конспект урока по логике по теме "Филворды. Как их разгадывать?" ,2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по факультативному занятию - логика по теме "Филворды. Как их разгадывать?", во втором классе с русским языком обучения. Целями данного урока являются: знакомства с разновидностями филвордов. Закрепление знаний по сказкам. Формирование интереса к чтению. Развитие логического мышления. Это урок изучения нового материала.
Иконка файла материала логика 20.12.docx
Класс:2 «в» Тема: «Филворды. Как их разгадывать?». Учитель: Елеусизова  Мадина Асылбековна Средняя школа имени Гагарина Дата проведения: 20.12 Цель: Познакомить детей с разновидностями «филвордов» Закрепление  знаний по сказкам, формирование интереса к чтению;  ­ развивать логическое мышление, сообразительность,  интеллектуальные и познавательные способности обучающихся,  память, внимание. План  Временное  планирован ие 1­2 мин ресурсы ноут бук Слайд Планируемые мероприятия Создание положительного эмоционального настроя. ­ Для начала встанем в круге. Читает стихотворение Е.  Гореевой «Паровозик». Предлагаю вам   совершить  очередное путешествие в страну букв.  Идите  по  кругу, изображая вагончики. Паровозик­паровоз Быстро крутит  шесть колес,  Набирает полный  ход И вагончики везет. А в вагонах  пассажиры  Путешествуют по  миру: Кукла, ослик, кроха­мишка  И матрешка, и  зайчишка, С балалайкою Петрушка, В общем ­ все они  игрушки.  Пусть игрушки, но  всерьез Мчит по рельсам  паровоз,  Набирает полныйход И вагончики везет. Знакомство с филвордом. Филворд  ­ разновидность кроссворда, хорошо развивает зрительную память и учит правильному написанию слов. Слова   читаются в разные стороны, сверху вниз и снизу вверх, могут произвольно "ломаться", но никогда не идут "по диагонали" и не пересекаются. от какой он, паровоз, Паровозик ­ шесть колес! Филворд «Найди сказку» 3­20мин Вопросы ­ подсказки (для слабых учеников) ­ Герой этой сказки от зайца ушел, от волка ушел, от  медведя тоже ушел, а вот от лисы уйти не смог.  (колобок) ­ Первой в нем поселилась мышка – норушка, затем  лягушка – квакушка. А всего в нем смогли жить пятеро  животных. (теремок) ­ В этой сказке дед посадил овощ, но вытянуть его из  земли самостоятельно не смог. (репка) ­ Героиня данной сказки растаяла, прыгая через костер.  (снегурочка) ­ В какой сказке злая мачеха, чтобы избавиться от своей  падчерицы, заставила своего мужа отвезти девочку в  чисто поле на трескун­мороз? (морозко)21­22 мин Физминутка  23­ Филворд «Героини сказок» Ауди о Запис ь слайд слайд Вопросы – подсказки ­ Героиня одной из русских сказок была сделана из снега.  (Снегурочка) ­ Героиню сказки злая мачеха заставляла делать всю  грязную и тяжелую работу в доме. Девушка любила по  вечерам, окончив работу, забираться в уголок возле  камина и сидеть там на ящике с золой. (Золушка) ­ Ее братец напился из козьего копытца и стал  козленочком. (Аленушка) ­ В сказках она всегда прекрасная или премудрая.  (Василиса) ­ Эта героиня сказки сбежала из театра Карабаса  Барабаса. (Мальвина)­ Имя царевны, которая никогда не смеялась, никогда не  улыбалась. (Несмеяна) Филворд «Овощи и фрукты» Л А С Б К В А С Т О М Б У К Е В Р Ю Ь Л Е Ц П А Т Р П Н О Р Е Д У Р Е И Н У А А Т С Е Р О Г Г Р П Ф Р В Т И С Й Е Д И С Е Й А К О Ф О Д А Г О М А Б А Т Н Т Л К Е Й Х О Р Ы А Ж А Л Р А А Н А К В А Я А Г Е М А К Т С О З А Л И Р А Н Я Й У К О К И С И С О Г Н И Н П Й В А Ф Б А Т А Х А М ЖИ А Я Й К А Ч О К И С Р И Т А Х А Манго Томат Фейхоа Физалис Патиссон Авокадо Овощи и фрукты Тыква Баклажан Сельдерей Маракуйя Брюква Топинамбур Инжир Свекла ­ Стахис Гранат Айва Огурец Редис Кабачок Грейпфрут Питахайя Кокос39­40 мин Подведение итогов. Рефлексия ­что нового узнали? Что такое филворды?  слайд Прием критического мышления «Горячий стул». Домашнее задание  разгадать филворд. Филворд «Герои сказок и мультфильмов»

Посмотрите также