Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
04.02.2017
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто, С.Михалкова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
чтение.doc
Дата ____________
Тема: Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто.
Цель: познакомить с жизнью и творчеством А. Л. Барто, С.Михалкова; развивать речь, навыки выразительного чтения, логическое
мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
начало
2. Актуализация
Фронтальная работа
Л1, 4; Р1; П1, 3, 4, 7; К 4. опорных знаний
Игра «Головоломка».
КРОКОДИЛ – МУЗЫКАНТ
Крок…дил живет в пещере,
Запирает на …очь двери,
Зажигает во…емь свечек
И стрекоче…, как кузн…чик.
Почему же днем тогда
Не …трекочет …икогда?
Друзь…, из букв, которых н…т,
Легко сос…авит… ответ!
Текст записывается на доске заранее.
Игра «Дополните слово».
Музыкальные слова.
Добавьте к нотам буквы, чтобы получились новые
слова.
_ _ до
_ _ ре
_ _ ми _ _
_ _ фа
_ _ соль
_ _ ля
_ _ си _ _
О т в е т : Он стесняется.
Вариант о т в е т а : чудо, море, домино, арфа, фасоль,
воля, лисица.
3. Мотивация к
деятельности
Л1, 4; Р1; П1, 2; К2.
Фронтальная работа
1.Знакомство с жизнью и творчеством А. Л.
Барто.
А. Л. Барто родилась в 1906 г. в Москве. Одна из
известнейших советских детских поэтов. Автор
большого количества детских стихотворений; кроме
того, писала прозу, киносценарии, пьесы, поэмы. Стихи начала писать еще в гимназии и продолжила в
балетном училище.
В 1936 г. издан цикл миниатюр «Игрушки», позже
цикл «Я расту». Издается сборник «За цветами в
зимний лес» (за который автор получила Ленинскую
премию в 1972 г.). Книга «Записки детского поэта»
– обобщающий многолетний творческий опыт
поэтессы.
2. Дети рассматривают портрет А. Л. Барто,
выставку книг, иллюстрации к стихотворениям.
Работа по учебнику, с. 104 105
Выразительное
«Помощница».
чтение
стихотворения
2. Работа по теме
урока
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
В о п р о с ы .
– Какие же дела были у Тани?
– От чего она так устала?
– Что она обещала сделать завтра?
–
стихотворение
Почему
называется
«Помощница»?
▲ Повторное чтение текста «цепочкой».
Выразительное чтение стихотворения «Зайка».
Выразительное чтение стихотворения «Игра в
слова».
Работа над текстом.
В о п р о с ы :
– Почему так названо стихотворение?
– Какие слова произносятся? Прочтите.
Заучивание наизусть
(дети хором повторяют
стихотворение за одним из учеников). 3. Продолжение
работы по теме
– Что видим, когда произносим слово «листопад»?
– О каком ключе говорится в стихотворении?
▲ Повторное чтение текста «цепочкой».
▲ Чтение учащимися наизусть стихотворения
«Зайка». Самооценка учащихся.
Физминутка
Фронтальная работа
1.Знакомство с творчеством С. В. Михалкова.
С. В. Михалков родился в 1913 г. в г. Москве.
Автор стихов для детей «Дядя Степа», «А что у
вас?», пьес «Красный галстук», «Дорогой мальчик»,
басен, сатирических комедий «Пена», «Все могут
короли…», «Что написано пером…», книг, статей
«Все начинается с детства», «Приметы времени».
Автор текста гимна России после распада Советского
Союза.
2. Сегодня вы познакомитесь со стихотворением
«Котята».
▲ Чтение текста учащимися «цепочкой».
Обратить внимание на правильное чтение
вопросительных и восклицательных предложений.
В о п р о с ы :
– О чем автор хочет рассказать ребятам?
– Сколько родилось котят?
– Как их назвали?
– Какими они были? Опишите каждого.
▲ Повторное чтение стихотворения.
Заучивание стихотворения наизусть.
3. Расскажите о своих домашних питомцах. Как
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Рассматривать выставку книг.
Находить нужную книгу.
Рассказывать о книге.
Читать наизусть знакомые стихи.
Читать самостоятельно.
Определять
на основе самостоятельного выбора
понравившееся произведение.
Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем
различаются). 4. Итог урока
5. Рефлексия
вы о них заботитесь?
Понравился ли вам рассказ?
Интересно ли было самим читать?
Оцените свою работу на уроке.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Конспект урока по литературному чтению "Веселые стихи С.Михалкова, А.Барто"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.