Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Дата ____________
Тема: Звук [j'], буквы Й, й.
Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма
организации.
ФУУД у учащихся
1. Мобилизующее
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
Ход урока:начало
2. Формирование
опорных знаний.
Фронтальная работа
Фонетическая зарядка.
– Как вскрикивают от испуга? (Ой!)
Учитель предлагает детям назвать транспорт, который перевозит
пассажиров.
Рассматривается предметная картинка с трамваем и схема к
этому слову.
Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали
в некоторых словах: в начале слов и после гласных он
обозначается вместе с последующими гласными одной буквой:
е – ли – [й’э], маяк – [й’а], ё – жик – [й’о].
Ставится цель – научиться распознавать й в словах вне
слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’]
буквой й.
● Игра «Где звук?».
Детям предлагается определить позицию [й’] в словах:
сильный, хоккей, шайка, йод, линейка.
● Игра «Узнайте звук».
Учитель показывает карточку с буквой й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
В. Степанов
Фронтальная работа, с. 35
▲ Чтение текста
Л4, Р4, К4.
Такси, автобус, поезд, электричка, самолет,
трамвай.
Звук [й’] выделяется из слова трамвай,
которое анализируется с помощью схемы.
Выделять звук j’ в процессе слогозвукового
анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в
словах вне слияния (в конце слогов и слов),
определять место звука j’ в словах.
Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в
словах: лиса, лайка, игрок, лицо, умывальник,
соловей,
ножницы,
машина, змей, имя, чай, трамвай.
троллейбус,
автобус,3. Работа по теме
урока
В о п р о с ы:
– Кем был дедушка на войне?
– Что есть у дедушки?
– Что говорит мама о дедушке?
– Как вы понимаете эту фразу?
Работа в парах, с. 34
Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен.
– Опишите одежду и оружие солдат.
– Опишите знамена и гербы.
Прочитайте пословицы и попытайтесь их объяснить.
Фронтальная работа
На магнитной доске составляются и преобразуются слова:
моя – моё – мой
твоя – твоё – твой
Работа в группах, с. 36
Проводится словарнологическое упражнение: установить,
какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему.
Фронтальная работа, с. 36
Проводится беседа на тему «Умей переходить улицу».
Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки.
▲ Чтение стихотворения С. Маршака.
В о п р о с:
– Что потом случилось с мячом?
Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч»,
в которой дается ответ на вопрос.
А потом
Ты покатился
И назад
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию
текста.
Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.
Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой
— твоё — твоя); моделировать слогозвуковой
состав слов, сопоставлять каждое слово с его
схемоймоделью.
й
обозначает согласный звук, не входящий в
слияние; звук j’ слога не образует.
Контролировать свои действия в процессе его
выполнения, оценивать правильность выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки.
Делать
вывод:
буква
Дети читают слова, данные на доске:
красный
жёлтый
зелёный
Переезд без шлагбаума; езда на велосипеде
запрещена, переход запрещен; место для
перехода; осторожно, дети!; место стоянки,
или стоянка разрешена.Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул –
Вот и всё!
4. Продолжение
работы по теме
– Почему мяч попал под колеса машины?
– Где должны играть дети?
Физминутка
Фронтальная работа, с. 37
● Игра «Превращения слов».
Добавить в слова по одной букве.
а) Как из _айка и _ейка получить слова?
Л4, П6, К2.
б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.строитель – (стройка); лить – (лейка);
заяц – (зайка); зима – (зимой).
▲ Чтение текста 37.
В о п р о с ы:
– Что смотрели по телевизору?
– Чему учил Степашка?
– Назовите вежливые слова.
▲ Выразительное чтение стихотворения В Берестова.
Заучивание наизусть.
▲ Повторение всех изученных букв. Определение места
5. Итог урока
6. Рефлексия
буквы й на «ленте букв».
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Что вызвало затруднения?
Оцените свою работу на уроке.
Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию
текста.
Определять и обосновывать место буквы на «ленте
букв».
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».