Конспект урока по литературному чтению "Звук [j'], буквы Й, й."(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа.
Иконка файла материала чтение.doc
Дата ____________ Тема: Звук [j'], буквы Й, й. Цель: познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й; развивать речь, логическое мышление, память. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения;    7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: ИЗО, математика. Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги. Организация пространства: индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах, фронтальная работа. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся 1. Мобилизующее  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу. Ход урока:начало 2. Формирование опорных знаний. Фронтальная работа Фонетическая зарядка. – Как вскрикивают от испуга? (Ой!) Учитель предлагает детям назвать транспорт, который перевозит пассажиров.  Рассматривается   предметная   картинка   с   трамваем   и   схема   к этому слову. Учитель напоминает детям, что этот звук они уже встречали в   некоторых   словах:   в   начале   слов   и   после   гласных   он обозначается вместе с последующими гласными одной буквой: е – ли – [й’э],    маяк – [й’а],    ё – жик – [й’о]. Ставится   цель   –   научиться   распознавать  й  в   словах   вне слияния – в конце слогов и слов, научиться обозначать звук [й’] буквой й. ● Игра «Где звук?». Детям предлагается определить позицию [й’] в словах: сильный, хоккей, шайка, йод, линейка. ● Игра «Узнайте звук». Учитель показывает карточку с буквой й. Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверху галочку пиши. В. Степанов Фронтальная работа, с. 35 ▲ Чтение текста  Л4, Р4, К4.  Такси, автобус, поезд, электричка, самолет, трамвай. Звук   [й’]   выделяется   из   слова  трамвай, которое анализируется с помощью схемы. Выделять   звук  j’  в   процессе   слого­звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах   вне   слияния   (в   конце   слогов   и   слов), определять место звука j’ в словах. Дети хлопают в ладоши, если услышат [й’] в словах:  лиса,   лайка,   игрок,   лицо,   умывальник, соловей,   ножницы, машина, змей, имя, чай, трамвай.   троллейбус,   автобус,3. Работа по теме  урока В о п р о с ы: – Кем был дедушка на войне? – Что есть у дедушки? – Что говорит мама о дедушке? – Как вы понимаете эту фразу? Работа в парах, с. 34  Дети рассматривают на рисунке воинов разных времен. – Опишите одежду и оружие солдат. – Опишите знамена и гербы. Прочитайте пословицы и попытайтесь их объяснить. Фронтальная работа На магнитной доске составляются и преобразуются слова: моя – моё – мой твоя – твоё – твой Работа в группах, с. 36 Проводится   словарно­логическое   упражнение:   установить, какие из данных слов в теме «Транспорт» лишние, почему. Фронтальная работа, с. 36 Проводится   беседа   на   тему   «Умей   переходить   улицу». Объясняются некоторые дорожные знаки с опорой на рисунки. ▲ Чтение стихотворения С. Маршака. В о п р о с: – Что потом случилось с мячом? Учитель читает концовку стихотворения С. Маршака «Мяч», в которой дается ответ на вопрос. А потом Ты покатился И назад Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.  Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2.  Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой —   твоё   —   твоя);  моделировать  слого­звуковой состав   слов,  сопоставлять  каждое   слово   с   его схемой­моделью.  й обозначает   согласный   звук,   не   входящий   в слияние; звук j’ слога не образует. Контролировать  свои   действия   в   процессе   его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.  Делать  вывод:   буква Дети читают слова, данные на доске: красный  жёлтый  зелёный Переезд   без   шлагбаума;   езда   на   велосипеде запрещена,   переход   запрещен;   место   для перехода;   осторожно,   дети!;   место   стоянки, или стоянка разрешена.Не воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул – Вот и всё! 4. Продолжение  работы по теме – Почему мяч попал под колеса машины? – Где должны играть дети? Физминутка Фронтальная работа, с. 37 ● Игра «Превращения слов». Добавить в слова по одной букве. а) Как из _айка и _ейка получить слова? Л4, П6, К2. б) Изменить каждое слово так, чтобы в нем была буква й.строитель – (стройка); лить – (лейка); заяц – (зайка); зима – (зимой). ▲ Чтение текста 37. В о п р о с ы: – Что смотрели по телевизору? – Чему учил Степашка? – Назовите вежливые слова. ▲ Выразительное чтение стихотворения В Берестова. Заучивание наизусть. ▲ Повторение всех изученных букв. Определение места 5. Итог урока 6. Рефлексия  буквы й на «ленте букв». – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось? – Что вызвало затруднения? ­ Оцените свою работу на уроке. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.  Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».  К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.   Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».