Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
17.03.2019
Конспект урока по математике 1 класс  УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"
Ι. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся в путешествие, в страну Математики. В математическом государстве жила-была маленькая принцесса. Каждого жителя она звала по имени, только вот имена были необычные, какие? Как вы думаете? (на доске появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20.) -Что такое перед вами? Ответ: Это числа. а) Устный счет. Прямой и обратный счёт.(коллективная работа)-Личн. и Регул. УУД - Давайте громко и чётко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10. Теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20, а теперь в обратном порядке от 20 до 11. Молодцы, всех жителей назвали верно. б) Задание №1 (работа в парах). Карточка №1 Даны числа и геометрические фигуры. Задание: От однозначных чисел проведите стрелки к треугольнику. От двузначных чисел – к овалу . От чисел оканчивающихся нулём, проведите стрелки к кругу. 8, 4, 18, 0, 12, 9,5, 10, 3, 14, 13, 30, 17, 2,7, 11, 20, 15, 40, 1, 6. - Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему? Что мы делали с числами? ΙΙ. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.(РУУД) 1.Обсуждение задания №1 на с.84 учебника. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на поставленные вопросы учебника. -Что изображено?(красные и синие шары) -Пересчитай, сколько красных шаров ? (3) -Пересчитай, сколько синих шаров ? (4) -Каких шаров больше? Каких шаров меньше? Обозначим количество шаров числами. Ответ: (4 и 3) -Как сравнить эти числа? В чём проблема? Мы не можем объяснить это.(да) -Какую цель мы перед собой поставим сегодня на уроке? Научиться сравнивать числа, сравнивать разными способами. - Чему мы должны научиться? (сравнивать числа) III. Изучение нового материала. 2. Тема нашего урока «Сравнение чисел. Сравнение чисел разными способами, с помощью шкалы линейки». 1.Работа в парах. (по вариантам) Задание № 2, с.84 учебника (Л.П.К.УУД) - Посчитай числа от 1 до 20. 1 вариант: какое число при счёте было названо раньше: 8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17? 2 вариант: какое число при счёте было названо позже: 3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14? - Какой вывод можно сделать? Вывод: с.84 правило Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже. Формулирование второго правила сравнения чисел. Задание № 9, с.85 (проблемная ситуация) Положите перед собой линейки. Как линейка может нам помочь в изучении данной темы урока? (предположение) Гипотеза: числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки, или линейка предназначена для чего-то другого? Даны числа от 0 до 10. Назовите выделенные числа? (5 и 9) А теперь посмотрите на шкалу линейки. Какое число написано на шкале линейки левее: 5 или 9? Какое из этих чисел написано правее? Назовите все числа, которые написаны справа от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль? Вывод: с. 86 правило Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое написано правее. Левее на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше любого другого числа, а любое число больше нуля. Однозначные числа-хлопаем. Двузначные числа-топаем. Ноль-стоим. 1V. Закрепление изученного материала. Первичное закрепление.(КУУД) Работа по учебнику. Фронтальная работа. а)задание №3, чёткое проговаривание правила сравнения чисел. Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или8? Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясни свой ответ? б) Рубрика «Обсудим вместе» В каком слове больше букв? МАТЕМАТИКА и РИСОВАНИЕ В)Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в тетради на печатной основе №3 ( задания №1, 2, 3, 4, 5 ) с.58 V. Повторение. Включение в систему знаний. 1. Задания № 4-5, сравнение чисел. 2. Задание № 10-11, сравнение с помощью линейки. V1. Итог урока. - Что нового узнали? - Как можно узнать какое число больше, какое меньше? - С помощью чего можно сравнивать? VII. Рефлексия. Я - узнал; - запомнил; - научился; - удивился Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Спасибо за работу!
математика.docx
18.03.2019 г  Методическая разработка урока по математике. 1 класс. УМК «Начальная школа 21  века». Тема:  «Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью шкалы линейки». Ц е л ь : научить сравнивать числа, сравнивать  разными способами, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше», с помощью шкалы линейки, на основе счёта. Планируемые результаты: Предметные результаты Умение сравнивать числа  разными способами  (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Метапредметные  результаты  и деятельность учащихся Прогнозирование результата. Сравнение чисел разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счета). Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы. Умение аргументировать свою позицию. Тип  урок: изучение нового материала Форма проведения: урок­практикум Методы обучения: проблемный, частично­поисковый Этапы урока Ι . Актуализация  знаний.  Устный счет. Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Ι . Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. Улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся  в путешествие, в страну Математики.     В математическом государстве жила­была  маленькая принцесса. Каждого  жителя она звала по имени, только вот имена были необычные, какие? Как вы думаете?                         (на доске появляются написанные в беспорядке числа от 0 до 20.) ­Что такое перед вами? Ответ: Это числа. а) Устный счет. Прямой и обратный счёт.(коллективная работа)­Личн. и Регул. УУД ­ Давайте громко и чётко назовём каждого из них в прямом порядке от 0 до 10.        Теперь в обратном порядке от 10 до 0. Назовём каждого в прямом порядке от 11 до 20,  а теперь в обратном порядке от 20 до 11. Молодцы, всех жителей назвали верно. б) Задание №1 (работа в парах). Карточка №1 Даны числа и геометрические фигуры. Задание:  От однозначных чисел проведите стрелки к треугольнику. От  двузначных чисел – к овалу . От чисел оканчивающихся  нулём, проведите  стрелки  к кругу. Формирование УУД Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию  из схем, иллюстраций,  текстов; 2) формируем умение  представлять  информацию в виде  схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и 8, 4, 18, 0, 12, 9,5, 10, 3, 14, 13, 30, 17, 2,7, 11, 20, 15, 40, 1, 6.   . Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  III. Изучение  нового  материала.   ­ Какие числа попали сразу в две фигуры? Почему? Что мы делали с числами? . Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.(РУУД)  ΙΙ 1.Обсуждение задания №1 на с.84 учебника. Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на поставленные вопросы учебника. ­Что изображено?(красные и синие шары) ­Пересчитай, сколько красных шаров ? (3) ­Пересчитай, сколько синих  шаров ? (4) ­Каких шаров больше? Каких шаров меньше? Обозначим количество шаров числами.          Ответ: (4 и 3) ­Как сравнить эти числа? В чём проблема? Мы не можем объяснить это.(да) ­Какую цель мы перед собой поставим сегодня на уроке? Научиться  сравнивать  числа, сравнивать  разными  способами. ­ Чему мы должны научиться? (сравнивать  числа) III. Изучение нового материала. 2. Тема нашего урока  «Сравнение чисел. Сравнение  чисел  разными  способами,                                                                                                    с помощью шкалы линейки». 1.Работа в парах.  (по вариантам) Задание № 2, с.84 учебника (Л.П.К.УУД) ­ Посчитай числа от 1 до 20. 1 вариант: какое число при счёте было названо раньше:                                                  8 или 9, 10 или 13, 15 или 18, 19 или 17? классифицировать по  признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на  развороте учебника; 7) формируем умение  находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные  УУД: 1) формируем умение  слушать и понимать  других; 2) формируем умение  строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли  в устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей; 2 вариант: какое число при счёте было названо позже:                                                  3 или 2, 7 или 8, 11 или 10, 16 или 14? ­  Какой вывод можно сделать? Вывод: с.84 правило Числа можно сравнивать и без рисунков. Из двух чисел меньше то число, которое  называют при счёте раньше, а больше то число, которое называют при счёте позже. Формулирование второго правила сравнения чисел. Задание № 9, с.85 (проблемная ситуация) Положите перед собой линейки. Как линейка может нам помочь в изучении данной темы урока? (предположение) Гипотеза: числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки, или линейка  предназначена для чего­то другого? Даны числа от 0 до 10. Назовите  выделенные числа? (5 и 9) А теперь посмотрите на шкалу  линейки. Какое  число написано на шкале линейки  левее: 5 или 9?  Какое из этих чисел написано правее? Назовите все числа, которые написаны справа  от числа нуль. Есть ли числа, которые написаны слева от числа нуль? Вывод: с. 86 правило Числа можно сравнивать с помощью шкалы линейки. Из двух чисел меньше то  число, которое на шкале линейки написано левее, а больше то число, которое  написано правее. Левее на шкале линейки нет ни одного числа. Поэтому нуль меньше  любого другого числа, а любое число больше нуля. Однозначные числа­хлопаем. Двузначные числа­топаем. Ноль­стоим. 1V. Закрепление изученного материала. Первичное закрепление.(КУУД) Работа по учебнику. Фронтальная работа. а)задание №3, чёткое проговаривание правила сравнения чисел. Какое число больше: 13 или 19, 20 или 15, 5 или8?  1V. Закрепление  изученного  материала 3) формируем умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции; 2) формируем  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с  определённой  ситуацией. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание  нравственного чувства,  этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в  том числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое  воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к  познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое  воспитание; 6) эстетическое  воспитание. Какое число меньше: 11 или 14, 13 или 9, 17 или 20? Объясни свой ответ? б) Рубрика «Обсудим вместе» В каком слове больше букв?         МАТЕМАТИКА     и      РИСОВАНИЕ В)Самостоятельная работа с самопроверкой. Работа в тетради на печатной основе №3 ( задания №1, 2, 3, 4, 5 ) с.58 V. Повторение. Включение в систему знаний. 1. Задания № 4­5, сравнение чисел. 2. Задание № 10­11, сравнение с помощью линейки. V1. Итог урока. ­ Что нового узнали? ­ Как можно узнать какое число больше, какое меньше?  ­ С  помощью чего можно сравнивать? VII. Рефлексия.     Я ­ узнал; ­ запомнил; ­ научился; ­ удивился  Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный,  жёлтый.                            Спасибо за работу! V. Повторение. V1. Итог урока. VII. Рефлексия.

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс  УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс  УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс  УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс  УМК 21 век Тема: " Сравнение чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2019