Конспект урока по математике 3 класс,УМК Школа 2100, "УМНОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ "

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторение правил умножения круглых чисел, закрепление знаний учащихся о многозначных числах. Оборудование: учебник. Урок составлен в соответствии с федеральным государственном образовательном стандартом начального общего образования. Данный конспект урока предназначен учителям начальных классов. Даны цели урока, предметные и метапредметные результаты,приведены различные формы организации деятельности обучающихся на уроке.
Иконка файла материала Урок 36.doc
Урок 36. УМНОЖЕНИЕ КРУГЛЫХ ЧИСЕЛ Цель:  повторение   правил   умножения   круглых   чисел,   закрепление   знаний учащихся о многозначных числах. О б о р у д о в а н и е: учебник. Ход урока I. Закрепление навыков устных вычислений (устный счет). II. Проверка домашнего задания. Задание 15, с. 85. а х 100 20 Г 200 4 Л 300 60 Е 500 400 8 100 О Щ 100 60 Щ Е 20 Г 8 О 4 Л III. Формирование новых знаний, умений и навыков. Учащиеся вспоминают свойства умножения. На доске таблица:       Учащиеся называют переместительное и сочетательное свойства умножения. Решают примеры с применением этих свойств умножения. Делается   в ы в о д:  Чтобы   найти   произведение   круглых   чисел,   надо   выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. Задание 2, с. 86. Выполняется с комментированием. 30 ∙ 50 = 1500 3 ∙ 7000 = 21 000 800 ∙ 80 = 64 000  600 ∙ 5 = 3000 Задание 3, с. 86. Задание выполняется на доске и в тетрадях. Запись умножения круглых чисел в столбик комментируется.IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений. Задание 5, с. 86. Найти предыдущее и последующее число. Самостоятельно. Ответы комментируются. а) 100 (99; 101); б) 9999 (9998; 10 000); Задание 6, с. 86.  Устно. а) 20 000; б) 1199;                 в) 10 000 (9999; 10 001); г) 999 999 (999 998; 1 000 000). в) 350 000; г) 24 999. Задание 7, с. 87. Сравнить многозначные числа. Ответы комментируются. 276     726 38 000     37 000 000 9345     9348 60 606     9999 5002     5010 52 407     52 470 278 652    256 872   24 000  г) b – b : 3; д) (d + 12) : d. 2406   Задание «Блицтурнир». а) a – b – c; б) (m + n) – k; в) a – x + y; Задание 9, с. 88. Задание выполняется на доске и в тетрадях. Сложение и вычитание многозначных чисел выполнить в столбик. Задание 10, с. 88.S = 140 см2 AD = BC = 20 см AB = CD – ? см P – ? см 1) 140 : 20 = 7 (см) – ширина (AB = CD). 2) Р = (20 + 7) ∙ 2 = 54 (см) или Р = 20 + 20 + 7 + 7 = 54 см. Задание 11, с. 88. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а. Учащиеся измеряют в сантиметрах длину и ширину крышки своей парты и вычисляют ее площадь. V. Игра «Математические горки».  Коллективный подсчет. Первая сумма равна 1 083 676 269, вторая сумма – 150 891 621. Значит, первая сумма больше, чем вторая. Задание 14, с. 88. Третья и шестая станции одинаковые. VI. Итог урока. – Как выполнить умножение круглых чисел? Задание на дом. Задание 12, с. 88.