Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.06.2017
Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"
Этот урок разработан на конкурс "Учитель года". Урок - путешествие, ребята помогают Ивану - царевичу спасти Василису Прекрасную. В данном уроке уроке ребята закрепляют навыки решения примеров в столбик, учатся задавать дополнительные вопросы к задаче. Красной нитью прослеживается на каждом этапе урока развитие логического мышления ребят.
Открытый УРОК Иван Царевич.docx
1. Организационный момент  ­ Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись  и расслабились. Изобразите, как вы лепите снеговика: ставите снежные комы  друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы  пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем  сегодня на  уроке. 1. Актуализация знаний Скажите,  вы сказки любите? А сами  хотели бы попасть в сказку?  Тогда  предлагаю сегодня отправиться в путешествие по сказкам. (Раздается звук  звонка) ­ Ребята, это вызов  по скайпу. Звонок  от Ивана Царевича   (К детям обращается Иван Царевич:  Ребята,  Василису  Прекрасную   похитили. Помогите мне её  выручить.  Для этого вам нужно найти кота ученого, он поможет найти карту в  волшебную страну.   ­ Поможем ему? Тогда в путь!  А чтобы наше путешествие хорошо  запомнилось, будем вести записи в тетрадях. Откройте их.  Ой, ребята как же мы пройдем?   Стоит преграда на пути Мешает в сказку нам пройти. Давайте стену разберем Кота и карту мы найдем. Решим устно примеры, в тетради запишем  только ответы. (снимаю пример с  доски читаю, один  выбегает записывать ответ на доску, а остальные в тетради).  30­9 = 21(О)   29­10=19(К)   20­5=15(Л)   50­25=25(О)   29+2=31(Е)    18+11=29(Ь)   14+3=17(У)   17+10=27(Р)   46­23= 23(М)  (Если у кого –то ответ неправильный , скажите у всех получился такой ответ,  какой у тебя?  А у тебя? Выходи скорей записывай ответ) . Ребята, теперь запишите  их в порядке возрастания.  Какую закономерность вы  увидели в ряде чисел? Чем отличается первое число от второго, второе от  третьего?  Так какая здесь закономерность? Каждому числу соответствует буква, расположите ответы в порядке возрастания и расшифруйте слово.  (Лукоморье) У Лукоморья дуб зеленый  Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.  (читаю быстро) Из какой сказки эти строки? (из поэмы  А.С. Пушкина  «Руслан и Людмила») А вот и кот и дверца, только она не откроется, пока задания кота не выполним.  Готовы выполнять? (беру из рук кота листик, на нем задание, читаю  задание  вслух.)  ­ Нуф – нуф  упитаннее наф ­ нафа, а ниф – ниф самый худосочный. Кто из  поросят самый упитанный.   ­ Буратино хочет купить куртку для папы Карло за 10 монет, но ему не хватает 4 монеты. Сколько монет у Буратино?    ­ Крош и Ёжик вместе играли в прятки 20 минут. Сколько играл в прятки Крош?  ­ распределите сказочных герое на группы.  Вывожу это задание на экран (если  испытывают затруднение говорю ­ обратите внимание на шапочки героев, что вы  замечаете?  Все задания выполнили, вот и дверца открылась, вот и карта! Теперь нам будет  легче передвигаться по сказочной стране.  А вот и сам Иван Царевич.   2. Работа по теме. Отправляемся мы за тридевять земель в тридевятое царство и  первого кого мы  встречаем это….. Буратино!  Из какой он сказки? А кто автор? (Написал ­    Алексей  Николаевич Толстой  Золотой ключик или приключения Буратино)    Буратино расстроен.  У него было 5 СОЛЬДО, а лиса Алиса и кот Базилио их отобрали. Мы должны помочь вернуть Буратино деньги. Решим задание в  учебнике. Откройте учебник  на стр. 26,   № 32, и узнаем где кот и лиса их  спрятали. Решать будем по вариантам­ 1 вариант решает 1 и 2  примеры, 2  вариант 3 и 4.   КОЛЯ ИДИ К ДОСКЕ  Кто желает к доске?  Сравните  свои решения с ответами на доске. Поднимите руку, у кого нет ни  одной ошибки,  у кого одна ошибка. Это были новые для вас примеры?  (нет, мы умеем их решать)  Тогда помогите мне сформулировать тему урока  (Закрепление материала) А Иван Царевич ведет нас уже дальше. На пути у нас посмотрите кто? Правильно,  Гуси – лебеди, сестрица и братец. Есть ли автор у этой сказки? (нет) Значит, она какая? (народная). Аленушку  и её братца гуси лебеди догоняют. Поможем им решить задачу, и  яблонька их спрячет.  Слайд – сестрица Аленушка и её братец собирали яблоки. Аленушка собрала  красных 25 яблок, и 34 желтых яблока. А братец всего 32 яблока, из них  красных было 11, а остальные желтые.  Сколько желтых яблок собрали  Аленушка и  братец?  Молодцы ребята. А что еще можно узнать в этой  задаче?  ( Сколько всего собрала яблок Аленушка?  Сколько всего яблок собрали  Аленушка и братец?  На сколько желтых яблок у Аленушки больше чем у  Иванушки? На сколько красных яблок у Иванушки меньше, чем у Алёнушки? ) Немного отдохнем и дальше в путь. Физминутка. Иван Царевич раз нагнулся Два ­ нагнулся, разогнулся, Руки в сторону развел,  И пошел, пошел, пошел  Вдруг пенек он увидал, Тихо сел и задремал  Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь. Идем дальше. На пути  у нас большое озеро. А в нем живет …. (появляется  видео, где водяной поёт песенку)  Он вам знаком? Где его вы встречали? В  мультфильме «Летучий корабль». Грустно водяному, скучно ему одному. А он  так любит играть с корабликами. Давайте для него их сделаем.  Но  чтобы их построить, сначала  нужно научиться делать расчеты.  Перед вами шаблон. Какой он формы? (квадрат)   Докажите, что это квадрат А  может быть это прямоугольник как это проверить? (измерить длины его сторон – они должны быть одинаковыми.)   Все правильно. Измерьте длины всех сторон   этой фигуры .  что вы обнаружили? ( это квадрат) Что можно узнать, зная длину  одной стороны квадрата? (периметр) вычислите периметр этого квадрата –  можно карандашом писать на шаблоне.  Молодцы все расчеты выполнили, теперь можем и корабль строить.  Начинаем складывать по диагонали по линии сгиба.  Какая фигура получилась?  Сколько же треугольников получилось из одного  квадрата? Теперь края загнем вверх.  Покажите свои корабли. Назовите геометрические фигуры, из которых они  сложились.  На стр. 26 с левой стороны найдите похожие фигуры. Под каким они номером?  Найдите периметр этих треугольников. Вычислили? Назовите, чему равен  периметр фигуры № 2, № 4. (у тебя какой ответ, а у тебя? А ответы то разные  получились. Проверьте себя (слайд) Кто вычислил периметры  без ошибок? Кто  допустил одну ошибку. Сравните  эти периметры. Насколько периметр желтого треугольника меньше, чем  периметра фиолетового.  Кораблики  мы оставим для Водяного, чтобы он играть. А мы двигаемся дальше. А дальше у нас на пути ­  камень. Вывожу надпись с камня на экран. Прочитаем  что здесь написано. (слайд  читаю сама – «Направо пойдешь – на остров   вопросов попадешь, и на главный вопрос ответ найдешь. Налево пойдешь –  похитителя найдешь. Прямо пойдешь – дорогу к потере найдешь»)     Выполнив все три задания,  мы узнаем,  кто похитил Василису и где ее прячут.  Ребята, как же быть?  Нам и налево надо, и направо и прямо! Придумала!   Предлагаю разбиться на группы. Первый ряд пойдет направо, разведает что там,  второй прямо, а третий налево. ВСТРЕЧАЕМСЯ  НА ЭТОМ  ЖЕ МЕСТЕ.  Собираемся возле камня через несколько минут, договорились?  У каждого ряда  задание – 1 ряд – ребусы,  а среди них лишнее слово – гора; второй ряд –  анаграммы, среди слов лишнее ­  Кощей; 3 ряд – кроссворд и  выделенное слово  «замок».  Ребята, попробуйте найти среди всех ваших ответов лишнее слово.   Чтобы эти слова могли значить  ГОРА, КОЩЕЙ, ЗАМОК?  Где же наша  Василиса? (Василиса в замке на горе!)   Вот мы и  добрались до замка. Чтобы победить Кощея выполните  последнее задание. Посмотрите на слайд. Вот мы и  добрались до замка. Чтобы победить Кощея выполните последнее  задание. Посмотрите на слайд. Чтобы могли значить все эти рисунки? Что  бережёт Кощей как зеница око? Что находится на дубе? Расположите по  порядку. Чего же не хватает? А зачем игла? На конце иглы находится смерть  Кощея. Теперь замок Кощея разрушен. ( на слайде звучит торжественная музыка и  появляется Иван Царевич  и Василиса) 3. Рефлексия. Какие  знания закрепляли на уроке? (сложение и вычитание двузначных чисел) А как проверить правильно ли мы решили примеры? (сделать проверку) Что еще закрепляли?  (Находили периметр) Что необходимо знать, чтобы вычислить периметр  квадрата? (длину одной  стороны) Ребята, приведите примеры ситуаций, в которых могут  пригодиться умения вычислять периметр. Например,  на стол купили  скатерть, и решили украсить края тесьмой. Как узнать какой длины  должна быть эта тесьма? Измерить периметр скатерти – она квадратная. Были ли задания над которыми пришлось хорошенько поработать,  поразмыслить? ( это были задания на смекалку) Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, кто во время пути  справился со всеми заданиями. Кому было трудно? 4. Подведение итогов В какую страну мы сегодня совершили путешествие? (мы путешествовали по  сказочной стране) Кого мы встретили в сказочной стране, и чьи задания выполнили? (дети  называют героя, я выставляю башенку, на котором изображена его эмблема) А теперь, я вам предлагаю напротив  башни, того сказочного героя, задания которого вам больше всего понравились посадить цветы, которые так  любит Василиса. У нас получился замок, и чудесные  цветы перед ним.  А наш урок подходит к концу. Попробуйте показать жестом какое у вас сейчас  настроение.    ­ Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я  молодец!"  А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты  молодец!" Похвалили друг друга, вам стало приятно? Настроение улучшилось? С таким  хорошим настроением  мне бы и хотелось закончить наш урок.. Мне очень понравилось работать с вами. Огромное спасибо вашему учителю за  таких прекрасных и умных учеников. ­ Сколько зайчиков спряталось за забором? ­ Из какой посуды нельзя ничего поесть? ­ Что нужно делать, когда видишь зелёного человечка? Здравствуйте ребята.  Ребята, скажите, для чего нам нужны глаза? Правильно, видеть красоту природы, окружающего мира,  людей. Наши глаза видят и тех, кто нуждается в нашей помощи: голодную птицу, упавшего товарища, Они  помогают совершать нам добрые поступки. ВКЛЮЧИТЬ ВИДЕО С ПЕСНЕЙ  ВИДЕОМАТЕРИАЛ – ЭТО СОВРЕМЕННЫЙ   ТЕХНОЛОГИИ  ОБОБЩЕНИЕ . РАЗВИТИЕ ЛОГИЧ МЫШЛЕНИЯ ПРОХОДИЛА НА  КАЖДОМ ЭТАПЕ УРОКА И В ЭТОМ УПР, И В ЭТОМ. ,,, , Разгадайте кроссворд 1. 2.  3. 4. 5. 1. Результат действия вычитания. 2. Четырехугольник, у которого все стороны равны.  3.  Результат  действия сложения.  4. Часть прямой, заключенная между двумя точками. 5. На какую геометрическую фигуру похоже колесо машины? ЩЕЙКО ЛУШЗОК А БЕСНЕЖЛОК АЛЁНУШАК А РАКИМОКИ 30­9 = 29­10= 20­5= 50­25= 29+2= 18+11= 14+3= 17+10= 46­23=

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"

Конспект  урока по математике 2 класс "Путешествие в сказку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017