Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.02.2017
Тема: Обозначение геометрических фигур латинскими буквами
Цель: дать понятие о значении латинского алфавита в геометрии
Задачи: познакомить с латинскими буквами, с использованием их для обозначения геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки ЗОЖ.
Тип урока: получение новых знаний
Вид урока: интегрированный (математика, познание мира казахский язык)Конспект урока по математике 3 класс.
обозначение геом..docx
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Обозначение геометрических фигур латинскими буквами.
Колова А.В. Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: Обозначение геометрических фигур латинскими буквами
Цель: дать понятие о значении латинского алфавита в геометрии
Задачи: познакомить с латинскими буквами, с использованием их для
обозначения геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки
ЗОЖ.
Тип урока: получение новых знаний
Вид урока: интегрированный (математика, познание мира казахский язык)
Ход:
Организационный момент.
Психологический настрой.
Устный счет: Ребята, а какой приближается праздник? (Новый год.)
Правильно. Давайте вспомним, что самое главное в доме на новый год?
( Елка) Сейчас мы с вами вспомним таблицу умножения. А если не ошибемся,
то украсим елочку.
5*8=40 6*9=54 4*4=16 39=27 9*5=45 2*8=16
Ну а кто нам дарит подарки? Кто поднимает настроение? ( Дедушка мороз и
снегурочка) Посмотрите на доску. Нам нужно правильно решить примеры и на
наш праздник обязательно придут и Дедушка Мороз и Снегурочка.
3*2+50*1=56 27:33*3=0
70*7+100:100=491 200*0+45:%5=9
На новогоднем карнавале часто нам Дедушка Мороз и снегурочка загадывают
загадки. А вы будете отгадывать загадки?
1. В конце предложения стою,
О том, что закончилось твержу? ( Точка)
2. У меня четыре стороны,
Меж собою все равны? (Квадрат)
3. Три стороны и три угла
И знает каждый школьник
Фигура называется, конечно….. ( Треугольник.)
4.Хоть куда ее веди
Это линия такая
Без конца и без начала
Называется …. ( Прямая)
4. А как мы называет фигуры, у которых много углов и сторон?
( Многоугольник)
Молодцы, ребята! Отлично справились.
Новая тема. Кто мне скажет, какой темы касались все наши загадки? (Геометрические
фигуры) Правильно. И наша тема урока – обозначение геометрических фигур
латинскими буквами. Посмотрите на эти фигуры. Какие фигуры вы видите?
( квадрат, треугольник, пятиугольник, точка, прямая, отрезок)
Сейчас мы видим просто фигуры, но вообще их принято называть, обозначать.
А для этого используются латинские буквы. Латинские буквы схожи с
английскими. И при обозначении обязательно используются только заглавные
буквы. Вот посмотрите. Был просто квадрат, а когда мы, используя латинские
буквы обозначили все его вершины, то получился квадрат АВСD.
Закрепление. № 2 страница 148.
Измерь длины сторон четырехугольника АВСD. Назови сторону, длина
которой наименьшая. Запиши стороны в порядке возрастания ( у доски и в
тетради)
Самостоятельная работа по вариантам. ( Карточки с геометрическими
фигурами на партах у детей)
1 вариант: измерь длины сторон многоугольника. Назови сторону длина
которой наибольшая.
2 вариант: измерь длины сторон многоугольника. Назови сторону длина
которой наименьшая.
Логическая разминка.
На одной ветке березы висит 5 яблок, а на другой в 3 раза больше. Сколько
всего яблок висит на березе? Ответ : 0 яблок. На березе яблоки не растут.
Молодцы, ребята! С логикой все в порядке!
Задача. Читает учитель.
В аптеку привезли мяты 35 упаковок. Шиповника привезли в 5 раз меньше.
Сколько всего упаковок трав привезли в аптеку?
Составляем условие задачи.
Мята 35 у. ? у.
Шиповник? у, в 5 р мен.
1) 35:5=7(у) шиповник
2) 35+7=42(у)
Ответ: 42 упаковки трав привезли в аптеку.
Физминутка.
Ребята, а знаете ли вы, что мята и шиповник это лекарственные травы? Сейчас
я вам расскажу о некоторых целебных травах Казахстана. Целебные травы!
Как же это будет звучать на казахской языке? Емдік шөптер.
Сейчас, ребята мы с вами узнаем немного из предмета познание мира и
казахский язык.
1) Мята. Используют, в основном, листья и цветы. Мята, благодаря своей
горечи, стимулирует работу печени. При ущибах и растяжениях листья
мяты помогают снизить боль, а при незначительных травмах и вовсе избавить от нее. Мятное масло облегчает боль, используется как
укрпеляющее ароматическое средство для ванны. Является сырьем для
многих лечебных препаратов от мятных до желудочных таблеток и
различных мазей. Сейчас узнаем как же на казахском языке будет мята
Жалбыз. Давайте повторим.
2) Шиповник. Еще в прошлом были известны целебные свойства
шиповника. Его меняли на ценные и дорогие меха и ткани. Целебными
свойствами обладают все части этого растения. Он очень богат
витамином С. Шиповник можно использовать не только в лечебных
целях, но и приномать в пищу. С ним можно заваривать чай, делать
настои, сиропы, а так же компоты, варенья, желе. Хороший иммунитет у
человека это залог здоровья и хорошего настроения. Укрепление
иммунитета, важная задача каждого человека. И шиповник в этом нам
хороший помощник. Пополним свой словарь знаний по казахскому
языку. Шиповник итмұрын.
3) Подорожник. Свежие измельченные листья подорожника применяются
укусах насекомых как
при ранениях,
кровоостанавливающее
Подорожник
хорошее
противовоспалительное средство. Используется при лечении бронхитов
туберкулезе легких. Подорожник Бақажапырак.
ожогах,
средство.
ушибах,
4) Череда. Используют как в виде отвара, так и в измельченном виде .
Употребляют во внутрь, добавляют в анны, делают примочки и
компрессы. Употребление отвара череды способствует понижению
температуры. Череда благотворно влияет на нервную систему,
оказывает успокаивающее действие. Нормализует обмен веществ,
улучшает пищеварение, повышает аппетит. Ванны с отваром череды
помогут при диатезе, различных сыпях. На казахском языке череда –
итошаган.
Сейчас мы узнали о некоторых полезных, лечебных травах
произрастающих в Казахстане. Узнали как названия этих трав звучит на
казахском языке. Давайте теперь скажем: В Казахстане растет много
целебных трав.
Казахстанда көп емдік шөптер өседы.
Каждому из вас хочу раздать казахскорусский словарик. Там записаны
слова, с которыми мы познакомились сегодня.Вложите их в ваши
словари по казахскому языку.
Логическая разминка
Сколько горошин может войти в стакан? Ответ: ни одной. Горошины не могут
ходить.
Работа с учебником. Страница 148 № 3
9*6+36=90 63:78=1 8*848=16
Страница 149№6 х+256=820 960а=175
х=820256 а=960175
х=564 а=785
Проверка Проверка
546+256=820 960785=175
820=820 175=175
Задание на доске. Кто быстрее?
Найти площадь прямоугольника АВСD.
Длина ВС= 6см
Ширина СD=3см
S=6*3
S=18см2
Итог урока: С какой темой мы сегодня познакомились?
Что нового узнали?
Что узнали полезного для нашего здоровья?
С какими новыми словами по казахскому языку мы познакомились?
А теперь сыграем в светофор. Только у нас будет светофор для железной
дороги. А у него 2 цвета. У каждого на парте карточки: красная, зеленая.
Если поднимете зеленую значит тема урока вам ясна. Если красную значит
вы немного затрудняетесь.
Домашнее задание: страница 148 № 3 закончить, страница 149 № 8.
Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Конспект урока по математике 3 класс"Обозначение геометрических латинскими буквами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.