У р о к 3
РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Планируемые предметные результаты освоения материала:
Называть виды устного народного творчества: малые и большие жанры.
Создавать небольшой устный текст на заданную тему.
Приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении
темы урока.
УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Х о д у р о к а
их?
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– К сегодняшнему уроку вы подготовили народные песни. Кто попробует исполнить
Учащиеся исполняют подготовленные ими песни. Учитель обязательно должен
спросить детей о том, какому народу принадлежит исполненная ими песня. (Если
ктото из учеников не может спеть песню, но желает рассказать ее как
стихотворение, обязательно нужно послушать и этих детей.)
– Мы услышали с вами песни разных народов. Чем они похожи?
– Какие чувства, мысли пробудили в вас?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
III. Изучение нового материала.
1.Работа с учебником. С. 13 Знакомство с разделом.
2.Прочтение статьи. С. 14
– Как вы думаете, как различить песню народная или авторская?
– Русская народная песня – неотъемлемая часть творчества русского народа, она живет
на протяжении нескольких веков.
– Почему люди стали создавать песни?
– Для чего нужны песни?
– Какие разновидности русских народных песен вам знакомы? (Потешки, пестушки,
заклинки, колыбельные...)
3. Сопоставление аудио записи и текста.
Жаворонки (+АУДИО)
Солнышко ( +АУДИО)
Изза лесу (+АУДИО)
Отставала Лебедушка
IV. Работа с тетрадью
Русские народные песни
дата
1 Колыбельная песня
2 Песенки – потешки
3 Заклички
4 Шуточные песни
5 Плясовые песни V. Игра. Отгадай русскую народную песню.
Сорокаворона
Кашу варила,
Деток кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала. (потешка)
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила. (заклички)
Баюбаюшки, баю,
Не ложися на краю,
Придёт серенький волчок,
И ухватит за бочок,
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток
Там пташки поют
тебе спать не дадут. (колыбельная)
Дождик, дождик, перестань,
Я уеду в Аристань
Богу молиться,
Христу поклониться,
У Христато сирота
Открывает ворота
Ключикомзамочиком,
Беленьким платочком. (заклички)
Вы коты, коты, коты,
У вас жёлтые хвосты.
Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты. (колыбельная)
Ладушкиладушки, где были? У
бабушки!
А что ели? Кашку!
А что пили? Бражку!
Кашка масленька!
Бражка сладенька!
(Бабушка добренька!)
Попили, поели, шууу…
Шуууу!!! (Домой) Полетели!
На головку сели! («Ладушки»
запели)
Сели посидели,
Дальше (Домой) полетели!!!(потешка)
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Что понравилось на уроке?
– О чем хотели бы еще узнать? Какую работу еще хотели бы выполнить?
VII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение русских народных песен (с.
14–16, часть 1я), одну из песен выучить наизусть (по желанию).
Конспект урока по литературному чтению з класс Русские народные песни.
Конспект урока по литературному чтению з класс Русские народные песни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.