3 класс. Литературное чтение
Оценка 4.9

3 класс. Литературное чтение

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
23.04.2018
3 класс. Литературное чтение
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: Н. Сладков «Бегство цветов», У. Турманжанов. Не рвите напрасно цветы!. 3 класс. Урок провела по плану. На уроке использовала стратегии критического мышления, составления кластера. Дети работали на уроке индивидуально, в группе. Учащиеся проводили на уроке взаимооценивание и самооценивание.урок литературное чтение. 3 класс
3 класс. Литературное чтение.docx
Дата:                                         Литературное чтение                                                                                Тема: Н. Сладков. Бегство цветов. У. Турманжанов. Не рвите напрасно цветы! Цель урока:  1.Знакомство с произведениями Н. Сладкова и У. Турманжанова.  Выполнение поделки из  цветной бумаги. 2.Развивать и совершенствовать технику и выразительность чтения, умение работать с текстом,  формирование навыка сгибания и складывания бумаги.  Ожидаемый результат:   научатся различать разряды местоимений, смогут высказывать свое мнение,  делают выводы о своей деятельности на уроке,оценивают свой уровень знаний. Использование модулей: обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании, управление и  лидерство в обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения. Формы работ:парная работа, ИР. Стратегии: кластер, таблица ЗХУ, проблемный вопрос, оценивание, взаимопроверка ,диалоговое обучение. деятельность учащихся Разделы  Приветствуют учителя  и рассаживаются по  местам. Вводная  часть Создание  коллаборати вной среды 2 мин. Проверк а знаний    Задание Использован ие стратегии кластер. 3­4 мин. изучение нового  материа ла Использован ие стратегии критическог о мышления  Таблица  ЗХУ   5 мин. 3­4 мин. деятельность учителя Психологический настрой на урок. Сегодня на уроке будете работать в парах. Будете оценивать свою работу на уроке по таксономии  Блума.Листы оценивания лежат у вас на партах. Прежде чем познакомиться с новой темой, повторим  предыдущую тему. ­С какими произведениями вы познакомились на  прошлом уроке? (рассказ «Родная степь»,  стихотворения «Степь» и «О степь, моя») ­ Что общего у всех этих произведений? (Тема: степь) ­ Кто автор рассказа «Родная степь»? (СабитМуканов) ­Какой видел степь СабитМуканов? ­Какой её видели поэты? ­ Взгляните на картинку.(Иллюстрация формата А3 с  изображением весенней степи с цветами.) Что вы  видите? (степь в цветах)  –Верно, на прошлом уроке вы говорили о степи, а на  нашем сегодняшнем уроке мы поговорим о красоте  цветов, природы, бережном отношении к ней. На дом вам был задан пересказ рассказа «Родная  степь». (опрос пересказа у доски 3­4 человека) Работа по учебнику. Самостоятельно изучают новую  тему. 1. Трёхкратное чтение 1 части. ­Как называли долину? Какие цветы росли в долине? С  чем сравнивает автор незабудки? Маки? 2. Чтение 1 части хорошо читающим учеником. 3. Чтение ­ счёт 2 части.   (57 слов) ­Куда пошли цветы? Как они поднимались вверх? 4. Чтение 2 части хорошо читающим учеником. Словарная работа: лощина, отрог, отрожок. Лощина — низко расположенная долина. Отрог ­ ответвление основной горной цепи  Деревья Цветы Ученики работают в  парах и составляют  кластер на заданную  тему. Затем отвечают. Учащиеся работают в  парах и заполняют  первую,      вторую графы Обсуждают и  рассказывают о  разрядах местоимений. парная работа 5.Чтение­спринт 3  части. ­Какие цветы отстали первыми?  Какие пошли дальше?  Как менялась вершина горы?     Что за фонарики  зажглись на вершине? 6. Чтение 3 части хорошо читающим учеником. Словарная работа: зарница. Зарница ­ мгновенная световая вспышка, озаряющая  горизонт вечером или ночью, вроде молнии, но без  грома; отблеск дальней грозы 7. Чтение 4 части хорошо читающим учеником. ­ Прочитаем рассказ с загадочным названием «Бегство  цветов». Вопрос на доске перед чтением: Действительно могут  ли цветы бегать? Чтение 1 части.  Чтение по цепочке.(Долину у высокой  горы…нашёл проводников) Вопросы: ­Почему долину назвали Мёртвой? (из­за отсутствия  воды не было растений животных) ­ Что означает фраза «Но глаза обманули нас»?  (показалось) ­Почему чабаны сказали «плохо»? (красота исчезнет,  всё сгорит от жары) ­Кого автор называет проводниками? (цветы) Чтение 2 части.Чтение по выбору учителя. (Прошло несколько…по гребням отрожков) Вопросы: ­Как вы думаете, как цветы стали подниматься в гору?  (сеяли семена в сторону склонов гор) ­Куда и зачем спешили цветы? (Из мертвой долины, в  места с водой, чтобы не сгореть) Чтение 3 части.   (Всё злее жгло солнце…вскарабкались маки!) Вопросы: ­Теперь вы знаете, какова причина бегства? (всё выше  на гору, там холоднее, есть вода) ­Какое время года описывает автор? (весна) ­Докажите это, словами из текста. (сошёл последний  снег) Чтение 4 части. Чтение про себя. (Вслед за цветами…овечье молоко) Вопросы: ­Зачем отары овец потянулись в горы? (вслед за  цветами, за едой) ­С чем сравнивает автор отары белых овец? (курчавые  весенние облака) ­Почему долина стала мертвой? (всё сгорело под  солнцем, не осталось ничего живого) ­Чему радовались герои рассказа? (красоте весны,  спасению цветов) Закрепл ение  новой  темы             3 ­4  мин. Слитно или  раздельно? 4 мин. записывают  предложения и делают  выводы Вывод: отрицательные  местоимения при  отсутствии предлогов  пишутся слитно.  Работа в группах. Вспомним вопрос урока. Так могут ли цветы бегать? Вы сначала как думали? (нет) ­ А теперь? ­ Какие слова помогли ответить на этот вопрос? (Цветы пошли, поднимались, уходили,  выплеснулись, вскарабкались.) Что сделал Н.Сладков с цветами в своём  произведении? (Оживил.) Отчего же бежали цветы? (Цветы бежали от  палящего солнца.) ­Почему они бежали именно в горы? (Чем выше  в горы, тем прохладней, солнечные лучи больше  обогревают подножье гор – долину.) ­Какой вывод о жизни растений мы можем  сделать? (Жизнь травы и цветов недолгая,  наступает засуха.Растения высыхают и умирают, отсюда и Мёртвая долина.) ­Верно, жизнь растений коротка. Значит как мы  должны к ним относиться? (бережно, акуратно,  не срывать, не топтать) Подготовка к пересказу. ­У вас в учебниках текст уже поделен на части. ­О чем говорится в 1 части произведения?(о  долине, которую называют Мёртвая, цветах в  ней) ­ Как можно озаглавить 1 часть? (Мёртвая  долина) ­О чем говорится во 2 части? (в этой части  рассказывается о начале движения цветов в  гору) ­Как можно озаглавить 2 часть? (Цветы пошли) ­О чём говорится в 3 части? ( в этой части  описываются изменения на вершине горы) ­Как можно озаглавить 3 часть? (Вершина горы) О чём говориться в 3 части произведения?  (главная мысль этой части, что травы и цветы  сохранились в горах) ­Как можно озаглавить 4 часть? (В горах) (Вывожу на доску свой вариант по 1 части. План: Мертвая Долина. Цветы пошли. Вершина горы. В горах.) 1. 2. 3. 4. На доске вы видите план пересказа, который мы  составили с вами вместе. Д\з          1мин Пользуясь им, попробуйте кратко пересказать рассказ    стр. 154­156 чит. переск. Рефлекс ия          2мин стр. 157 выуч. Взаимооценивание и самооценивание

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение

3 класс. Литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018