конспект урока по литературному чтению з класс Докучные сказки.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5.docx
У р о к   5 ДОКУЧНЫЕ СКАЗКИ Планируемые предметные результаты освоения материала:  Понимать значение выражения «докучные сказки».  Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении  темы урока. Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры. У У Д :   Поиск и выделение необходимой информации, моделирование – преобразование  объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики  объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учитель спрашивает учащихся о том, кто из них хочет исполнить песню, выученную дома. После этого (по желанию учащихся) можно послушать несколько человек, которые расскажут песни наизусть, как стихи. Дети оценивают работу друг друга, выделяют лучших исполнителей. Ф и з к у л ь т м и н у т к а III. Изучение нового материала. – Мы продолжаем чтение произведений русского фольклора. – Как вы понимаете само слово «фольклор»? Фольклор – народное творчество. ТЕТРАДЬ – И сегодня нас ожидает встреча со сказками... Но не с обычными, а с докучными. – Знаете ли вы, какие сказки называют докучными? – И тем не менее каждый из вас слышал, и я думаю, знает хотя бы одну докучную сказку. Прилагательное докучный тесно связано с глаголом докучать. – Как вы понимаете значение глагола докучать? 1 С л о в а р н а я   р а б о т а . ТЕТРАДЬ Докучать (устар.) – надоедать, наводить скуку. – Отсюда и докучный. Докучный (устар.) – наводящий скуку, докучливый. Докучливый (устар.) – надоедливый, навязчивый. – Таким   образом,   мы   будем   читать   сегодня   сказки,   которые   могут наскучить,   надоесть. А может ли такое быть на самом деле? Давайте посмотрим.       2.  Сопоставление аудио записи и текста.  Докучные сказки  (+АУДИО) с.18­19 Один из учеников читает сказку «Жил да был карась...». – Понравилась вам сказка? – Почему? Далее дети вместе с учителем читают докучные сказки: «Жил­был журавль», «Жил­ был старичок».– Что хотите сказать? – Чему учат эти сказки? Затем один из учащихся читает докучную сказку «У нашего Гришеньки...» – Хороша ли эта сказка? – Почему? – Чем докучные сказки отличаются от сказок? IV. Работа с тетрадью Докучные сказки  дата Фольклор – народное творчество. Докучать (устар.) – надоедать, наводить скуку. Докучный (устар.) – наводящий скуку. V. Работа с классом. VI. Итог урока. – Что особенно понравилось на уроке? – Какие открытия сделали? – О чем бы еще хотели узнать? VII.  Домашнее задание: