козетте?  ­ Какие чувства вы испытываете к этому литературному герою? ­ Возьмите сердечки и на них напишите свои пожелания Козетте, прикрепите  на доску. С помощью фразы из рефлексивного экрана ребятам предлагается подвести  итог урока.  1. Сегодня я узнал…  2. Было интересно…  4. Я понял, что…  5. Теперь я могу…  6. Я почувствовал, что…  7. У меня получилось …  8. Меня удивило…  9. Урок дал мне для жизни…  10. Мне захотелось… Ученики выбирают фразу и заканчивают предложение. 8. Домашнее задание: дочитать отрывок из романа до конца

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: « Виктор Гюго. Козетта (отдельные главы)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019