Урок 6
ГЖЕЛЬСКАЯ И
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА:
ХОХЛОМСКАЯ
ПОСУДА.
Планируемые предметные результаты освоения материала:
Приводить примеры произведений прикладного искусства, участвовать в диалоге при
обсуждении темы урока.
Понимать значение выражения «произведения прикладного искусства».
У У Д : Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование
объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся зачитывают свои докучные сказки.
III. Изучение нового материала.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Гжель
С. 20 учебник – читает учитель.
1уч. Это местечко расположено под Москвой. Уже пять веков работают там
мастера, которые делают и расписывают неповторимую посуду. Давнымдавно нашли в тех
местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал —
фарфор. Издавна говорили гжельцы: «Не землей кормимся, глина — наше золото». На
скудных землях тех мест хлеб рос плохо, а глина была высококачественной, и леса кругом
в достатке. Леса важны в промысле Гжели как топливо для обжига изделий. Начинали свой
промысел гжельцы с кирпичей. Мастерили из них печи, а чтобы были они не только
теплыми, но и красивыми, украшали их расписными плиткамиизразцами. Такие печи
появились даже в царских палатах. А потом из этой же глины стали и посуду делать, и
игрушки.
2 уч. Говорят, не могли иначе расписывать в Гжели изделия. Выйдет, бывало, мастер
на рассвете из избы, а кругом леса и долины, покрытые голубым туманом. Все вокруг,
кажется, синим: каждая веточка, травинка, цветок и бутон. А зимой снежной, куда ни
посмотри, расстилаются снега вокруг Гжели, и только синие дымки над крышами
мастерских оживляют картину. Так и появилась синебелая роспись, глядя на которую, ни
с чем не спутаешь работу гжельских мастеров.
Особенностью гжельской росписи является использование трех основных цветов:
белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам
рисунок. Просмотр видео ролика.
Хохлома
С. 21 – читает учитель.
аа
3 уч.Хохлом — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в
округе Нижнего Новгорода и получил свое название от крупного торгового села Хохлома,
куда со всех ближайших сел свозили на ярмарку расписную деревянную посуду. Хохлома
представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную
чёрным и красным цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи
наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие
покрывается специальным составом и тричетыре раза обрабатывается в печи, чем
достигается медовозолотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект
массивности. Эти деревянные изделия, словно излучают солнечный свет, расписанные
сочными узорами трав, цветов и лесных ягод.
4 уч. Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской
росписи — красный, чёрный и золотистый. Традиционные элементы Хохломы — красные
сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и
звери.
Хохломские художники за работой. Палех. 1929 г.
(Палех — поселок в Ивановской области)
Просмотр видео ролика.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Игра «Вопрос ответ»
V. Домашняя работа.
Конспект урока по литературному чтению з класс Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
Конспект урока по литературному чтению з класс Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
Конспект урока по литературному чтению з класс Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.