Конспект урока по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс, Школа России).
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.01.2017
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе, учебник Л.Ф. Климанова, УМК "Школа России". Тема урока: Рассказ В. Осеевой "Волшебное слово". Урок изучения нового материала.
Данный конспект имеет четкую структуру урока. Так же в конспекте подробно описаны виды работ и примерные вопросы по содержанию.
Рассказ Волшебное слово.docx
Конспект урока чтение во 2 классе.
Рассказ В.Осеевой «Волшебное слово».
Структура урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
– ответы на вопросы;
работа по картине и рассказу;
выборочное чтение.
3. Изучение нового материала.
Подготовка к восприятию.
А) рассказ об авторе.
Б) выставка книг.
Первичное чтение.
А) Чтение рассказа учителем.
Б) Вопросы и высказывания детей.
В) Чтение пословицы.
Г) Работа с картинкой и рассказом.
Повторное чтение и анализ.
А) Чтение детьми и ответы на вопросы.
4. Обобщающая беседа.
Вопросы по содержанию и об авторе.
5. Задание на дом.
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Актуализация знаний.
– Какой рассказ вы читали дома?
Какие еще рассказы Н.Носова вы знаете?
Какие они грустные или веселые?
О ком рассказы? Кто действующие лица?
Почему автор назвал свой рассказ «Заплатка»? Откройте 153 страницу вашего учебника, посмотрите на картинку. Найдите в тексте
предложение к этой картинке.
прочитайте это предложение.
3. Изучение нового материала.
Подготовка к восприятию.
Посмотрите на портрет этой женщины.
Вы его узнали?
А хотите узнать кто это? Я вам расскажу.
(рассказ о В.Осеевой)
Рассмотрите книги, которые я принесла на урок.
Первичное чтение.
Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.
Какие вы знаете волшебные слова?
А теперь послушайте рассказ и подумайте, почему автор назвала рассказ
«Волшебное слово»?
Понравился рассказ? Чем понравился?
Почему же В.Осеева назвала свой рассказ «Волшебное слово»?
О каком слове идет речь?
Почему оно оказалось волшебным?
А как нужно говорить это слово? Почему?
А этот человек действительно был волшебником?
А почему он крикнул «волшебник»?
Как же отреагировала Лена на просьбу брата?
Как отреагировала бабушка на первую просьбу мальчика? Почему?
Почему все отказывали мальчику?
Почему ребенок решил уйти из дома?
Почему же Лена не отказала брату в следующей просьбе?
А почему бабушка угостила пирогом?
Расскажите про реакцию брата на просьбу?
Помогло ли Павлуше «волшебное» слово?
Почему Павлуша выскочил и побежал по улице?
А за что он хотел поблагодарить старика?
Волшебник ли он в этом рассказе?
А как еще можно назвать старика: маг? Колдун?
А теперь найдите пословицу и прочитайте ее.
Как понимаете эту пословицу?
А кто вас учит добру?
Откройте картинку на с…
Найдите предложение, подходящее к этой картинке.
Прочитайте его.
Какое выражение лица у мальчика?
Опишите старика.
Что он держит в руках?
Что он делает зонтом?
Прочитайте подходящее предложение.
Повторное чтение и анализ.
Начинает читать Алена.
Остальные дети слушают.
Скажите, ребята, почему мальчик ответил грубо?
Дальше читает Артем?
Скажите, в чем же отказала Ленка, бабушка, брат?
Дальше Андрей, Марина.
Почему Лена спрятала краски?
Нужны ли ему были краски?
Читает Вика.
Было ли понятно, что мальчик имеет ввиду сестру?
А как сейчас он ее называет?
Как мы должны обращаться друг к другу?
5. Обобщающая беседа.
С каким произведением познакомились?
Кто его автор?
Какие рассказы писала В.Осеева?
Откройте свои дневники и запишите задание на дом: У.с.161165 читать.
6. Задание на дом.
Конспект урока по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс, Школа России).
Конспект урока по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс, Школа России).
Конспект урока по литературному чтению В.Осеева "Волшебное слово" (2 класс, Школа России).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.