Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторение правил деления круглых чисел, закрепление знаний нумерации многозначных чисел, отработка навыков устных и письменных вычислений. Оборудование: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 38.doc
Урок 38. ДЕЛЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ Цель:  повторение   правил   деления   круглых   чисел,   закрепление   знаний нумерации   многозначных   чисел,   отработка   навыков   устных   и   письменных вычислений. О б о р у д о в а н и е: учебник, таблица классов и разрядов натуральных чисел. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 14, с. 91.       6 прямоугольников    3 прямоугольника     2 прямоугольника        4 прямоугольника     2 прямоугольника      1 прямоугольник Всего 18 прямоугольников. III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Задание 1, с. 92. Учащиеся решают примеры и делают в ы в о д :  При   делении   круглых   чисел   надо   сначала   зачеркнуть   одинаковое количество нулей в делимом и делителе, а потом делить. Задание 2, с. 92. Задание выполняется на доске и в тетрадях с комментированием. 28000: 4000 = 7 И так далее. Задание 3, с. 92. Решение уравнений. Самостоятельно. Проверка в парах. 4500 : 50 = 90Задание 4, с. 92. Выполняется самостоятельно. Проверка с комментированием. Задание 5, с. 92. Выполняется самостоятельно. Проверка с комментированием. Найти значения выражений a + b; a – b. Запись столбиком. IV. Решение задач на повторение. Задание 6, с. 93. Найти периметр треугольника, стороны которого равны: a = 456, b = 718, c = 932. Р = 456 + 718 + 932 = 2106 (см). Задание 7, с. 93. Выполняется на доске. Решение записывается с комментированием. АВ = 20 м ВС = 20 ∙ 4 (м) АС = (20 ∙ 4) – 12 (м) Р – ? м 1) 20 ∙ 4 = 80 (м); 2) 80 – 12 = 68 (м); 3) Р = 20 + 80 + 68 = 168 (м). О т в е т: Р = 168 м. Задание 8, с. 93. Найти Р и S закрашенной фигуры. Выполняется в парах, взаимопроверка. Решение комментируется после выполнения. Чтобы   определить   площадь   закрашенной   фигуры,   надо   найти   площади большого и маленького прямоугольников и узнать их разность.1) 4 + 5 = 9 (дм) – длина большого прямоугольника. 2) 2 + 3 = 5 (дм) – ширина большого прямоугольника. 3) Sб. п. = 9 ∙ 5 = 45 (дм2) – площадь большого прямоугольника. 4) Sм. п. = 4 ∙ 2 = 8 (дм2) – площадь маленького прямоугольника. 5) Sф. = Sб. п. – Sм. п. = 45 – 8 = 37 (дм2) – площадь закрашенной фигуры. 6) Рф. = 3 + 4 + 5 + 5 + 5 + 2 + 4 = 28 (дм) – периметр закрашенной фигуры. V. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 10, с. 93. Задание выполняется с комментированием. Задание 11, с. 93. Задание выполняется с комментированием. Задание 13, с. 93. А  В = 3, (cid:128) А  В = , 2, 3, (cid:128) , n Задание 14, с. 94. Каждый «кавалер» выше своей «дамы». Никто не катается со своей сестрой. «Угадай число».  Коллективный разбор. Числа первой строчки умножаются на себя (3 ∙ 3 = 9). Значит, в последней клеточке число 81 (9 ∙ 9 = 81).Числа первой строчки умножаются на себя. Из произведения вычитается 1. Значит, в последней клеточке число 99 (10 ∙ 10 – 1 = 99). VI. Итог урока. – Как делятся круглые числа? Задание на дом. Задание 12, с. 94.