Цель: познакомить с произведением Я.Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Дата ____________
Тема: Я.Аким «Моя родня»
Цель: познакомить с произведением Я.Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать
содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать
уважение и внимательное отношение к другим людям.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее начало
2. Речевая разминка
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Самостоятельная работа
Прочитайте стихотворение.
Галчата
ФУУД у учащихся
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Л1, 4; Р4; П4; К;.
Дети читают стихотворение так, как сказано в задании.На заборе снег мохнатый
Толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата…
Ух, какой серьезный вид!
Ходят боком вдоль забора,
Головенки изогнув,
И другдружку скороскоро
Клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки?
Мало ль места вам кругом –
На березовой макушке,
На крыльце и под крыльцом.
Эх, когда б я сам был галкой – через форточку б
махнул
И веселою нырялкой
В синем небе потонул…
С.Черный
Прочитайте стихотворение медленно, четко
проговаривая слова.
Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом
целыми словами, постепенно ускоряя темп.
Фронтальная работа
Беседа о том, кого дети считают своей родней.
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 41
Работа по произведению Я.Акима «Моя родня» по
вопросам и заданиям учебника.
3. Актуализация знаний.
Самоопределение к
деятельности
4. Работа по теме урока
5. Итог урока
6. Рефлексия
Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?
Оцените свою работу на уроке.
Физминутка
Л1, 2; Р4; П4; К4.
Прогнозировать содержание произведения по названию и
иллюстрации к нему.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Прогнозировать содержание произведения по названию и
иллюстрации к нему.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Читать произведение, отражая настроение, высказывать
своё мнение о прочитанном.
Определять тему произведения и главную мысль.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают
свою работу с помощью светофоров«смайликов».