- Здравствуйте ребята, повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи,
ведь « С маленькой удачи начинается большой успех!».
- Математика в жизни человека занимает особое место. Английский философ Роджер Бэкон так
говорил о математике:
« Тот, кто не знает математики, не может изучить другие науки и не может познать
мир». (Слайд 1)
Наша задача на уроке найти подтверждение словам этого философа.
Как вы думаете, что означают данные слова? Порассуждайте.
Оставим этот вопрос, мы еще к нему вернёмся.
………….
Ребята, над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
Я предлагаю вспомнить и обобщить этот изученный материал, заполнив корзину знаний.
Работаем в группах по 4 человека, не забудьте выбрать выступающего, я предлагаю написать
знакомые вам формулы на полосках бумаги, что лежат у вас на столах.
Написали.
Так, первая группа покажите вашу формулу.
У кого такая же формула?
Что обозначает эта формула?
Положите в корзинку знания.
Следующая группа.
и т.д.
…………..
Сегодня на уроке мы с вами добавим ещё одну формулу, а какую узнаем, разгадав ребус. (Слайд 2)
(ответ Площадь)
Назовите тему урока. ("Площадь") (Слайд 3)
Мы сейчас составим с вами план урок в виде кластера.
Вернёмся к нашему эпиграфу. (Слайд 4). Где учёный говорил о связи математики с другими
науками? Как слово "площадь" взаимодействует с другими науками? Я вам предлагаю выяснить
толкование слова "Площадь". Откуда вы можете узнать слово площадь? (Толковый словарь).
Для этого у некоторых на столах имеются толковые словари, а у некоторых карточки с определением
данного слова (Приложение 1). Данные определения также взяты из толкового словаря Ожегова.
Прочитайте.
(Читают вслух 3 человека, по одному определению).
Какое из этих трёх толкований подходит к нашему сегодняшнему уроку? Как вы уже заметили, Площадь – слово многозначное.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока: "Площадь". Вот мы с вами
доказали мысль, что математика связана с другими науками.
Какие вопросы можем рассмотреть по этой теме?
Как обозначается площадь?
В чем измеряется?
Вычисление площади прямоугольника.
По мере работы на уроке мы будем продолжать заполнять кластер.
Многие знания по этой теме вам знакомы из начальной школы.
Что вы уже можете заполнить в нашем кластере? (обозначение, практическое применение, единицы
измерения, формула)
…………
Так как многие знания известны вам по этой теме, поработаем приёмом Инсерта до значка.
Открываем учебник на странице 108, параграф 18, ещё раз прочитаем тему урока.
Ребята, какие знания были новыми? Что было непонятно?
Сейчас мы с вами будем работать в паре, у вас на столах лежат фигуры, возьмите в руки фигуры
зелёного и синего цвета. Как вы считаете, на глаз мы можем сказать, равны эти фигуры или нет? (да
или нет).
На глаз вы можете сказать, что данные фигуры равны или не равны, но математика – это четкая
наука, на глаз мы не убедимся. Чтобы уточнить эти знания, обратимся к правилу на стр. 108, под
значком. Прочитали. А теперь выполните практические действия с этими фигурами. (накладывают).
Возьмите другую пару фигур, одна фигура жёлтого цвета, другая красного, посмотрите на них
внимательно и ответьте на вопрос: равны ли данные фигуры?
Можем ли мы воспользоваться предыдущими знаниями?
Может быть, ктото может предложить способ решения данной проблемы?
(разрезать и наложить)
Площадь, какой из этих фигур вы уже умели находить раньше? (прямоугольник)
А площадь красной фигуры мы можем найти?
(если да, то каким способом? Если нет, то ещё раз прочтём как об этом сказано в учебнике на стр 108.
Какой мы должны сделать вывод? (Нахождение площади красной фигуры: площадь всей фигуры
равна сумме площадей её частей)
(Sобщ.=S1+S2+…) (табличка в кластер)
Площади равных фигур равны. (слайд 5)
(табличка в кластер)
………… - Слайд 6
………
Ребята выполним устно, так как задания лёгкие №709 в паре.
Теперь выполняют, также устно № 710 мальчики, №711 девочки, выполняем также в паре, мальчики
поворачиваются к мальчикам, девочки к девочкам.
Что нужно было сделать в №709?
Девочки, равны ли? Почему?
Мальчики, что получилось у вас?
………….
Ребята, теперь переходим к решению задач о нахождении площади прямоугольника.
Прочитайте задачу №716 стр110. Есть ли среди вас те, кто не может справиться с этим заданием?
(если да, то предлагаю вернуться к теме урока на странице 108 и решить). Это задача будет какая?
(простая)
Запишите её решение себе в тетрадь.
Один читает условие, другой решение. Ребята, на что здесь нужно обратить внимание? (в ответе
см2
). На кластере показали единицы измерения.
………..
Ребята, давайте посмотрим в окошко, посмотрим на красивую зиму. Закройте глазки, представьте,
что вы находитесь в лесу.
"ЗИМНЯЯ КРАСА
Зимняя одежда у природы
Белизной чудесной хороша!
Скрыты все огрехи и невзгоды:
От красы торжественна душа!
Падают снежинки с поднебесья
Мягкие, как лебединый пух,
И в душе звучит что счастье песня:
Всё нарядно, радостно вокруг!» Анатолий Болутенко
……………
Ребята, какими видами спорта вы занимаетесь зимой на свежем воздухе? Правильно, молодцы.
Но, к сожалению, катки засыпаются снегом.
(Слайд 7)
Попробуйте составить сами текст задачи по слайду. Наш каток, который имеет длину 18 метров, а ширину на 8 метров меньше, засыпало снегом.
Работнику по чистке катка нужно расчистить каток, но для этого ему нужно знать площадь катка.
Даша, Паша, Настя, посчитают только площадь катка, для этого у них на столах есть карточка
помощник. (Приложение 2), а все остальные ещё найдут время, которое потратит рабочий, если 1
м2
он расчищает за 2 минуты?
Два человека будет решать данную задачу на отвороте.
(1.188=10(м)ширина
2.18*10=180( м2
)площадь
3.180*2=360(минут)время
360 мин=6 часов.) Повернули, показали решение. Проверили. Оценки.
………..
Ребята, сейчас, чтобы убедиться поняли вы изученный материал или нет, предлагаю вам решить
самостоятельную работу на карточках, за которую вы получите оценки. (Приложение 3)
Аналогичные задания вы выполните дома.
………
Открываем дневники, записываем домашнее задание. Параграф 18№712, №717 (Слайд 8)
………….
О каких геометрических фигурах шёл разговор на уроке?
Что нужно знать, чтобы найти площадь прямоугольника?
Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? (при измерении земель, при проектировании и
строительстве домов, при ремонте квартир, например укладка паркета.)
Подведём итог урока, в помощь вам наш кластер. (Слайд 9)
Ребята посмотрите на лестницу успеха, оцените свою деятельность по лестнице успеха.
(Слайд 10)
………..
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знания будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся умения с урока,
И вычислить площадь – не будет морокой.
Когда вы ремонт затеваете дома,
Когда размечаете план огорода,
Пусть будут для вас вычисления просты,
С формулой площади будьте на “ты”. Слайд 11
…………
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.