Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.03.2019
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Гость приходит ненадолго, но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке.
В наше путешествие в страну «Математика» вместе с нами отправляется наш знакомый герой Незнайка.
(портрет Незнайки)
Он приготовил и развесил по классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока.
Девизы:
- Это мне интересно.
- Хочу все знать.
- Я буду изучать птиц.
- Буду думать и решать.
- Буду внимательным.
- Какой девиз вы выбрали? Почему?
- Какой девиз не выбрал никто?
- Почему?
А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке.
математика Сравнение чисел.doc
Проект урока математики 1 класс (УМК «Школа XXI века»)
Тема: Сравнение чисел
Тип урока: открытие нового знания
Цель и ожидаемый результат урока: научиться сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше»
Содержание и технология урока:
учиться сравнивать числа, используя слова «больше», «меньше».
Задачи:
развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы.
формировать действия самоконтроля у обучающихся.
развивать познавательную активность
ХОД УРОКА
Этапы урока
1.Вводно мотивационный.
Развивать познавательную
активность.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
с
вместе
Ребята, сегодня у нас на уроке много
гостей. Гость приходит ненадолго, но
замечает многое. Я желаю вам успеха на
уроке.
В наше путешествие в страну
«Математика»
нами
отправляется наш знакомый герой
Незнайка.
(портрет Незнайки)
Он приготовил и развесил по классу
девизы. Найдите их и выберите для себя
тот, которому будете следовать во время
урока.
Девизы:
Это мне интересно.
Хочу все знать.
Я буду изучать птиц.
Буду думать и решать.
Буду внимательным.
Какой девиз вы выбрали? Почему?
Какой девиз не выбрал никто?
Почему?
А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне
Личностные:
Смыслообразование, мотивация
Коммуникативные: аргументация
собственного мнения.
Выбор девиза детьми. Объяснение
выбора.
Я не выбрал девиз «Буду изучать
птиц» этот девиз подходит для урока
«Окружающий мир», а не для урока
«Математика». Коммуникативные: построение
речевого высказывания.
Познавательные: постановка и
форме проблемы.
Систематизация знаний и границы
знаний и незнаний.
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуальных затруднений
в пробном учебном действии.
Подготовить учся к
открытию нового знания.
интересно», т.к. мне интересно работать с
вами на уроке.
А вот и первое задание от Незнайки
Посчитайте от 0 до 20.
От 20 до 0.
Назови соседей числа 5, 9, 13.
Какое число называют раньше при счете
13 или 14?
Какое число называют позже при счете
19 и 20?
Назови число, которое больше 5.
Назови число, которое меньше 1.
Молодцы! Отвечали очень хорошо.
Ребята, но Незнайка чтото загрустил. Он
недавно побывал на Дне рождения, но
потом не смог ответить вопрос своего
друга Винтика: «Чего было больше на
праздничном столе: груш или яблок?»
(На доске картинка: две тарелки, на одной
7 груш, а на другой 5 яблок).
А вы, ребята, смогли бы ответить? Какое
умение не смог показать Незнайка?
Что может помочь нам вспомнить это
умение.
Посмотрите на карту знаний. Как мы это
делали?
3. Выявление места и
причины затруднения.
Способствовать развитию
умения наблюдать, обобщать,
делать выводы.
Кто может помочь Незнайке? Чего же
было больше на праздничном столе: яблок
или груш?
Дети называет ответы.
Да.
Умение сравнивать.
карта знаний
Ученик выходит к карте знаний и
сравнивает, составляя пары.
(Чтобы сравнить каких предметов
больше, капелек или снежинок, я
составлю пару: капелькаснежинка.
Осталась одна снежинка. Значит
снежинок больше, чем капелек на 1)
Ученик у доски составляет пары,
делает вывод.
(Я составлю пары: яблоко груша.
Получилось 5 пар. Осталось 2 груши.
Значит, груш было больше, чем яблок
на 2). 4. Построение проекта,
выход из затруднения.
Сформулировать тему и
поставить цель урока.
Разработать план действий.
Ребята, представьте, если бы Незнайку
попросили посчитать, кого в Солнечном
городе больше: коротышекмальчиков или
коротышекдевочек,
смог бы он
воспользоваться тем способом, который
вы ему сейчас предложили составить
пары? Это удобно? Почему?
Где ещё в жизни требуется умение
сравнивать?
Что трудно сравнить, составляя пары?
Вы уже догадались, о чём мы будем
говорить сегодня на уроке?
Тема урока: Сравнение чисел
Чему мы должны научиться на уроке?
Какую цель поставим?
Цель: учиться сравнивать числа новым
способом.
Как мы сможем этому научиться?
Задачи: найти новые способы сравнения
чисел
применить эти способы на практике
Кто знает,
каким математическим
инструментом мы можем воспользоваться
при сравнении чисел?
А как быть, если нет линейки или
большие числа и на линейке не
помещаются?
Где мы можем проверить ваше
предположение?
Регулятивные: целеполагание
Нет, неудобно. Невозможно всех
выстроить в пары.
Сравниваем рост, вес, цены в
магазине, длину ткани и др.
Количество домов, количество
звезд на небе.
о сравнении чисел
Мы будем учиться сравнивать числа
не только по рисунку, но и без
рисунка.
надо найти другие способы,
потренироваться
Линейкой
Регулятивные: удержание цели.
Вспомнить счет. Если число стоит
раньше, то оно меньше, если идет
позже, то оно больше.
Мы сможем проверить по учебнику.
Числа можно сравнивать и без
рисунка. Из двух чисел меньше то
число, которое называют при счете
раньше, а больше то число, которое
называют при счете позже.
Познавательные: поиск инфции Вспомните тему урока?
Какую цель мы ставили?
Научились?
5. Первичное закрепление с
проговариванием во внешней
речи. Закрепить новый способ
действий.
Значит, что ещё нам надо сделать, чтобы
научиться сравнивать числа новым
способом?
Работа по учебнику с. 74 № 3 с
объяснением.
6. Самостоятельная работа.
Формировать действия
самоконтроля.
Кто из вас кто готов поработать
самостоятельно? Поднимите руку.
Работа в тетради на печатной основе
с.58 № 1
Прочитайте задание, которое предлагают
вам авторы.
Какое умение потребуется для
выполнения этого задания?
Начерти волшебную линеечку. По
какому критерию будете себя оценивать?
Сделай прогностическую оценку
На каком уровне себя оценили? Почему?
Самостоятельная работа обучающихся.
Незнайка тоже выполнял это задание.
Проверьте его работу.
(предъявляется работа с ошибками)
Оцените его работу.
Почему ошибся Незнайка? Какой совет
можете ему дать?
Как вы справились с работой? Оцените
себя после проверки.
Сравнение чисел
учиться сравнивать числа новым
способом
пока нет, только узнали новый
способ
Поупражняться
Число 19 больше т.к. оно идёт при
счёте позже, чем число 13.
В этом задании нужно сравнить
числа
Умение сравнивать числа
По критерию «правильность»
Я оценил себя на высоком уровне
т.к. уверен, что смогу правильно
сравнить числа.
Я оценил себя на среднем уровне
т.к. еще могу допустить ошибку при
сравнении чисел.
Незнайка оценил себя на высоком
уровне, но в работе допустил
ошибку. Оценю его на уровне выше
среднего. Посоветую Незнайке
выучить правило сравнения чисел.
У меня оценка после проверки не
совпала, т.к. я оценил себя на
Познавательные: сравнение
Регулятивные: контроль,
самооценка.
Регулятивные: удержание цели. 7.Включение в систему
знаний и повторение.
Формировать навык
применения изученных
способов действий.
Кто оценил себя адекватно?
У кого прогностическая оценка совпала
с оценкой после проверки? У кого не
совпала? Почему?
Какую цель мы ставили на урок?
Как можно сравнивать числа не
составляя пары?
В каких ещё математических заданиях
можем использовать умение сравнивать?
Найдите в учебнике задачу № 6 на стр.75
Прочитай задачу. Как ответить на
вопрос?
Лучший друг Незнайки Знайка
приготовил для Вас интересное задание –
с. 75 №7. Прочитайте его.
Попробуем выполнить?
Какое задание нужно выполнить?
Пригодится вам новый способ
сравнения?
Как будете сравнивать количество букв
в словах?
Давайте составим план ваших действий.
Учитель вывешивает на доску слова:
сосчитать
обозначить
сравнить
Предлагаю поработать в паре. Какие
правила работы в паре вы должны
помнить?
Самостоятельная работа.
Проверка
Учитель вывешивает слова «математика»,
«рисование».
среднем уровне, а справился на
высоком.
Учиться сравнивать числа новым
способом
При решении задаче.
Нужно вспомнить правило. Если при
счёте число идёт раньше, то оно
меньше, а если позже, то оно больше.
Нужно узнать, в каком слове больше
букв.
Математика
Рисование
надо сосчитать буквы в каждом
слове и сравнить эти числа
работать дружно, не ссориться
слушать мнения друг друга
обсуждать и принимать решение
вместе
В слове «математика»10букв
В слове «рисование»9 букв
Число 10 при счете идет позже ,чем
Коммуникативные:сотрудничество
в паре
Логические: анализ 8.Рефлексия учебной
деятельности. Формировать
умения оценивать себя
Кто хочет ответить у доски?
У кого так? Кто согласен с ответом?
Урок подходит к концу. Незнайка
доволен вашей работой, он узнал много
нового. А вы чему сегодня научились?
Какой девиз выбрали в начале урока?
Удалось следовать ему на протяжении
всего урока?
Выскажите своё мнение об уроке,
продолжив предложения:
Сегодня я учился…..
Мне было интересно…..
Я понял, что…..
Мне было интересно…..
Я бы себя похвалил…..
число 9. Значит в слове «
математика» букв будет больше,чем
с лове «рисование» на 1.
Сегодня на уроке мы учились
сравнивать числа.
Я выбрал девиз: « Это мне
интересно». На уроке мне было
интересно работать. Т.п.
Я бы себя похвалил за то, что много
отвечал на уроке.
А мне было сегодня интересно
сравнивать количество букв в словах.
Т.п.
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.