Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.03.2019
Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Гость приходит ненадолго, но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке. В наше путешествие в страну «Математика» вместе с нами отправляется наш знакомый герой Незнайка. (портрет Незнайки) Он приготовил и развесил по классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока. Девизы: - Это мне интересно. - Хочу все знать. - Я буду изучать птиц. - Буду думать и решать. - Буду внимательным. - Какой девиз вы выбрали? Почему? - Какой девиз не выбрал никто? - Почему? А я, ребята, выбрала девиз: «Это мне интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке.
математика Сравнение чисел.doc
Проект урока математики 1 класс (УМК «Школа XXI века»)  Тема: Сравнение чисел Тип урока: открытие нового знания Цель и ожидаемый результат урока: научиться сравнивать числа, выражая результаты сравнения словами «больше», «меньше» Содержание и технология урока: ­ учиться сравнивать числа, используя слова «больше», «меньше». Задачи:                          ­ развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы.                         ­ формировать действия самоконтроля у обучающихся.                         ­ развивать познавательную активность ХОД УРОКА Этапы урока 1.Вводно ­ мотивационный.  Развивать познавательную  активность. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД   с вместе Ребята,   сегодня   у   нас   на   уроке   много гостей.   Гость   приходит   ненадолго,   но замечает многое. Я желаю вам успеха на уроке. В   наше   путешествие   в   страну «Математика»     нами отправляется   наш   знакомый   герой Незнайка.  (портрет Незнайки)  Он   приготовил   и   развесил   по   классу девизы. Найдите их и выберите для себя тот, которому будете следовать во время урока. Девизы:   ­ Это мне интересно. ­ Хочу все знать. ­ Я буду изучать птиц. ­ Буду думать и решать. ­ Буду внимательным. ­ Какой девиз вы выбрали? Почему? ­ Какой девиз не выбрал никто? ­ Почему? А   я,   ребята,   выбрала   девиз:   «Это   мне Личностные: Смыслообразование, мотивация Коммуникативные: аргументация  собственного мнения. Выбор   девиза   детьми.   Объяснение выбора. ­ Я не выбрал девиз  «Буду изучать птиц» этот девиз подходит для урока «Окружающий мир», а не для урока «Математика». Коммуникативные: построение  речевого высказывания. Познавательные: постановка и  форм­е проблемы. Систематизация знаний и границы  знаний и незнаний. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуальных затруднений  в пробном учебном действии.  Подготовить уч­ся к  открытию нового знания. интересно», т.к. мне интересно работать с вами на уроке. А вот и первое задание от Незнайки  ­ Посчитайте от 0 до 20. ­ От 20 до 0. ­ Назови соседей числа 5, 9, 13. ­ Какое число называют раньше при счете 13 или 14? ­ Какое число называют позже при счете 19 и 20? ­ Назови число, которое больше 5. ­ Назови число, которое меньше 1. Молодцы! Отвечали очень хорошо. Ребята, но Незнайка что­то загрустил. Он недавно   побывал   на   Дне   рождения,   но потом   не   смог   ответить   вопрос   своего друга   Винтика:   «Чего   было   больше   на праздничном столе: груш или яблок?»  (На доске картинка: две тарелки, на одной 7 груш, а на другой 5 яблок). А вы, ребята, смогли бы ответить? Какое умение не смог показать Незнайка? Что   может     помочь   нам   вспомнить   это умение. ­ Посмотрите на карту знаний. Как мы это делали? 3. Выявление места и  причины затруднения.  Способствовать развитию  умения наблюдать, обобщать,  делать выводы. Кто   может   помочь   Незнайке?   Чего   же было больше на праздничном столе: яблок или груш? Дети называет ответы. ­ Да. ­ Умение сравнивать. ­ карта знаний Ученик выходит к карте знаний и  сравнивает, составляя пары. (Чтобы сравнить  каких предметов  больше, капелек или снежинок, я   составлю пару: капелька­снежинка.  Осталась одна снежинка. Значит  снежинок больше, чем капелек на 1) ­Ученик у доски составляет пары,  делает вывод. (Я составлю пары: яблоко­ груша.  Получилось 5 пар. Осталось 2 груши. Значит, груш было больше, чем яблок на 2). 4.  Построение проекта,  выход из затруднения.  Сформулировать тему и  поставить цель урока.  Разработать план действий. Ребята,   представьте,   если   бы   Незнайку попросили   посчитать,   кого   в   Солнечном городе больше: коротышек­мальчиков или коротышек­девочек,   смог   бы   он воспользоваться   тем   способом,   который вы   ему   сейчас   предложили   ­   составить пары? Это удобно? Почему? ­   Где   ещё   в   жизни   требуется   умение сравнивать? ­ Что трудно сравнить, составляя пары? ­   Вы   уже   догадались,   о   чём   мы   будем говорить сегодня на уроке? Тема урока: Сравнение чисел   ­ Чему мы должны научиться на уроке? Какую цель поставим? Цель:   учиться   сравнивать   числа   новым способом.  Как мы сможем этому научиться? Задачи: ­ найти новые способы сравнения чисел ­ применить эти способы на практике Кто   знает,   каким   математическим инструментом мы можем воспользоваться при сравнении чисел? ­   А   как   быть,   если   нет   линейки   или большие   числа   и   на   линейке   не помещаются? Где   мы   можем   проверить   ваше предположение?  Регулятивные: целеполагание ­ Нет, неудобно. Невозможно всех  выстроить в пары. ­ Сравниваем  рост, вес, цены в  магазине, длину ткани и др. ­ Количество домов, количество  звезд на небе. ­ о сравнении чисел  ­Мы будем учиться сравнивать числа  не только по рисунку, но и без  рисунка. ­ надо найти другие способы,  потренироваться  ­ Линейкой Регулятивные: удержание цели. ­Вспомнить счет. Если число стоит  раньше, то оно меньше, если идет  позже, то оно больше. ­ Мы сможем проверить по учебнику. Числа можно сравнивать и без  рисунка. Из двух чисел меньше то  число, которое называют при счете  раньше, а больше то число, которое  называют при счете позже. Познавательные: поиск инф­ции ­ Вспомните тему урока? ­ Какую цель мы ставили? ­ Научились? 5. Первичное закрепление с  проговариванием во внешней  речи. Закрепить новый способ действий. Значит, что ещё нам надо сделать, чтобы научиться   сравнивать   числа   новым способом? Работа по учебнику с. 74 № 3 с  объяснением.  6. Самостоятельная работа.  Формировать действия  самоконтроля. Кто   из   вас   кто   готов   поработать самостоятельно? Поднимите руку. Работа в тетради на печатной основе  с.58 № 1 ­ Прочитайте задание, которое предлагают вам авторы.   ­   Какое   умение   потребуется   для выполнения этого задания? ­   Начерти   волшебную   линеечку.   По какому критерию будете себя оценивать? ­ Сделай прогностическую оценку  ­ На каком уровне себя оценили? Почему?   Самостоятельная работа обучающихся. ­   Незнайка   тоже   выполнял   это   задание. Проверьте его работу.  (предъявляется работа с ошибками) ­ Оцените его работу. ­ Почему ошибся Незнайка? Какой совет можете ему дать? ­ Как вы справились с работой? Оцените себя после проверки. ­ Сравнение чисел ­ учиться сравнивать числа новым  способом ­ пока нет, только узнали новый  способ ­ Поупражняться ­Число 19 больше т.к. оно идёт при  счёте позже, чем число 13. ­В этом задании нужно сравнить  числа ­Умение сравнивать числа ­По критерию  «правильность» ­Я оценил себя на высоком уровне  т.к. уверен, что смогу правильно  сравнить числа. ­ Я оценил себя на среднем уровне  т.к. еще могу допустить ошибку при  сравнении чисел. ­ Незнайка оценил себя на высоком  уровне, но в работе допустил  ошибку.  Оценю его на уровне выше  среднего. Посоветую Незнайке   выучить правило сравнения чисел. ­У меня оценка после проверки не  совпала, т.к. я оценил себя на  Познавательные: сравнение Регулятивные: контроль,  самооценка. Регулятивные: удержание цели. 7.Включение в систему  знаний и повторение.  Формировать навык  применения изученных  способов действий. ­ Кто оценил себя адекватно? ­ У кого прогностическая оценка совпала с   оценкой   после   проверки?   У   кого   не совпала? Почему? ­ Какую цель мы ставили на урок? ­   Как   можно   сравнивать   числа   не составляя пары? ­   В   каких   ещё   математических   заданиях можем использовать умение сравнивать?  Найдите  в учебнике задачу № 6 на стр.75 ­   Прочитай   задачу.   Как   ответить   на вопрос? Лучший друг Незнайки Знайка   приготовил для Вас интересное задание –  с. 75 №7. Прочитайте его. Попробуем выполнить? ­ Какое задание нужно выполнить? ­   Пригодится   вам   новый   способ сравнения? ­ Как будете сравнивать количество букв в словах? ­ Давайте составим план ваших действий. Учитель вывешивает на доску слова: ­ сосчитать ­ обозначить ­ сравнить Предлагаю   поработать   в   паре.   Какие правила   работы   в   паре   вы   должны помнить? Самостоятельная работа. Проверка  Учитель вывешивает слова «математика», «рисование». среднем уровне, а справился на  высоком. ­ Учиться сравнивать числа новым  способом При решении задаче. ­Нужно вспомнить правило. Если при счёте число идёт раньше, то оно  меньше, а если позже, то оно больше.  ­Нужно узнать, в каком слове больше букв.  Математика Рисование ­ надо сосчитать буквы в каждом  слове и сравнить эти числа ­ работать дружно, не ссориться ­ слушать мнения друг друга ­ обсуждать и принимать решение  вместе ­В слове «математика»­10букв ­В слове «рисование»­9 букв ­Число 10 при счете идет позже ,чем  Коммуникативные:сотрудничество  в паре  Логические: анализ 8.Рефлексия учебной  деятельности. Формировать  умения оценивать себя ­Кто хочет ответить у доски? ­У кого так? Кто согласен с ответом?   Урок   подходит   к   концу.   Незнайка доволен   вашей   работой,   он   узнал   много нового. А вы чему сегодня научились? ­   Какой   девиз   выбрали   в   начале   урока? Удалось   следовать   ему   на   протяжении всего урока? Выскажите   своё   мнение   об   уроке, продолжив предложения: ­ Сегодня я учился….. ­ Мне было интересно….. ­ Я понял, что….. ­ Мне было интересно….. ­ Я бы себя похвалил….. число 9. Значит в слове «  математика» букв будет больше,чем  с лове «рисование» на 1. ­Сегодня на уроке мы учились  сравнивать числа. ­Я выбрал девиз: « Это мне  интересно». На уроке мне было  интересно работать. Т.п. ­Я бы себя похвалил за то, что много  отвечал на уроке. ­А мне было сегодня интересно  сравнивать количество букв в словах. Т.п.

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"

Конспект урока по математике 1 класс УМК 21 век. тема: "Сравнение чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019