Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
21.10.2019
Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"
Конспект урока по литературному чтению,помогает легко провести урок по теме "Викторина по сказкам"Очень хороший конспект,можно пользоваться,открыть и вести урок. Задания подобраны в соответствии теме урока, легко проверить дом.задание,знания ребят, можно оценить работу на уроке. Можно пользоваться не задумываясь. Очень легко и удобно.
0004ba4a-5ac45113.docx
Конспект урока литературного чтения Класс: 2 «б» Образовательная система (УМК): «Школа России» Тема: «Викторина по сказкам» Тип урока: уроки развивающего контроля Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»; Задачи урока:   Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.  Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности, фантазию,  наблюдательность.  Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,  Планируемые образовательные результаты:  Предметные ­ осознание значимости чтения для личного развития; ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями,  задачами и условиями общения; ­ овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.  Личностные ­формировать мотивацию к обучению и познанию; ­ формировать способность детей к саморазвитию;   ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости; ­ развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  Метапредметные ­создать у учащихся мотивацию к уроку; ­ формировать умение формулировать тему урока; ­ развивать речь и обогащать её словарный запас;  ­ мотивировать детей к развитию устной речи;     ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения,  классификации и др.  ­ формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; ­ формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее. Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая. Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная  доска, презентация, кроссворд. Ход урока «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» 1.Организационный момент. ­ Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь друг  другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо  сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок­викторину, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1­ первый ряд, команда 2 – второй ряд,  команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с  места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд затрудняется дать ответ на свой  вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны  правила? Я желаю командам удачи! 2.Работа по теме урока. I.              Кроссворд ­ Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его  разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от  одного до трёх баллов. ­ Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы: 1.Курочка… (Ряба)                                6.Гуси ­… (лебеди)                      2.Баба ­… (яга)                                       7. Ковёр ­… (самолёт) 3.Жар ­… (птица)                                 8. Скатерть ­…(самобранка) 4.Иванушка ­…(дурачок)                      9. Сапоги ­…(скороходы) 5.Царевна ­… (лягушка)                      10. Сивка ­… (Бурка) Всё правильно – 3 жетона. 1­2 ошибки – 2 жетона. 3 и больше ошибок – 1 жетон. II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их  собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон. ­ Составьте названия сказок: Гуси Каша Петушок Девочка Снегурочка Лебеди Топор Зёрнышко III. Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить на вопросы. Ответы принимаются  только по  поднятой руке.  Ответьте на вопросы:  Чем угощала лиса журавля? (Кашей)  Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)  Из чего варил кашу солдат? (Из топора)  Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)  Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)  Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка) IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ. ­ Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:  Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает: ­ Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)  Жили – были бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка. Каждый день они  ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с  напёрсток. («У страха глаза велики»)  Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.  ­ Доченька, ­ говорила мать, ­ мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси­лебеди»)  Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: ­ Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: ­ Заходи, служивый. ­ А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)  Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит: ­Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.  ­ Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)  Лиса с журавлем подружились.  Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль») V.­ Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.  Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)  Брат, сестра, гуси, Баба­яга. («Гуси­лебеди»)  Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)  Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)  Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)  Бабушка­старушка, внучка­хохотушка, курочка­клохтушка и мышка­норушка («У страха глаза велики») 3. Подведение итогов. Рефлексия. - Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины... -Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"

Конспект урока по литературному чтению "Викторина по сказкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019