Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.03.2019
Конспект урока по математике 1 кл УМК  21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"
Тема: Прибавление и вычитание числа 6 Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма: урок – игра Цель: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 6, называя последующее (предыдущее) число. Задачи: - научить выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6; совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20; - развивать познавательную активность, любознательность, интерес к математическим свойствам, закономерностям; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками; - воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Планируемые результаты: личностные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в парах, группах. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать и исправлять допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий. познавательные: называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа; знать понятия «сумма» и «разность»; выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6.
Прибавление и вычитание числа 6.docx
12.03.2019    Урок математики  Тема: Прибавление и вычитание числа 6 Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма: урок – игра Цель: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 6, называя  последующее  (предыдущее) число. Задачи:  ­ научить выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6;  совершенствовать вычислительные навыки в пределах 20; ­ развивать познавательную активность, любознательность, интерес к математическим  свойствам, закономерностям; совершенствовать уровень развития математической речи,  навыков общения со сверстниками; ­ воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Планируемые результаты: личностные: владеть коммуникативными умениями с целью реализации возможностей  успешного сотрудничества при работе в парах, группах. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; обнаруживать и исправлять  допущенные ошибки; оценивать правильность выполнения действий. познавательные: называть натуральные числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке,  следующего (предыдущего) при счете числа; знать понятия «сумма» и «разность»;  выполнять движение по шкале влево и вправо от данного числа на 6. Организационный момент I. 1. Психологический настрой Ход урока ­ Ребята, я попрошу вас сесть, когда разгадаете загадку и узнаете героя сегодняшнего  урока. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовут того мальчишку?  (А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», герой – Буратино.) II. Установочно – мотивационный этап. 1. Определение темы урока. ­ С чего начнем урок? (Нужно определить тему урока) ­ Совершенно верно, вас встречает персонаж сказки А. Толстого «Золотой ключик» –  Буратино. Он поможет нам узнать тайну золотого ключика и приоткроет заветную дверцу  счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях.  ­ У меня рассыпалось предложение. Давайте составим его. (Слайд 2) 1          числа       и       прибавление        вычитание ­ Что же у нас получилось? (Ученик составляет на доске предложение) Прибавление и вычитание числа 6.  ­ Вместе с героем мы научимся прибавлять и вычитать число 6.   2. Определение целей урока. ­ Чему будем учиться? Сформулируйте цели урока, воспользуйтесь словами –  помощниками. Цели: Считать: прибавлять и вычитать число 6; Решать: примеры и задачи на +6  и ­6; Составлять: примеры, задачи, выражения на + и ­. 3. Определение формы урока 4. Актуализация знаний. Устный счет. ­ Ребята, начнем урок с устного счета. Приготовьте, пожалуйста, веера цифр. Я буду  читать задания, а вы показывайте мне только ответы, проверяя свой ответ  с появившимся  результатом на экране.(Презентация, 1) 1. Сумма чисел равна 9. Первое слагаемое – 4. Найди второе слагаемое.  2. Если от числа 10 отнять это число, то получится 6. 3. Я задумала число. Его соседи 12 и 14. Какое число я задумала? 4. На сколько 2 меньше 10? 5. Если к 2 прибавить 2 и вычесть 4, то получится это число.  ­  Ребята, мы посчитали устно. Какое слово у нас получилось? (Право) ­ Как вы его понимаете? ­ Право – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе. Чтобы люди  жили в уважении друг к другу, были изданы законы, которым подчиняется каждый человек. Буратино появился в семье папы Карло, который дал ему имя. Каждый человек имеет  право на жизнь, имя и воспитание в семье. Папа Карло хотел, чтобы его сын стал умным и   образованным.   (Презентация, 2) ­ А где вы получаете образование?   (В школе)  Каждый человек имеет право на  образование. Отправился Буратино в школу. По какой дороге он дойдет быстрее? (Зеленый отрезок) ­ Что такое отрезок?  (Прямая, имеющая начало и конец) ­ Как называется красная линия?  (Кривая)  Синяя?  (Ломаная) (Презентация,3) ­ Ребята, наш герой решил воспользоваться правом на отдых и пошел другим путем – в  театр. Конечно, каждый человек имеет право на отдых. ­ Смотрит Буратино представление и никак не может пересчитать артистов. Давайте ему  поможем. Для этого  приготовьте фишки. Задача На сцену вышло 6 петрушек. К ним присоединились Арлекин и Пьеро. После танца 4  артиста ушли за кулисы. Сколько героев осталось на сцене?  ­ О чем говорится в задаче? ­ Прочитайте условие. ­ Прочитайте вопрос. ­ Пользуясь фишками смоделируйте решение задачи и скажите ответ.  ­ Объясните, как вы решали задачу. (6 + 2 – 4 = 2) Презентация,4) ­ Ребята, проверьте свои результаты с ответом на экране и покажите «смайликом»,  у кого  получилось решить задачу без ошибок. Артисты предлагают зрителям отдохнуть.  Физминутка ­ Буратино отдохнул, а считать не научился. Какой совет вы бы дали герою?  (Делу –  время, потехе – час.  Народная мудрость гласит для нас) III. Самоопределение. 1. Планирование работы ­ Хорошо. Устно посчитали. Что же будем делать дальше? Давайте вернемся к нашим  целям и составим план нашей работы. (Работа в парах) План 1. Вывести правило + и – 6 2. Закрепить правило 3. Проверить себя. ­ Вышел Буратино из театра и повстречал лису Алису и кота Базилио. Какие они?   (Хитрые) ­ Когда кот и лиса узнали, что у Буратино есть деньги, они задумали обмануть его и   завладеть чужим имуществом. Они запутали Буратино и себя, так как, были очень  невнимательны. (Презентация , 5­6)      В математике важно быть внимательным! ­ Молодцы!  Помните, что каждый человек имеет право на неприкосновенность имущества.  Понял Буратино, что знания нужны  каждому и отправился в школу.  Шел он вдоль озера и встретил Дуремара ­ продавца пиявками.  Пиявки помогают от  различных болезней. Каждый человек имеет право на получение медицинской помощи.  Буратино решил помочь Дуремару разложить пиявки в  баночки. Давайте и мы примем в этом участие.  Нужно разложить пиявки по 6 штук, чтобы  поместились и большие, и маленькие. Если положу одну большую пиявку, сколько  поместится маленьких? (5; 2+4; 3+3; 4+2) ­ Мы помогли Дуремару и вспомнили состав числа 6. Продавец пиявками  поделился  секретом, что на озере живет мудрая черепаха Тортилла, у которой есть ключик к знаниям. Если пойдем по тропинке, то обязательно встретим ее. Физминутка для глаз (Презентация, 7) IV. Учебная деятельность. 2.         Выведение правила на + и – числа 6.     ­ Вот мы ее и встретили. Тортилла с удовольствием подарит нам ключик, но сначала  нужно научиться прибавлять и вычитать число 6.  ­  Ребята, вы хотите научиться прибавлять и вычитать. Тогда откройте учебник на странице 75. Рассмотрите упражнение 3. (Работа в парах.  Пара сама выбирает алгоритм сложения  или вычитания. Решает  примеры в учебнике и затем устно объясняет решение) ­ Как будем прибавлять число 6? (Число 6 будем прибавлять по частям. Разобьем число так, чтобы при прибавлении одной  части сразу получилось 10, а затем прибавляем оставшуюся часть.) (Комментированная  запись примеров (работа у доски).) 5 + 6 = 6 – это 5 и 1.  Прибавлю 5, получится 10. Прибавлю  1, получится 11. Значит 5+6=11 Уч. с. 76 №4 (Учащиеся выполняют самостоятельно) Взаимопроверка по слайду. Вычитать число 6 тоже будем по частям. Разобьем число 6 на две части так, чтобы при  вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. Выполним № 17 на странице 78.  11 – 6= 6 – это 1 и 5, 11 – 1 получится 10, 10 – 5 = 5. Значит 11 – 6 = 5 Комментированная запись примеров (работа у доски). Составьте и решите задачу по выбору. ­ Большую работу вы сделали, ребята. Пришло время вывести общее правило на + и – числа 6. Я предлагаю восстановить текст на слайде (Презентация, 9)    ­  Ребята, как нужно прибавлять число 6? Вычитать число 6? 3. Закрепление изученного материала ­ Назови два числа, сумма которых равна 11.  ­ Сумма каких двух одинаковых чисел равна 12? (Ребята показывают числа, используя веер) ­ Буратино пришел в школу, где его встретила Мальвина, и рассказал обо всем, что с ним  произошло. Мальвина – умная и строгая девочка. Она решила проверить, как вы поняли  новую тему. ­ Выполните №20 с. 79. Можно воспользоваться карточкой подсказкой. Карточка ­ подсказка 8+6=                                         13­6=                           7+6= 8+2+…=                                   13­3­…=                     7+3+…= 6+5=                                         11­3=                           9+6= 6+4+…=                                   11­1­…=                      9+1+…= ­ Молодцы! Черепаха Тортилла открыла тайну ключика: ключ к знаниям есть у каждого  человека, главное ­  умело им  пользоваться. Как вы понимаете эти слова? V. Рефлексивно – оценочный этап. ­ Чему вы учились на уроке? ­Что особенно понравилось? Помните, что у вас есть и обязанности.   ­ Буратино приготовил вам памятки, чтобы без золотого ключика вы приоткрыли заветную  дверцу счастливого мира, который нас окружает, где каждый человек должен знать о своих правах и обязанностях. Поднимите «веселый смайлик», если все выполнил без ошибок; «безразличный смайлик» ­  я допустил 1­2 ошибки; «грустный  смайлик» ­ я затрудняюсь, мне нужна помощь.

Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК  21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК  21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК  21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"

Конспект урока по математике 1 кл УМК  21 век Тема: "Прибавление и вычитание числа 6"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019