Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Урок № 40 Дата ____________
Тема: Гласные буквы Я, я.
Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
начало
2. Актуализация
Фронтальная работа
Л1; Р4; П1, 2; К2.опорных знаний
3. Закрепление
опорных знаний.
● Игра «Угадайте слово».
Его проглатывают, упорно не желая о чемлибо
говорить; его держат за зубами, когда не хотят
говорить лишнего. (Язык).
– Произнесите первый слог слова. Сколько звуков
обозначает буква Я. (2 – [й’а]).
Самостоятельная работа, с. 115 учебника
▲ Чтение слов в столбиках
– С какой буквы начинаются все слова?
– Сколько звуков обозначает буква я?
Работа в парах, с. 115 учебника
Соотношение картинок со словами
Учащиеся стрелками соединяют названия фруктов
и ягод с картинками.
Индивидуальная работа
Слабо читающие дети
▲ Чтение текста «Сад», с. 115.
Придумайте вопросы по тексту.
Хорошо читающие дети
с. 114 – прочитать и объяснить значение пословиц.
4. Продолжение
работы по теме
урока
Физминутка
Фронтальная работа, с. 116 учебника
Определение многозначности слова язык, с. 120.
▲ Чтение текста «Языки».
Учитель выясняет, как поняли ученики различные
Определять количество слогов, количество звуков в каждом
слоге.
Л4, Р4, К4; П4, 7.
Обозначать слияние j’а буквой я. Объяснять разницу
между количеством букв и звуков в словах. Называть
особенность буквы я (обозначать целый слогслияние — два
звука).
Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму
слов с буквой я в начале слова.
Читать текст и задавать вопросы по его содержанию.
Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после
гласных в середине и на конце слов.
В о з м о ж н ы е в о п р о с ы :
– Что делали дети в саду?
– Зачем им лопаты?
– Что посадили дети в саду?
– Что вырастет в саду?
Л4; П6, 2; К2.
Иностранный язык – на нем говорят люди других стран;
Язык пламени – пламя – похоже, как будто лижетзначения слова язык.
языком дрова.
Язык колокола – молоточек, который ударяется о края
колокола.
Индивидуальная работа, с. 116 учебника
Хорошо читающие дети
▲ с. 116 – Выразительное чтение стихотворения,
заучивание наизусть.
Самостоятельная работа, с. 117 учебника
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
5. Итог урока
6. Рефлексия
К2.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».