Конспект урока по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс, Школа России).

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе, учебник Л.Ф. Климанова, УМК "Школа России". Тема урока: Рассказ В. Осеевой "Волшебное слово". Урок изучения нового материала. Данный конспект имеет четкую структуру урока. Так же в конспекте подробно описаны виды работ и примерные вопросы по содержанию.
Иконка файла материала Рассказ Волшебное слово.docx
Конспект урока чтение во 2 классе. Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Структура урока. 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний.  – ответы на вопросы; ­ работа по картине и рассказу; ­ выборочное чтение. 3.  Изучение нового материала.       Подготовка к восприятию. А) рассказ об авторе. Б) выставка книг.       Первичное чтение. А) Чтение рассказа учителем. Б) Вопросы и высказывания детей. В) Чтение пословицы. Г) Работа с картинкой и рассказом.       Повторное чтение и анализ. А) Чтение детьми и ответы на вопросы. 4. Обобщающая беседа.  Вопросы по содержанию и об авторе. 5. Задание на дом. ­ Здравствуйте, дети! Садитесь. Ход урока. 1. Орг. момент. 2. Актуализация знаний. – Какой рассказ вы читали дома? ­  Какие еще рассказы Н.Носова вы знаете? ­ Какие они грустные или веселые? ­ О ком рассказы? Кто действующие лица? ­ Почему автор назвал свой рассказ «Заплатка»?­ Откройте 153 страницу вашего учебника, посмотрите на картинку. Найдите в тексте  предложение к этой картинке. ­ прочитайте это предложение. 3. Изучение нового материала.       Подготовка к восприятию. ­ Посмотрите на портрет этой женщины. ­ Вы его узнали? ­ А хотите узнать кто это? Я вам расскажу. (рассказ о В.Осеевой) ­ Рассмотрите книги, которые я принесла на урок.       Первичное чтение. ­ Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. ­ Какие вы знаете волшебные слова? ­ А теперь послушайте рассказ и подумайте, почему автор назвала рассказ  «Волшебное слово»? ­ Понравился рассказ? Чем понравился? ­ Почему же В.Осеева назвала свой рассказ «Волшебное слово»? ­ О каком слове идет речь? ­ Почему оно оказалось волшебным? ­ А как нужно говорить это слово? Почему? ­ А этот человек действительно был волшебником? ­ А почему он крикнул «волшебник»? ­ Как же отреагировала Лена на просьбу брата? ­ Как отреагировала бабушка на первую просьбу мальчика? Почему? ­ Почему все отказывали мальчику? ­ Почему ребенок решил уйти из дома? ­ Почему же Лена не отказала брату в следующей просьбе? ­ А почему бабушка угостила пирогом?  ­ Расскажите про реакцию брата на просьбу? ­ Помогло ли Павлуше «волшебное» слово? ­ Почему Павлуша выскочил и побежал по улице? ­ А за что он хотел поблагодарить старика? ­ Волшебник ли он в этом рассказе? ­ А как еще можно назвать старика: маг? Колдун? ­ А теперь найдите пословицу и прочитайте ее. ­ Как понимаете эту пословицу? ­ А кто вас учит добру? ­ Откройте картинку на с… ­ Найдите предложение, подходящее к этой картинке. ­ Прочитайте его. ­ Какое выражение лица у мальчика? ­ Опишите старика. ­ Что он держит в руках?     ­ Что он делает зонтом? ­ Прочитайте подходящее предложение.  Повторное чтение и анализ. ­ Начинает читать Алена. ­ Остальные дети слушают. ­ Скажите, ребята, почему мальчик ответил грубо? ­ Дальше читает Артем? ­ Скажите, в чем же отказала Ленка, бабушка, брат? ­ Дальше Андрей, Марина. ­ Почему Лена спрятала краски? ­ Нужны ли ему были краски? ­ Читает Вика. ­ Было ли понятно, что мальчик имеет ввиду сестру? ­ А как сейчас он ее называет? ­ Как мы должны обращаться друг к другу? 5. Обобщающая беседа. ­ С каким произведением познакомились? ­ Кто его автор? ­ Какие рассказы писала В.Осеева? ­ Откройте свои дневники и запишите задание на дом: У.с.161­165 читать. 6. Задание на дом.