Конспект урока по литературному чтению "закрепление "гласные буквы Я, я."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Урок № 40                                                                                                                                      Дата ____________ Тема: Гласные буквы Я, я. Цель: закрепить знания учащихся о гласной букве я; развивать речь, память, логическое мышление. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги, проектор, экран, компьютер. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Ход урока: Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. начало 2. Актуализация  Фронтальная работа Л1; Р4; П1, 2; К2.опорных знаний 3. Закрепление опорных знаний. ● Игра «Угадайте слово». Его   проглатывают,   упорно   не   желая   о   чем­либо говорить;   его   держат   за   зубами,   когда   не   хотят говорить лишнего. (Язык). – Произнесите первый слог слова. Сколько звуков обозначает буква Я. (2 – [й’а]). Самостоятельная работа, с. 115 учебника ▲ Чтение слов в столбиках – С какой буквы начинаются все слова? – Сколько звуков обозначает буква я? Работа в парах, с. 115 учебника  Соотношение картинок со словами Учащиеся стрелками соединяют названия фруктов и ягод с картинками. Индивидуальная работа Слабо читающие дети ▲ Чтение текста «Сад», с. 115. ­ Придумайте вопросы по тексту. Хорошо читающие дети с. 114 – прочитать и объяснить значение пословиц. 4. Продолжение  работы по теме  урока Физминутка Фронтальная работа, с. 116 учебника Определение многозначности слова язык, с. 120. ▲ Чтение текста «Языки». Учитель выясняет, как поняли ученики различные Определять количество слогов, количество звуков в каждом  слоге. Л4, Р4, К4; П4, 7.  Обозначать  слияние  j’а  буквой  я.  Объяснять  разницу между   количеством   букв   и   звуков   в   словах.  Называть особенность буквы я (обозначать целый слог­слияние — два звука).  Воспроизводить  по   буквенной   записи   звуковую   форму слов с буквой я в начале слова. Читать текст и задавать вопросы по его содержанию. Выявлять  способ чтения буквы  я  в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. В о з м о ж н ы е   в о п р о с ы : – Что делали дети в саду? – Зачем им лопаты? – Что посадили дети в саду? – Что вырастет в саду? Л4;  П6, 2; К2. Иностранный язык – на нем говорят люди других стран; Язык   пламени  –  пламя   –   похоже,   как   будто   лижетзначения слова язык. языком дрова. Язык колокола – молоточек, который ударяется о края колокола. Индивидуальная работа, с. 116 учебника Хорошо читающие дети ▲ с. 116 – Выразительное чтение стихотворения, заучивание наизусть. Самостоятельная работа, с. 117 учебника – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. 5. Итог урока 6. Рефлексия  К2.  Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения  Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».