Конспект урока по литературному чтению "Я.Аким «Моя родня»"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с произведением Я.Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык. Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок. Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Я.Аким «Моя родня» Цель: познакомить с произведением  Я.Акима «Моя родня»; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать  содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать  уважение и внимательное отношение к другим людям.  Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык. Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок. Организация пространства: фронтальная работа, самостоятельная работа. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее начало 2. Речевая разминка Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Самостоятельная работа ­ Прочитайте стихотворение. Галчата ФУУД у учащихся Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Л1, 4; Р4; П4; К;. Дети читают стихотворение так, как сказано в задании.На заборе снег мохнатый Толстой грядочкой лежит. Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид! Ходят боком вдоль забора, Головенки изогнув, И друг­дружку скоро­скоро Клювом цапают за клюв. Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом –  На березовой макушке, На крыльце и под крыльцом. Эх, когда б я сам был галкой – через форточку б  махнул И веселою нырялкой В синем небе потонул…                                                          С.Черный ­ Прочитайте стихотворение медленно, четко  проговаривая слова. ­ Прочитайте сначала медленно, по слогам, а потом  целыми словами, постепенно ускоряя темп. Фронтальная работа Беседа о том, кого дети считают своей родней.  Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 41 Работа по произведению Я.Акима «Моя родня» по  вопросам и заданиям учебника. 3. Актуализация знаний.  Самоопределение к  деятельности 4. Работа по теме урока 5. Итог урока 6. Рефлексия  ­ Что вам понравилось в сегодняшнем уроке? ­ Оцените свою работу на уроке. Физминутка Л1, 2; Р4; П4; К4. Прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрации к нему.  Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Прогнозировать содержание произведения по названию и иллюстрации к нему.  Воспринимать на слух художественное произведение.  Читать произведение, отражая настроение, высказывать  своё мнение о прочитанном.  Определять тему произведения и главную мысль.  К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают  свою работу с помощью светофоров­«смайликов».