Предмет: Математика. 19.10.2017г.
Тема: Применение свойств умножения и деления в вычислениях
Цель урока: Создать условия для формирования знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения и деления».
Задачи:
Предметные:
Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Ход урока:
Этап: |
Деятельность учителя: |
Деятельность обучающихся: |
Универсальные действия: |
Актуализация знаний Организационный момент. (Повторение)
|
Приветствие. -Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими. - Запишите число, «Классная работа». -Вспомним наши этапы урока. Сейчас работает с этапом 1. Повторение. Сейчас вы работаете в парах. На партах карточки с заданиями. Возьмите карточку 1. Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках. Оцените работу в группу до выполнения задания (прогноз). 2500 + 60 + 8 100: 2 1 000 : 100 7 + 100 + 1000 100 • 5 100*128
9600 + 400 6 • 40 200:4 3 000 + 9 000 11 • 9 35*100 -Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе. -Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз? |
Называют этапы: Актуализация знаний, Постановка учебной задачи, Работа с новым материалом. (Первичное закрепление), Закрепление знаний.
Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе. Называют ответы: 2 568, 50,10, 1107, 500, 12 800,10 000, 240, 50, 12 000, 99,3 500.
Оценивают результат. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. |
- Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие? - Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением? - Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях? - Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем? (105 • 2) •3 =105 • (2 •3) Сочетальный закон У 13 • 25 = 25 •13 Переместительный закон У (45+264) •2=45•2+264•2 Распределительный закон У 284•0=0 Умножение числа на 0 1•578=578 Умножение на 1 -Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1. - Зачем нужно знать свойства в математике?
- Какая тема нашего урока сегодня? - Какие цели на урок мы поставим для себя?
|
РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Тема: Умножение на однозначное число
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА. Находят и читают свойства. П: От перестановки мест множителей произведение не меняется. С: Множители можно объединять в группы любым способом. Р: Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число.
Чтобы облегчить решение.
Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; постановка и формулирование проблемы; анализ, синтез; регулятивные: целеполагание, прогнозирование.
|
Работа с новым материалом. Первичное закрепление. |
- Переходим на этап 3. Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв. Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения.
- В учебнике найдите № 1.Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений? -Какой закон позволяет менять множители местами? - Запишите вычисления в столбик по рядам. 1 ряд: 3•6857 2 ряд: 6•4095 3 ряд: 7580•4 Кто решит быстро делают 4 пример. |
а•в=в•а (а•в) •с=а•(в•с ) (а+в )•с=а•с + в•с а•0=0 0•а=0 а•1=а 1•а=а
Третья запись.
Переместительный закон.
20 571 24 570 30 320 104 020 |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательств.
|
Физкультминутка. |
Вызываю дежурного. Проводит физкультминутку. |
Выполняют все вместе минутку отдыха. |
|
Отработка полученных знаний.
|
-Какова тема урока? А цель? Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите.
-Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях? -Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски. Ученик Оценивает себя перед решением задачи. Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока тетради. |
Формулируют тему урока,цель. 5*30=5*3*10=15*10=150 700*6=7*100*6=7*6*100= 42*100=4 200 12*50=12*5*10=60*10=600 200*34=2*100*34=2*34*100 =68*100=6800 Переместительный и сочетательный закон умножения. 1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах. 2)144*8=1 152 (кв.) Ответ:1 152 квартиры в доме. |
|
Физкультминутка |
Для глаз и шеи. Проводят самостоятельно. |
Выполняют все вместе минутку отдыха. |
|
Закрепление изученного. Работа в паре.
Работа в группах. |
- Переходим к этапу 4. Вспомним нашу тему и цель урока. . Сейчас вы будете работать в парах. -Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание. -Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. -Сделайте прогноз вашей работы. -Проверка. - Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки.
|
Называют тему урока, цель урока. Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат.
Переместительное свойство У, Сочетательное свойство У, Распределительный закон У. |
Коммуникативные: умение выражать и отстаивать свою точку зрения в диалоге с партнёрами; умение вступать в сотрудничество, согласовывать действия с партнёром, выражать и отстаивать свою точку зрения и отстаивать её в диалоге; познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; выделение необходимой информации из текста, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные: планирование, контроль коррекция, оценка; |
-А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат. -Начните выполнять задание. -Проверим. При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете? -Сочетательное свойство? -Распределительное? - Умножение на 0 и 1. -Оцените результат. |
Прогнозируют свою работу. Садятся, выполняют задание. Дают ответы, сравнивают, с эталоном.
П: 4 ∙ 356, 6 ∙ 229. С: 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 7 ∙ 12 ∙ 5. Р: (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10). У: 0* 249, 887*1.
Оценивают результат.
|
||
Рефлексия деятельности (итог урока). |
-Какова тема урока? -Чему учились на уроке?
Сделайте итог вашей работы: • сегодня я узнал(а)… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал(а), что… • я приобрел(а)… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую… • меня удивило… • мне захотелось… |
Определяют тему урока: Свойства умножения. Определяют цели урока: Повторить свойства умножения; Научиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; Научиться выполнять умножение многозначного числа на однозначное, используя свойства умножения. Делают рефлексию своей работы. |
Личностные: Смыслообразование, нравственно-этическое оценивание; регулятивные: Оценка. |
Домашнее задание. |
Стр. |
Записывают д/з в дневниках. |
Личностные: самоопределение. |
Карточка 2 1 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10 ƒ Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое ƒ Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением ƒ Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется
2 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) 10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3 ƒ Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое ƒ Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением ƒ Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется
3 задание. Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных) (10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3 ƒ Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое ƒ Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением ƒ Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется
|
Карточка 3 Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь Переместительный Сочетательный Распределительный Умножение на 0 и 1.
4 ∙ 356, (5 + 12) ∙ 4, 15 ∙ (4 + 10), 7 ∙ 12 ∙ 5, 16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5, 6 ∙ 229 0∙249 887 ∙1
|
Карточка 1
Выполните умножение в парах.
2500 + 60 + 8=
100: 2 =
1 000 : 100 =
7 + 100 + 1000 =
100 • 5 =
100*128=
9600 + 400 =
6 • 40 =
200:4-
3 000 + 9 000 =
11 • 9 =
35*100=
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.