Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто, С.Михалкова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Дата ____________
Тема: Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто, С.Михалкова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое
мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
начало
2. Актуализация
Фронтальная работа
Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4.опорных знаний
Игра «Головоломка».
КРОКОДИЛ – МУЗЫКАНТ
Крок…дил живет в пещере,
Запирает на …очь двери,
Зажигает во…емь свечек
И стрекоче…, как кузн…чик.
Почему же днем тогда
Не …трекочет …икогда?
Друзь…, из букв, которых н…т,
Легко сос…авит… ответ!
Текст записывается на доске заранее.
Игра «Дополните слово».
Музыкальные слова.
Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые
слова.
_ _ до
_ _ ре
_ _ ми _ _
_ _ фа
_ _ соль
_ _ ля
_ _ си _ _
О т в е т : Он стесняется.
Вариант о т в е т а : чудо, море, домино, арфа, фасоль,
воля, лисица.
3. Мотивация к
деятельности
Л1, 4; Р1; П1, 2; К2.
Фронтальная работа
1.Знакомство с жизнью и творчеством А. Л.
Барто.
А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из
известнейших советских детских поэтов. Автор
большого количества детских стихотворений; кроме
того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы.Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в
балетном училище.
В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже
цикл «Я расту». Издается сборник «За цветами в
зимний лес» (за который автор получила Ленинскую
премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта»
– обобщающий многолетний творческий опыт
поэтессы.
2. Дети рассматривают портрет А. Л. Барто,
выставку книг, иллюстрации к стихотворениям.
Работа по учебнику, с. 104 105
Выразительное
«Помощница».
чтение
стихотворения
2. Работа по теме
урока
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
В о п р о с ы .
– Какие же дела были у Тани?
– От чего она так устала?
– Что она обещала сделать завтра?
–
стихотворение
Почему
называется
«Помощница»?
▲ Повторное чтение текста «цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения «Зайка».
Выразительное чтение стихотворения «Игра в
слова».
Работа над текстом.
В о п р о с ы :
– Почему так названо стихотворение?
– Какие слова произносятся? Прочтите.
Заучивание наизусть
(дети хором повторяют
стихотворение за одним из учеников).3. Продолжение
работы по теме
– Что видим, когда произносим слово «листопад»?
– О каком ключе говорится в стихотворении?
▲ Повторное чтение текста «цепочкой».
▲ Чтение учащимися наизусть стихотворения
«Зайка». Самооценка учащихся.
Физминутка
Фронтальная работа
1.Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
С. В. Михалков родился в 1913 г. в г. Москве.
Автор стихов для детей «Дядя Степа», «А что у
вас?», пьес «Красный галстук», «Дорогой мальчик»,
басен, сатирических комедий «Пена», «Все могут
короли…», «Что написано пером…», книг, статей
«Все начинается с детства», «Приметы времени».
Автор текста гимна России после распада Советского
Союза.
2. Сегодня вы познакомитесь со стихотворением
«Котята».
▲ Чтение текста учащимися «цепочкой».
Обратить внимание на правильное чтение
вопросительных и восклицательных предложений.
В о п р о с ы :
– О чем автор хочет рассказать ребятам?
– Сколько родилось котят?
– Как их назвали?
– Какими они были? Опишите каждого.
▲ Повторное чтение стихотворения.
Заучивание стихотворения наизусть.
3. Расскажите о своих домашних питомцах. Как
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Рассматривать выставку книг.
Находить нужную книгу.
Рассказывать о книге.
Читать наизусть знакомые стихи.
Читать самостоятельно.
Определять
на основе самостоятельного выбора
понравившееся произведение.
Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем
различаются).4. Итог урока
5. Рефлексия
вы о них заботитесь?
Понравился ли вам рассказ?
Интересно ли было самим читать?
Оцените свою работу на уроке.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».