Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
математика
5 кл
16.11.2018
Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"
Публикация является частью публикации:
5 класс.docx
Тема урока: Измерение отрезков. Тип урока: открытие нового знания Дата: 16.11.2018 Цель урока: научить измерять отрезки и находить приближенную длину отрезков. Задачи урока: Образовательные: научить производить округления с избытком, с недостатком. Развивающие:  развивать   умение   внимательно   воспринимать   информацию   и запоминать   ее,   умение   самостоятельно   анализировать   и   обобщать   полученную информацию. Воспитательные:  воспитывать   ответственность   за   выполняемое   задание, взаимопомощь. Планируемые результаты: Предметные:   понятие   приближённой   длины   отрезка   с   недостатком,   с   избытком,   с округлением. Метапредметные:  действовать в соответствии с выработанным способом действия.  Личностные:   грамотно излагать свои мысли,   исправлять   и   дополнять   ответы   других   учащихся,   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.  Оборудование урока для учителя: учебник.  Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, доска, учебник. Оформление классной доски  Домашнее задание  16.11        пункт 2.2 №374,377 Тема: Измерение отрезков План урока  Этап 1. МОТИВАЦИИ Этапы Этап 2. АКТУАЛИЗАЦИИ и ПРОБНОГО УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ Этап 3. ВЫЯВЛЕНИЯ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ Этап 4. ФИЗМИНУТКА Этап 5. ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО  ВНЕШНЕЙ РЕЧИ Этап 6. САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С САМОПРОВЕРКОЙ ПО  ЭТАЛОНУ Этап 7. РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Всего: Время 2 мин 10 мин 10 мин 2 мин 7 мин 5 мин 4 мин 40 минут 2 Содержание этапа Деятельность учителя  Деятельность учащихся Здравствуйте ребята!  Сегодня нам предстоит с познакомиться с темой: Измерение отрезков.  Открываем тетради, записываем  сегодняшнее число, классная работа и  тему.   Но прежде чем приступить к работе,  давайте сформулируем цель урока.  Приветствуют учителя, проверяют   готовность   к   уроку, слушают учителя.   Открывают тетради, и записываю число, тему. План урока  Этапы урока Этап 1.  МОТИВАЦИИ Цель: выработка  на личностно  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований  учебной  деятельности. Дидактическа я задача каждого этапа урока 1) создать  условия для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  («хочу») 2)  актуализироват ь требования к  ученику со  стороны  учебной  деятельности  («надо») 3)   установить тематические рамки   учебной деятельности («могу»). Планируемые результаты этапа урока  Личностные:  сформированность  позитивной  моральной  самооценки и  моральных чувств. Коммуникативные:  ­ умение передавать  информацию, ­ слушать, ­ интегрироваться в  группу сверстников, ­ умение выражать  свои мысли. Познавательные:  ­ умение строить  речевое  высказывание, ­ анализ объектов с  целью выделения  признаков. Регулятивные: ­ предвосхищение  результата и уровня  усвоения знаний 3 Шифр: ++­­+++­­+ Проверка в парах, шифр написан на  доске, один ученик работает у  доски. Этап 2.  АКТУАЛИЗАЦ ИИ и  ПРОБНОГО  УЧЕБНОГО  ДЕЙСТВИЯ Цель: подготовка  мышления  учащихся,  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению  учебных действий  и фиксирование  каждым из них  индивидуального  затруднения в  пробном  действии. 1) воспроизве ли и  зафиксировали знания, умения и навыки,  достаточные  для  построения  нового способа действий, 2) активизиро вали  соответствующ ие  мыслительные  операции и  познавательные процессы  (внимание,  память и т.д.) 3) актуализир овали норму  пробного  учебного  действия  («надо» ­  «хочу» ­  «могу») Проведем с вами сейчас небольшой  диктант по предыдущем теме.  Отвечаем на вопросы используя такие  символы: «+» ­верное высказывание, «­»  ­неверное высказывание Диктант: 1. Стол, доска, потолок – являются  частью плоскости. (+) 2. Натянутая нить, дорога, изгиб  листа –являются примером части  прямой. (+) 3. Прямую можно целиком начертить в тетради. (­) 4. Через одну точку можно провести  только одну прямую. (­) 5. Через две точки можно провести  только одну прямую. (+) 6. Прямые обозначаются маленькими прописными латинскими буквами.  (+) 7. Точки обозначаются заглавными  латинскими буквами. (+) 8. Луч, ограниченная прямая с двух  сторон. (­) 9. Отрезок, часть прямой с одной  точкой. (­) 10. Если на прямой 8 точек, то  получиться 16 лучей. (+) Повторение теоретических сведений.       ●  Расшифруйте предложенные  Личностные:  сформированность  потребности в  самовыражении, а  самореализации,  позитивной  моральной  самооценки и  моральных чувств. Коммуникативные:  ­ умение задавать  вопросы,  ­ формулирование  собственного мнения. Познавательные: ­  поиск и выделение  информации, ­ подведение под  понятие,  Регулятивные: ­  планирование своих  действий, ­ различение способа  и результата  действий, ­ внесение  необходимых  корректив в  действие. 4 4) попытались самостоятельн о выполнить  индивидуально е задание на  применение  нового знания,  запланированн ого для  изучения на  данном уроке 5) зафиксиров али возникшее  затруднение в  выполнении  пробного  действия или  его  обосновании. термины. 1. Плоскость 2. Прямая 3. Луч 4. Отрезок Итак, мы с вами познакомились с такими  понятиями как прямая, луч, отрезок,  плоскость. Скажите пожалуйста, что из  перечисленного мы сможем измерить? ­С помощью чего я могу измерить отрезок на листе бумаге?  ­ Какие единицы измерения имеет  отрезок? ­ Как мне с помощью линейки измерить  любой отрезок? Этап 3.  ВЫЯВЛЕНИЯ  МЕСТА И  ПРИЧИНЫ  ЗАТРУДНЕНИЯ Цель:  Организовать  1) проанализиро вали шаг за  шагом с  опорой на  знаковую  запись и  проговорили  вслух, что и      исследование Мы   сейчас   с   вами   проведем   небольшое математическое и попытаемся ответить на вопросы: округление с недостатком; округление с избытком; округление.    Все   результаты   исследования   будем 1.Она бесконечна 2. Не имеет ни начала, ни конца. 3.Прямая имеющая начало, но не  имеет конца. 4. Часть прямой, ограниченная  точками.  только отрезок. ­линейки ­сантиметры, метры, дециметры,  миллиметры, километры и т.д ­ приложим к отрезку линейку так,  чтобы ее нуль совпал с началом  отрезка, а по концу отрезка мы  определяем длину всего отрезка. У   каждого   ребёнка   на   парте специальный бланк. Личностные:  ­ формирование  самоидентификации,  адекватной  позитивной  самооценки,  самоуважения и само  принятия. Коммуникативные:  5 анализ учащимися возникшей  ситуации и на  этой основе  выявить места и  причины  затруднения,  осознать то, в чем  именно состоит  недостаточность  их знаний, умений  или способностей. как они  делали 2) зафиксировал и операцию,  шаг, на  котором  возникло  затруднение  (место  затруднения), 3) соотнесли  заносить в тетрадь. стр.81­82 (рис.51) Рассмотрим   с   вами   три   случая округления (Приложение 1). 3 случай вам необходимо самостоятельно рассмотреть и записать в бланк. если деление находиться по  середине или чуть правее(5,6,7,8,9)  то округляем в большую сторону; если деление находиться левее 5  (1,2,3,4), то округлеем в меньшую  сторону. Выполним задания на бланке. Выполняют задания со  взаимопроверкой. свои действия на этом шаге  с изученными  способами и  зафиксировал и, какого  знания или  умения  недостает для решения  исходной  задачи и задач такого класса или типа  вообще  (причина  затруднения) ­ построение  понятных для  партнёров  высказываний, ­ использование речи  для регуляции своих  действий. Познавательные: ­ поиск  разнообразных  способов решения  задач, ­ структурирование  знаний, ­ установление  причинно­ следственных связей, ­ построение  рассуждения в форме связи.  ­ создание способов  решения проблемы. Этап 4.  Сменить Зрительная гимнастика :                               Повторяют действия за учителем 6 Учитель читает: Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре ­ вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд  направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много­много, Чтоб усилить в тысячу раз! Вернемся к вашему домашнему заданию и произведём округления №365. №376. деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. ФИЗМИНУТКА Этап 5.  ПЕРВИЧНОГО  ЗАКРЕПЛЕНИЯ С  ПРОГОВАРИВА НИЕМ ВО  ВНЕШНЕЙ  РЕЧИ  Цель: Усвоение  учащимися нового способа действия  при решении  типовых задач.   решили фронтально, несколько типовых заданий на новый   способ действия   при этом проговаривали вслух выполненные шаги   и   их обоснование   – определения, алгоритмы, свойства и т.д. АВ=7см; DC= 11 см­ с недостатком,  DC=12 см – с избытком, DC=11 см­ округление; ТК=14 см­ с недостатком, ТК=15 см­ с избытком, ТК=15 см­округление. Личностные: ­ формирование  мотивов достижения  целей, Формирование границ «знания» и  «незнания». Коммуникативные: ­ понимание  возможности  различных позиций  других людей,  отличных от  собственной, ­ ориентировка на  позицию партнёра, ­ умение  договариваться,  приходить к общему  решению, 7 ­ контроль действий  партнёра, ­ использование речи  для регуляции своего действия. Регулятивные:  ­ принятие и  сохранение учебной  задачи, ­ учёт правила в  планировании и  контроле способа  решения, ­ различение способа  и результата  действия. Познавательные:  ­ структурирование  знаний, ­ построение  речевого  высказывания в  устной и письменной  форме. 8 Этап 6.  САМОСТОЯТЕ ЛЬНОЙ  РАБОТЫ С  САМОПРОВЕР КОЙ ПО  ЭТАЛОНУ Цель:  Интериоризация  (переход извне  внутрь) нового  способа действия  и  исполнительская  рефлексия  (коллективная и  индивидуальная)  достижения цели  пробного  учебного  действия,  применение  нового знания в  типовых заданиях. 2) организовать  самопроверку  учащимися  своих решений по эталону 3) создать (по  возможности)  ситуацию  успеха для  каждого  ребенка 1) организовать  самостоятельн ое выполнение  учащимися  типовых  заданий на  новый способ  действия 4) для учащихся,  допустивших  ошибки,  предоставить  возможность  выявления  причин ошибок и их  исправления Задание 5 из карточки. Личностные:  ­ развитие  самооценки  личности, ­ формирование  адекватной  позитивной  самооценки, ­ формирование  границ собственного  «знания» и  «незнания». Регулятивные:  ­ планирование своих  действий в  соответствии с  задачей, ­ учёт правил в  контроле способа  решения, ­ осуществление  итогового и  пошагового контроля по результату. ­  оценка правильности  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки, ­ внесение  необходимых  корректив действие  9 Этап 7. РЕФЛЕКСИИ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТ И Цель: Самооценка учащимися  результатов своей  учебной  деятельности,  осознание метода  построения и  границ  применения  нового способа  действия. организуется  рефлексия и  самооценка  учениками  собственной  учебной  деятельности  на уроке,  учащиеся  соотносят цель  и результаты  своей учебной  деятельности и фиксируют  степень их  соответствия,  намечаются  цели  дальнейшей  1)Итак,   над   какой   темой   урока   мы сегодня с вами работали? 1)Измерение отрезков с избытком, недостатком, и округление. 2)Что такое отрезок? 3)Как обозначается отрезок? 4)Как   происходить   округление   с избытком; недостатком; округление? 2)Часть прямой, ограниченная  точками. 3)Концы отрезка обозначаются  заглавными латинскими буквами. При округлении отрезка по  недостатку его целые измерения  сохраняют без изменения, а  остальные отбрасывают. При округлении отрезка по избытку: к округлению отрезка по  недостатку прибавляют единицу. если деление находиться по  середине или чуть правее(5,6,7,8,9) то округляем в большую сторону; если деление находиться левее 5  (1,2,3,4), то округлеем в меньшую  после его завершения на основе его оценки  и характера  сделанных ошибок. Личностные:  ­ формирование  самоидентификации,  адекватной  позитивной  самооценки,  самоуважения и  самопринятия, ­ формирование  границ собственного  «знания «и  «незнания». Регулятивные:  ­ восприятие оценки  учителя, ­ адекватная  самооценка. Познавательные:  ­построение речевого высказывания в   10 деятельности и определяются  задания для  самоподготовк и (домашнее  задание с  элементами  выбора,  творчества) сторону. устной и письменной форме, ­анализ, ­синтез, ­установление причинно­ следственных связей. Домашнее  задание Домашнее задание  пункт 2.2 №374,377   Учащиеся записывают в дневники  задание 11 Приложение 1 12

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"

Конспект урока по математике 5 класс"Измерение отрезков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018