Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению,помогает легко провести урок по теме "Викторина по сказкам"Очень хороший конспект,можно пользоваться,открыть и вести урок. Задания подобраны в соответствии теме урока, легко проверить дом.задание,знания ребят, можно оценить работу на уроке. Можно пользоваться не задумываясь. Очень легко и удобно.
Иконка файла материала 0004ba4a-5ac45113.docx
Конспект урока литературного чтения Класс: 2 «б» Образовательная система (УМК): «Школа России» Тема: «Викторина по сказкам» Тип урока: уроки развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»; Задачи урока:   Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.  Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности, фантазию,  наблюдательность.  Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,  Планируемые образовательные результаты:  Предметные ­ осознание значимости чтения для личного развития;­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,  задачами и условиями общения; ­ овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.  Личностные ­формировать мотивацию к обучению и познанию; ­ формировать способность детей к саморазвитию;   ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; ­ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  Метапредметные ­создать у учащихся мотивацию к уроку; ­ формировать умение формулировать тему урока; ­ развивать речь и обогащать её словарный запас;  ­ мотивировать детей к развитию устной речи;     ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения,  классификации и др.  ­ формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;­ формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая. Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная  доска, презентация, кроссворд. Ход урока «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь друг  другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо  сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок­викторину, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1­ первый ряд, команда 2 – второй ряд,  команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с  места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд затрудняется дать ответ на свой  вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны  правила? Я желаю командам удачи! 2.Работа по теме урока. I.              Кроссворд­ Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его  разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от  одного до трёх баллов. ­ Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:1.Курочка… (Ряба)                                6.Гуси ­… (лебеди)                      2.Баба ­… (яга)                                       7. Ковёр ­… (самолёт) 3.Жар ­… (птица)                                 8. Скатерть ­…(самобранка) 4.Иванушка ­…(дурачок)                      9. Сапоги ­…(скороходы) 5.Царевна ­… (лягушка)                      10. Сивка ­… (Бурка) Всё правильно – 3 жетона. 1­2 ошибки – 2 жетона. 3 и больше ошибок – 1 жетон. II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их  собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон. ­ Составьте названия сказок: Гуси Каша Петушок Девочка Снегурочка Лебеди Топор Зёрнышко III. Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить на вопросы. Ответы принимаются  только по  поднятой руке.  Ответьте на вопросы: Чем угощала лиса журавля? (Кашей)  Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)  Из чего варил кашу солдат? (Из топора)  Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)  Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)  Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка) IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ. ­ Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:  Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: ­ Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)  Жили – были бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка. Каждый день они  ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с  напёрсток. («У страха глаза велики»)  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.  ­ Доченька, ­ говорила мать, ­ мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси­лебеди»)  Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: ­ Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: ­ Заходи, служивый. ­ А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора») Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: ­Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.  ­ Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)  Лиса с журавлем подружились.  Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль») V.­ Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.  Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)  Брат, сестра, гуси, Баба­яга. («Гуси­лебеди»)  Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)  Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)  Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)  Бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка («У страха глаза велики») 3. Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины... -Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

Посмотрите также