Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4
Оценка 4.9

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.03.2019
Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4
Тема урока: Вычитание числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям; тренировать в выполнении вычитания числа 4. Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с приемом вычитания по частям с переходом через десяток; формировать умение анализировать материал, обобщать, выделять главное, делать выводы. Метапредметные: развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать умение работать фронтально, в паре, индивидуально; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие. Личностные: развивать умение делать предположения, высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность; Основные дидактические методы: системно - деятельностный подход; методы и приемы технологии развития критического мышления. Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по данной теме.
урок математики.docx
04.03.2019  Тема урока: Вычитание числа 4. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель:  рассмотреть способ вычитания числа 4 по частям; тренировать в выполнении вычитания числа 4.  Планируемые результаты: Предметные: познакомить учащихся с  приемом вычитания по частям с переходом через десяток; формировать умение анализировать  материал, обобщать, выделять главное, делать выводы. Метапредметные: развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Формировать умение работать фронтально, в паре,  индивидуально; умение сотрудничать с учителем, одноклассниками; принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие. Личностные: развивать умение делать предположения, высказывать своё мнение; оценивать собственную учебную деятельность;  Основные дидактические методы: системно ­ деятельностный подход;  методы и приемы технологии развития критического мышления.  Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная. Место данного урока в системе уроков по теме: первый урок по данной теме. Учебные пособия: Математика:1класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В.Н.Рудницкая. – М.: Вентана­ Граф, 2012 (Начальная школа ХХI века); рабочая тетрадь № 3 «Математика, 1 класс». Используемое оборудование: наглядность (корзинка, яблоки). Этап Содержание I.Организационн ая часть.  Мотивация  к  учебной  деятельности ­ Здравствуйте, ребята!  Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте  И на уроке не зевайте! II.Актуализация  и фиксирование  индивидуальног о затруднения в  пробном  действии.  Формулировка  темы урока,  постановка цели. 1)  Повторение состава числа 4.  ­ Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она  решила разложить их в две корзины. Какими  способами Маша может это сделать?  ­ Смоделируйте  ситуацию. Запишите возможные  варианты. Что мы записали? (состав числа 4). 3) Повторение состава числа 10. ­ Заселите «домики» (состав числа 10). 2)  Повторение состава чисел в пределах 20.  ­ Уменьшите предложенное число  до 10: 14  12  18  16  17  19  11. ­ Что мы повторили? ­ Молодцы, ребята! 3) На доске:  8­3 6­3 5­3 9­3 12­4 Деятельность  учителя Организация  учащихся,  включение в  деловой ритм. Деятельность  учащихся Подготовка к  восприятию нового  материала Выполнение  подготовительных  упражнений,  самостоятельное  осуществление  пробного учебного  действия. Фиксация  индивидуальных  затруднений в  выполнении  пробного учебного  действия.   Обучающиеся ставят цель, определяют  тему урока. Строят  план достижения  цели Актуализация,  обобщение и  звуковая  фиксация  изученных  способов  действий,  достаточных для построения  нового знания.  Мотивация к  самостоятельном у осуществлению пробного  учебного  действия.  Рефлексия  пробного  учебного  действия  Универсальные  действия Личностные УУД:  самоопределение,   внутренняя позиция  школьника, учебно­ познавательная  мотивация. Личностные УУД:  мотивационная  основа   деятельности,  смыслообразование,  эмпатия, развитие  этических чувств и  регуляторов  морального  поведения.. Регулятивные УУД:  ­постановка учебной  задачи в  сотрудничестве с  учителем, волевая  саморегуляция. Познавательные  УУД: ­анализ, сравнение,  обобщение,   аналогия; ­структурирование  знаний; ­ Как вы думаете, что объединяет все выражения?  ­ Какое выражение можно определить в другую  группу? Почему? (12­4, т.к. вычитается число 4). ­ Знакомы ли мы со случаями вычитания числа 4?  (нет). ­ Какова будет тема урока? ­ Чему мы должны будем научиться на уроке?  (вычитать число 4). ­ Давайте вспомним, как можно вычесть из чисел  число 3? (по частям). ­ Как вы думаете, а как мы будем вычитать число 4?  (тоже по частям). ­ Давайте попробуем выполнить вычисления в  последнем примере, используя все случаи состава  числа 4. 12­1­3 12­3­1 12­2­2 ­ Посмотрите внимательно. Какой из вариантов вам  кажется наиболее удобным? Почему?  ­ Где возникло затруднение? Почему? (Ответы  детей.) ­ Попробуйте сделать вывод.  (Ответы детей.) ­ Молодцы!            Подведение к  озвучиванию  темы урока Организация  восстановления  выполненной  операции.  Фиксация места,  где возникло  затруднение.  Обдумывание  проекта будущих учебных  действий. Подведение к  открытию нового знания,  фиксация в  знаковой форме,  уточнение  общего  III. Открытие  нового знания  (выявление  места и причины затруднения,  проект выхода  из затруднения). Выявление места и  причины  затруднения.  Фиксация во  внешней речи  причины затруднения ­построение  логической цепи  рассуждений. Коммуникативные  УУД: ­достаточно полное и точное выражение  своих мыслей в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации; ­ формулирование и  аргументация своего  мнения Личностные УУД:  учебно­ познавательный  интерес,  смыслообразование,  эмпатия. Регулятивные УУД:  волевая  саморегуляция. Познавательные  УУД: ­анализ, сравнение,  обобщение; ­постановка и  формулирование  проблемы. Коммуникативные  УУД: IV.  Физкультминутк а V.Первичное  закрепление с  проговаривание м во внешней  речи 1) работа по учебнику (С.63№ 2). ­ Объясните, как выполнено вычитание 11­4?  Сформулируйте правило вычитания.  11­4=(11­1)­3=7 Алгоритм: уменьшаем первое число (уменьшаемое)  до 10, затем вычитаем остаток вычитаемого.  ­Рассмотрите остальные записи. Распространяется  ли на них это правило? (Ответы детей.) ­Да. Это правило (алгоритм) распространяется на все предложенные примеры. ­ Сейчас мы будем работать в парах.  ­ Вспомним правила работы в парах. ­ Выполните задания на с.64 № 6. № 6 (устно) Из каких чисел можно вычесть 4? 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 Распределение ролей в паре: консультант, ученик.  (Учащиеся договариваются сами.) ­ Открыли тетради, записали число. Выполняем № 7  (фронтально, один у доски). Выполни вычитание.  характера нового знания. Учитель  проводит  физкультминутк у. Учащиеся  выполняют  упражнения. Организация  работы в парах.  Организация  первичного  закрепления  нового  материала,  оказание  индивидуальной  помощи Возвращение к  модели исходной  проблемной  ситуации, открытие  нового знания,  осознание общего  характера нового  знания. Выполнение типовых заданий на новый  способ действий с  проговариванием  алгоритма решения  вслух. ­формулирование и  аргументация своего  мнения Личностные УУД: ­установка на  здоровый образ  жизни. Регулятивные УУД: ­волевая  саморегуляция. Личностные УУД: ­осознание  ответственности за  общее дело; Регулятивные УУД: ­волевая  саморегуляция,  познавательная  инициатива. Познавательные  УУД: ­ анализ, синтез,  сравнение,  обобщение. Коммуникативные  УУД: ­формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации ­ планирование  учебного  сотрудничества Объясни решение выделенных примеров. 6­4    9­4   11­4   7­4 12­4  5­4   13­4   10­4 VI.Физкультмин утка VII.Самостоятел ьная работа с  самопроверкой  по эталону Учитель  показывает   упражнения. Выполнение  упражнений.  Организация  самостоятельной работы Самостоятельное  выполнение заданий  нового типа,  осуществление  самопроверки по  эталону.  Личностные УУД:  установка на  здоровый образ  жизни; Регулятивные УУД: ­волевая  саморегуляция. Познавательные  УУД: ­ техника  выполнения  упражнений. Регулятивные УУД: ­волевая  саморегуляция; ­осуществление  самоконтроля; ­самостоятельная  адекватная оценка  правильности  результатов  действия, внесение  необходимых  корректив. Познавательные  УУД: ­анализ, сравнение,  классификация; ­использование  ­ Молодцы! ­ А теперь поработайте самостоятельно.         С.64 № 9 (письменно) – самостоятельная работа. Какие примеры решены неверно? Исправь ошибки. 8+4=12 13­4=7 11­2=9 4+9=12 Проверка по эталону. ­Разделите примеры на две группы ­Как мы выполняем примеры на сложение с  переходом через десяток? ­ Как выполняем вычитание с переходом через  десяток? ­ Оцените свою работу. Поставьте +, если всё верно,  +­ , если были ошибки. ­ Что осталось непонятным? VIII.Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Рефлексия. ­ Ребята, вспомните и назовите нашу цель. ­ Достигли мы её? ­ Как вы оцените свою работу на уроке?  ­Назовите тему урока. ­Как мы вычитали число 4 с переходом через  десяток? ­ Можно ли наши знания применить при решении  других примеров? ­Как проходило сотрудничество на уроке?  ­ Какие задания вас заинтересовали, немного были  для вас трудными и вы бы хотели их разобрать на  следующем уроке? организация  рефлексии Самооценка  собственной учебной деятельности. Соотнесение цели  учебной  деятельности и её  результатов,  планирование цели  деятельности общих приемов  решения задач; ­рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные  УУД: ­использование речи  для  регуляции своей деятельности Личностные УУД: ­ внутренняя позиция школьника; ­самооценка на  основе критерия  успешности; ­адекватное  понимание причин  успеха или неуспеха  в учебной  деятельности. Познавательные  УУД: контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные  УУД:  формулирование и  аргументация своего  мнения,  планирование  учебного  сотрудничества

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4

Уонспект урока по математике 1 кл УМК 21 век Тема: Вычитание числа 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019