Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
10.03.2017
Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"
Педагогические задачи: повторить знания о геометрических фигурах и их свойствах; развивать умение составлять и решать уравнения с одной переменой, задачи на нахождение части, на сравнение чисел; совершенствовать навыки счета. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют распознавать геометрические фигуры, составлять и решать уравнения с одной переменой, задачи на нахождение части, на сравнение чисел, находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание). Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, отличают при сопоставлении с образцом верно выполненное задание от неверного. Познавательные: делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.
114.doc
Т е м а : ОТНОШЕНИЯ П е д а г о г и ч е с к и е   з а д а ч и :  повторить   знания   о   геометрических фигурах   и   их   свойствах;   развивать   умение   составлять   и   решать   уравнения   с одной   переменой,   задачи   на   нахождение   части,   на   сравнение   чисел; совершенствовать навыки счета. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я :   Предметные:  умеют  распознавать   геометрические   фигуры,   составлять  и решать уравнения с одной переменой, задачи на нахождение части, на сравнение чисел, находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание). Метапредметные  (критерии   сформированности/оценки   компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: высказывают свое предположение (версию) на основе работы с   иллюстрацией   учебника,   отличают   при   сопоставлении   с   образцом   верно выполненное задание от неверного. Познавательные:  делают предварительный отбор источников информации: ориентируются   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от условий. Коммуникативные:  умеют   обмениваться   мнениями   в   паре,   слушать   друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия. Личностные:  понимают   ценность   труда   и   упорства   как   естественного условия   человеческой   деятельности,   в   том   числе   и   учебной,   и   жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе. Х о д   у р о к а I. Актуализация знаний. 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т . На доске записан ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. – Первый вариант: выпишите пары чисел, сумма которых меньше 10. – Второй вариант – пары чисел, сумма которых больше 11. Проверка путем проговаривания. – Как называются числа при сложении? А в действии вычитания? 2. У с т н ы й   с ч е т : з а д а н и я  3, 2 на с. 48. –  Прочитайте   разности,   найдите   значения   выражений   (задание   3).   Какую запись вы бы назвали «лишней»? Почему? (Лишней может быть запись 14–8, так как разность равна 6. В остальных выражениях значение разности равно 8.) –  Лена   нарисовала   для   нас   фигуры   и   попросила   вспомнить   их   названия (задание 2). Поможем ей.  (Прямая, луч, отрезок, кривая, ломаная.)  Разбейте все   фигуры   на   группы.   Сколько   групп   получилось?   Расскажите   о   них. (Называют   группу   и   рассказывают,   сколько   элементов   входит   в   каждую группу.) – Расскажите, что вы знаете о прямой? (У нее нет ни начала, ни конца.)  О луче?  (Есть начало, но нет конца.)  Об отрезке?  (Есть и начало, и конец.)  О ломаной? (Состоит из звеньев и вершин.) О кривой? (Не имеет ни вершин, ни звеньев.) – Сколько фигур всего? Составим выражение: 2 + 2 + 2 + 1 + 3 = 10. – Мы составили выражение, в котором все числа известны. Как мне сделать это выражение уравнением? (Вместо любого числа записать букву.) Учитель   записывает   получившееся   уравнение;   дети   решают   по алгоритму, проговаривая каждый этап: а) Пишу: х равен… б) Отмечаю целое и части. Выявляю неизвестное… в) Чтобы найти… г) Пишу: х равен… д) Делаю проверку: подставляю в уравнение вместо х найденное число… е) Рассуждаю и сравниваю значения…  2 + 2 + 2 + 1 + х = 10 7 + х = 10 х = 10 – 7  х = 3 П р о в е р к а . 2 + 2 + 2 + 1 + 3 = 10 10 = 10 О т в е т : х = 10. II. Повторение и обобщение знаний. 1. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а : з а д а н и я  4, 5 на с. 48. Выполняют   самостоятельно   по   рядам.   Три   ученика   выполняют   на закрытой части доски. Проверяют, сверяясь с работой на доске. –  Что   мы   сейчас   учились   делать?   Какие   знания   нам   помогли   выполнить задание? –  Чем   похожи   эти   записи   на   уравнения,   а   чем   отличаются   (задание   5)? (Похожи тем, что есть известные и неизвестные числа, записаны равенства. Отличаются   тем,   что   вместо   букв   стоят   звездочки,   которые   надо заменить числами.) – Что надо сделать, чтобы записи стали верными равенствами? (Подставить число.) – Любое ли число можно подставить? (Нет, надо найти нужное.) –  Как   это   сделать?  (Найти   сумму   или   разность   с   известными компонентами. Затем сравнить значение выражения с оставшимся числом. Зная целое и одну часть, можно найти вторую часть.) Выполняют   самостоятельно   по   рядам.   Проверка   посредством сигнальных карточек. МЫ НОГАМИ ТОП­ТОП Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы глазами чик­чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой­встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Снова выстроились в ряд,  Словно вышли на парад. Раз­два, раз­два – Заниматься нам пора! 2. Коллективная  работа: задание 6 на с. 49. Разбор задачи ведется по алгоритму: а) Чтение задачи с целью извлечения всех чисел (данных и искомых). б) Первичная классификация данных и искомых чисел, выделение ключевых слов. в) Установление взаимосвязи между числами и ключевыми словами. г) Построение модели задачи: таблицы, схемы, рисунки, краткая запись. д) Создание плана решения с последующей фиксацией (запись решения в виде числового равенства). Решение   задачи   и   ответ   дети   записывают   самостоятельно.   Проверка путем проговаривания. 3. Р а б о т а   в   п а р е : з а д а н и я  7, 8 на с. 49. Учащиеся   сообща   читают   задание   7   и   записывают   варианты расположения животных на картинках.  (Названия животных обозначают буквами М и Б.) Приходят к в ы в о д у , что на третьей открытке изображены медведь и белочка. Первую пирамиду проходят вместе (задание 8). Учитель объясняет, что начинать прохождение пирамиды надо с верхней клеточки и двигаться вниз так, чтобы клетки соприкасались друг с другом. Вторую   и   третью   пирамиду   ученики   проходят   самостоятельно   по   После   выполнения   задания   необходимо   выполнить вариантам. взаимопроверку. III. Итог урока. – Чем мы занимались сегодня на уроке? Какие знания нам пригодились?

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"

Конспект урока по математике 1 класс,УМК Школа 2100, " Тема: ОТНОШЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017