Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
05.10.2018
Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей
Данный сценарий урока разработан по курсу математики Л.Г.Петерсон для 4 класса (2 часть, 3 урок) в технологии системно-деятельностного метода обучения, соответствует требованиям ФГОС и подходит для использования в любом УМК при изучении дробных чисел в курсе математики в начальной школеурок построен в системе деятельностного метода обучения
Математика 4 кл.Кузовкова.doc
Сложение дробей  Светлана КУЗОВКОВА, учитель начальных классов МАОУ «Школа № 39» г.Казани Урока разработан по курсу математики Л.Г.Петерсон для 4 класса (2 часть, 3 урок) в   технологии   системно­деятельностного   метода   обучения,   соответствует требованиям ФГОС и   подходит для использования в любом УМК при изучении дробных чисел   Цель: ­ использование предметных знаний в развитии виртуального мышления с установкой на личностный успех  Задачи: ­ научить сложению дробей с  одинаковыми знаменателями,               ­ повторить понятие дроби, конкретный смысл  знаменателя и числителя дроби,               ­ тренировать в решении задач на дроби изученных видов Демонстрационный материал:  1. алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями 1 шаг Сложить числители дробей и записать в числители суммы 2 шаг Общий знаменатель записать в знаменатель суммы 2.Схема­опора      3.Модели долей и дробей Раздаточный материал: а  +  в =   а+в n      n       n ­листочки   с   текстом   и   схемой   задачи   для   каждого   уч­ся   (задание   на индивидуальное затруднение)   Вова Колесников прочитал за первый день каникул 3\8 части повести, а во второй день он прочитал еще 2\8 части. Какую часть повести прочитал Вова Колесников за эти два дня каникул?                                                                                                         1      Ход урока: 1. Самоопределение к  учебной деятельности. Цель: мотивировать самоопределение уч­ся к учебной деятельности посредством анализа   ситуации,   обращения   к   жизненному   опыту   уч­ся;   определить содержательные рамки урока (работа с дробными числами), а также актуальность повторения правил, использования схем­опор при изучении трудных тем. Организация учебной деятельности на этапе 1: ­Какие числа мы изучаем на уроках? (дроби) ­Вспомните,   что   говорили   древние   об   этой   теме?   (это   очень   трудная     для изучения тема) ­Согласны ли вы с мнением древних?  ­Что   может   помочь   нам   при   изучении   трудной   темы,   облегчить   усвоение материала?(повторение и запоминание правил, использование схем­опор и т.д.) ­Давайте повторим то, что мы уже знаем 2.Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности  Цель:   актуализировать   виды   задач   на   дроби   изученных   видов,   тренировать мыслительные   операции(   анализ,   синтез.   обобщение,   классификация), тренировать навыки сравнения дробей, нахождения части числа, числа по его части, части, какую одно число составляет от другого. Организация учебной деятельности на этапе 2:  Математический диктант с комментированием ­найдите 5\8 от 64                64 : 8 х 5 = 40 ­найдите 3% от 800              800 : 100 х 3 = 24 ­какую часть число 5 составляет от числа 6    5 : 6 = 5\6 ­найдите число, 2\7 которого равны 8              8 : 2 х 7 = 28 ­ Прочитайте ответы и назовите лишнее число? Почему?    ( 40  24  5\6  28   лишнее – 5\6, это дробь, ост. – натуральные числа) ­Для чего служат дроби? (для выражения части числа) ­Что обозначает числитель и знаменатель дроби? ­Выпишите дробь на новую строку и добавьте к ней другие ответы:  В неделе  5 рабочих дней. Какую часть недели  составляют  рабочие дни? Запишите дробь.   Какую часть недели составляют выходные дни? Запишите дробь. На доске    5\6    5\7   2\7 ­Используя дроби, составьте все возможные неравенства. 5\6 больше 5\7          2\7 меньше 5\7 5\7 меньше 5\6          5\7 больше 2\7 ­Какие правила сравнения дробей вы использовали?  ­Обобщим то, что мы уже умеем выполнять с дробями. (умеем сравнивать, находить часть числа, число по его части, какую часть одно число составляет от другого)  Индивидуальное задание ­Возьмите карточку с задачей, прочитайте и определите, к какому из изученных видов она относится. Задача: Вова Колесников прочитал за первый день каникул 3\8 части повести, а во второй   день   он   прочитал   еще   2\8   части.   Какую   часть   повести   прочитал   Вова Колесников за эти два дня каникул? ­Уч­ся выясняют, что это задача нового вида, такие еще не решали. 3.Постановка учебной задачи ­Какое действие понадобится, чтобы решить задачу? (сложение) ­Что особенного в дробях 3\8 и 2\8? (одинаковые знаменатели) ­Умеем ли мы выполнять это действие с дробями? (нет) _Значит, сегодня нам предстоит открывать новое знание. Чему мы будем учиться? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (сложение дробей с одинаковыми знаменателями)  4. Проектирование и фиксация нового знания Цели: организовать исследовательскую работу по модели задачи, подвести уч­ся к формулированию правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями путем проверки двух гипотез, составить алгоритм и обобщенную формулу по данному знанию. Организация учебной деятельности на этапе 4 а) работа по схеме к задаче                                                                                                         1 ­Что обозначает весь отрезок? (вся повесть) ­На сколько равных частей нужно поделить отрезок? ­Сколько прочитано в первый день? Выделите цветом. ­Сколько потом? Выделите.  ­Что нужно узнать? Как покажем вопрос? (Работа ведется учителем на доске, а уч­ся – на карточках.) ­Запишите выражение к задаче: 3\8 +2\8 ­Объясните свой выбор. ( складываем потому, что объединяем части) ­Попробуйте самостоятельно найти значение выражения. !   У   уч­ся   возможны   разные   ответы.   Учитель   предлагает   проверить   каждый   по схеме­модели. ­Сколько взяли сначала? Сколько потом? Сколько всего? ­Менялась ли при этом сама доля? 3\8 + 2\8=5\8        3\8 + 2\8=5\16 Выбирается правильный ответ  5\8 ­Как вы считали? Что сделали сначала? Потом? (Уч­ся формулируют алгоритм) На доске появляется : 1 шаг Сложить числители дробей и записать в числитель суммы 2 шаг Общий знаменатель записать в знаменатель суммы ­Пользуясь   построенным   алгоритмом,   запишите   правило   сложения   дробей   в обобщенном виде.( уч­ся работают в группах, предлагают свои варианты, защищают их. В результате выбирается лучший) а/n   +  в/n     =  а+в/n 5.Первичное закрепление Цели:   тренировать   способность   к   выполнению   и   записи   сложения   дробей   с одинаковыми знаменателями. Организация учебной деятельности на этапе 5 ­Применим этот алгоритм на других примерах.  Учебник Л.Г.Петерсон 4 кл., 2ч., стр.7 №2,3 Задания выполняются с комментированием при проговаривании в громкой речи. 6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону Цели:   тренировать   способность   к   самоконтролю   и   самооценке,   проверить   свое умение применять новый алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.  Организация учебной деятельности на этапе 6: №4 стр.7 –Выполните задание в тетради Уч­ся выполняют задание в течение 2 минут. ­Проверьте правильность выполнения по образцу на доске. ­Где допустили ошибку?   Поставьте знак «?». ­Почему допущена ошибка?  Исправьте. ­Кто выполнил задание правильно? Оцените свою работу. 7.Включение в систему знаний и повторение Цель:   тренировать   способность   складывать   дроби   на   более   широкой   области дробных чисел, повторить понятие правильной и неправильной дроби. Организация учебной деятельности на этапе 7: ­Запишите выражения по моделям дробей и найдите их значения а)            +             =                                б) + =    3/6+3/6=6/6 или 1                                 2/3 + 2/3 = 4/3 ­Чем интересны дроби, которые складывали? (одинаковые) ­Какие дроби получились в результате? Сделайте вывод. (в результате сложения могут получиться как правильные, так и неправильные дроби) ­Какие дроби являются неправильными? (дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю) 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель:   зафиксировать   новое   содержание,   оценить   собственную   деятельность   и обсудить домашнее задание.  Организация учебной деятельности на этапе 8: ­Назовите тему урока ?  ­Какие цели мы ставили? Достигли ли мы этой цели? Что нового узнали на уроке? Что нам помогло? (повторение алгоритма) ­У   кого   были   затруднения?   Как   вы   думаете,   следует   нам   потренироваться   в подобных заданиях дома? Д/з с.7 №5, 7, 10 Материал для резерва: ­Какую оценку вы бы поставили себе на уроке? ­На уроке 55% уч­ся справились с заданием на «5», а 32% ­ на «4». Сколько % справились успешно с заданием?  Ответы уч­ся: 55%+32%=87%  или 55/100 +32/100=87/100 ­Что заметили? (проценты можно складывать и как дроби со знаменателем 100, и как  натуральные числа) Где, по вашему мнению, вам может пригодиться  новое знание?

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей

Конспект урока по математике 4 класс Сложение дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018