Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто, С.Михалкова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто. Цель:  познакомить   с   жизнью   и   творчеством   А.   Л.   Барто,   С.Михалкова;   развивать   речь,   навыки   выразительного   чтения,   логическое мышление.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Актуализация  Фронтальная работа Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.опорных знаний Игра «Головоломка». КРОКОДИЛ – МУЗЫКАНТ Крок…дил живет в пещере, Запирает на …очь двери, Зажигает во…емь свечек И стрекоче…, как кузн…чик. Почему же днем тогда Не …трекочет …икогда? Друзь…, из букв, которых н…т, Легко сос…авит… ответ! Текст записывается на доске заранее. Игра «Дополните слово». Музыкальные слова. Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые слова. _ _ до _ _ ре _ _ ми _ _  _ _ фа _ _ соль _ _ ля _ _ си _ _ О т в е т : Он стесняется. Вариант  о т в е т а :  чудо, море, домино, арфа, фасоль, воля, лисица. 3. Мотивация к  деятельности Л1, 4; Р1; П1, 2; К2. Фронтальная работа   1.Знакомство   с   жизнью   и   творчеством   А.   Л. Барто. А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из известнейших   советских   детских   поэтов.   Автор большого количества детских стихотворений; кроме того,   писала   прозу,   киносценарии,   пьесы,   поэмы.Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в балетном училище. В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже цикл   «Я   расту».   Издается   сборник   «За   цветами   в зимний лес» (за который автор получила Ленинскую премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта» –   обобщающий   многолетний   творческий   опыт поэтессы. 2.   Дети   рассматривают   портрет   А.   Л.   Барто, выставку книг, иллюстрации к стихотворениям. Работа по учебнику, с. 104 ­ 105  Выразительное «Помощница».   чтение   стихотворения 2. Работа по теме  урока Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  В о п р о с ы . – Какие же дела были у Тани? – От чего она так устала? – Что она обещала сделать завтра? – стихотворение  Почему     называется «Помощница»? ▲ Повторное чтение текста «цепочкой».  Выразительное чтение стихотворения «Зайка».   Выразительное чтение стихотворения «Игра в слова». Работа над текстом.  В о п р о с ы : – Почему так названо стихотворение? – Какие слова произносятся? Прочтите. Заучивание   наизусть   (дети   хором   повторяют стихотворение за одним из учеников).3. Продолжение  работы по теме – Что видим, когда произносим слово «листопад»? – О каком ключе говорится в стихотворении? ▲ Повторное чтение текста «цепочкой». ▲ Чтение   учащимися   наизусть   стихотворения «Зайка». Самооценка учащихся. Физминутка Фронтальная работа 1.Знакомство с творчеством С. В. Михалкова. С. В. Михалков  родился  в 1913 г. в г. Москве. Автор   стихов   для   детей   «Дядя   Степа»,   «А   что   у вас?», пьес «Красный галстук», «Дорогой мальчик», басен,   сатирических   комедий   «Пена»,   «Все   могут короли…»,   «Что   написано   пером…»,   книг,   статей «Все   начинается   с   детства»,   «Приметы   времени». Автор текста гимна России после распада Советского Союза. 2. Сегодня вы познакомитесь со стихотворением «Котята». ▲ Чтение текста учащимися «цепочкой». Обратить   внимание   на   правильное   чтение вопросительных и восклицательных предложений. В о п р о с ы : – О чем автор хочет рассказать ребятам? – Сколько родилось котят? – Как их назвали? – Какими они были? Опишите каждого. ▲ Повторное чтение стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. 3. Расскажите о своих домашних питомцах. Как Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять  на   основе   самостоятельного   выбора понравившееся произведение. Сравнивать  рассказ   и   стихотворение   (что   общее   и   чем различаются).4. Итог урока 5. Рефлексия  вы о них заботитесь? ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Интересно ли было самим читать? ­ Оцените свою работу на уроке. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».