Конспект урока по математике 21. 11.2017г.
Тема: Числовые и буквенные выражения
Тип урока :урок изучения нового
Вид урока : проблемный
Цели урока для учителя :
-познакомить ребят с буквенными выражениями и
методами их вычислений , через организацию поисково-
исследовательской деятельности ;
-формировать у учащихся умения использовать
полученные знания при решении выражений , задач ;
-создать в классе атмосферу совместного творческого
поиска, сотрудничества ;
-обеспечить соответствующий уровень развития учащих-
ся: способности к анализу,планированию учебных дейс-
твий ,наблюдательности ,внимания ,памяти , речи , твор-
ческих способностей.
Цели урока для ученика:
-открытие новых знаний через формулировку учебной
проблемы и поиск ее решения ;
-рассмотреть соответствующие приемы и правила реше-
ния буквенных выражений ;
-применять полученные знания при решении выражений
и задач;
-развивать творческие способности ,мыслительные опе-
рации ,речь , умение наблюдать ,сравнивать ,обобщать ,
выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения .
Оборудование : компьютер , карточки с разноуравневы-
-ми заданиями, дидактический материал для самостоя-
-тельной работы и для парной работы.
Ход урока .
I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.
Ребята,я надеюсь у вас хорошее настроение , улыбнемся друг другу и пожелаем удачи , постараемся получить на уроке максимум знаний и максимум удовольствия:
\
II.Актуализация опорных знаний.
1.Индивидуальный письменный опрос по карточкам ( 3 чел )
Цель:отработка вычислительных навыков ,расшифровка ключевых слов для определения темы урока ( дети получают карточки, вычисляют ,определяют ключевое слово , выходят к доске и находят карточку с этим словом и крепят ее на доске теневой стороной ,дальше включаются в работу класса )
2.Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода : на доске на карточках записаны выражения;
-Какие выражения можете решить ?(дети называют, решают ,учитель перевешивает эти карточки но уже с ответом на другую часть доски)
-На какие группы можно разбить уже решенные выражения ? (на уравнения и числовые выражения,можно повторить определение )
-Какие выражения остались ?(дети читают и находят общий признак для этих выражений )
II.Постановка проблемы.
Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли,поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо ….на уроках иностранного языка . физики .Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
-а теперь давайте проверим какие слова были зашифрованы у ребят (учитель переворачивает карточки со словами, а детям предлагает сформулировать тему урока, обратить внимание на правильность построения предложения с использованием союза.)
Тема урока : Буквенные и числовые выражения.
-Как вы думаете, какое выражение называется буквенным ?
-Но в уравнении тоже встречается буква ,значит это тоже буквенное выражение ?
-Как вы думаете ,можно ли вычислить буквенное выражение ?
-Дети пробуют доказать верность своих суждений (нельзя решить-букву нельзя посчитать ,можно если вместо буквы поставить число )
-Выполняют практичекую часть на доске,первое – образец оформления учителем, но число предлагают ребята.
Например : с + 998 , С=44, 44+998=1042
720 – n , n=80 ,720-80 = 640 и т.д.
Учебник
Физминутка
Работа в парах :выполняем вторую часть задания в парах ,первой паре , правильно выполнивших задание ставлю оценку .Вы должны установить закономерность по строчкам ,продолжить числовой ряд еще тремя элементами и записать эту закономерность через буквенное выражение.
-выборочно проверить правильность работы ,обратить внимание на однообразие или разнообразие латинских букв в буквенных выражениях.
IIV.Самостоятельная работа .
-Сделай свой выбор.(ребятам предлагаю соизмерить свои силы и выполнить любое из трех заданий,время ограничено,проверка частично или после сдачи тетрадей )
-Вернемся к нашей проблеме :можно ли вычислить буквенное выражение ?
V. Рефлексия.
-Чему новому научились на уроке ?
-Достигли поставленной цели ?
-Что записано ?
-Какое выражение называется буквенным ?
-Что используем при записи буквенных выражений ?
-Как называется буква в буквенном выражении ?
VI.Домашнее задание:
-Вы хорошо сегодня поработали и получили оценки по ходу урока,дневники подайте на перемене.
Спасибо за работу и приятного продолжения дня!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.