Конспект урока по математике 6 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 6 класс

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
математика
Взрослым
11.02.2017
Конспект урока по математике 6 класс
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель математики МОАУ СОШ №2:  Ложкина Евгения Сергеевна Предмет : математика Класс: 6 Тема урока: Умножение и деление целых чисел. Тип урока: «Урок обобщения по теме: Умножение и деление целых чисел» Базовый учебник: УМК СФЕРЫ Математика Арифметика Геометрия: учебник для 6 кл.  Цели урока: Систематизировать ЗУН учащихся по теме – Умножение и деление целых чисел ;  развить навык применения их в нестандартных заданиях; воспитание уверенности в своих  знаниях и умениях.  Планируемые результаты обучения: Личностные : Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Креативность мышления,  инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные : Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в  соответствии с предложенным алгоритмом. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и  создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем. Предметные: Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать  необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, проводить классификации,  логические обоснования. Развитие представлений о числе; овладение навыками  устных и   письменных  вычислений. Формирование УУД: Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в  зависимости от конкретных условий Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно  сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации  Умеют слушать и слышать друг друга. Адекватно используют  речевые средства для дискуссии и аргументации своей  позиции. Планируют общие способы работы. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают   достигнутый  результат. Сличают способ и результат своих  действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и  отличия от эталона Устойчивый познавательный интерес. Доброжелательное  отношение к окружающим. Умение вести диалог на основе  равноправных отношений и взаимного уважения Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов. Основные понятия , применяемые на уроке: Целые числа, положительные и отрицательные  числа, противоположные,. Межпредметные связи: Ресурсы: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, доска. Технологическая карта урока математики  в 6 классе  по УМК Сферы.         Этапы урока Деятельность учителя 1.   Организационный  момент Приемы обучения и  учения Создать благоприятный психологический  настрой на работу (1­ слайд) 2 слайд 3­4  слайд Деятельность учащихся УУД Включаются в деловой  ритм урока и отвечают на  вопросы Личностные:  самоопределение. Регулятивные: осознают  уровень своих знаний.  Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  Здравствуйте. Меня зовут  Евгения Сергеевна, я проведу  сегодня вместе  с Вами  необычный урок. Какие   уроки   вам   нравятся больше   всего?   Что   нужно сделать   чтобы   наш   урок   стал интересным.   Правильно   мы будем   с вами активно работать, быстро думать.  А   девизом   нашего   урока   буду ­ такие   слова:  коллективно!   ­ оперативно!  Думать Решать     Отвечать   ­   доказательно! Бороться ­ старательно! И   открытия   нас   ждут обязательно! И   для   начала   я   предлагаю   вам восстановите текст Ребята, 55 лет  назад в1961  году 12 апреля впервые  человек отправился в  космос ­ это был русский  восстанавливают текс и  предлагают чем на уроке  будут заниматься 5 слайд (6слайд) 7 слайд 2.Постановка  цели урока,  мотивация  учебной  деятельности человек, космонавт ­  Юрий Алексеевич Гагарин. Вот и мы сейчас отправимся в  космическое путешествие по  нашей Галактике.     Для того чтобы определит тему  урока  разгадайте ребус  Сформулируйте тему урока:      Чего вы ожидаете от нашего  урока? Из предложенных целей выберите  на ваш взгляд самые важные для  Вас: ­Узнать что­то интересное и  необычное; ­Отдохнуть на уроке; ­ Показать себя и посмотреть на  работу своих одноклассников; ­ Узнать,  какие числа называются  целыми; ­ Повторить правила умножения и  деления целых чисел. Формулируют тему урока  и цели. (3слайд, 4 слайд) Разгадывают ребус и  формулируют тему урока  Личностные:  Доброжелательное  отношение к окружающим Регулятивные: Умение  самостоятельно ставить цели Коммуникативные:  Адекватно используют  речевые средства Познавательные:  структурирование знаний Обучающиеся  выбирают  свои цели для урока ­ Быть  доброжелательным и  вежливым В своих рабочих листах  подчеркните свои цели 8 слайд 3. Актуализация  знаний Интеллектуальная  разминка  (устное обсуждение в  парах) (9 слайд) Делят  числа на группы, и  повторяют какие числа  нызываются целыми. I этап . «Подготовка к полету». Разделите числа на группы Молодцы! Вижу, что вы готовы  побывать в космосе, а теперь  посмотрите на доску  и скажите,  какие планеты нашей галактики мы посетим (на доске изображения планет) 10 слайд Старт «Земля». Давайте выберем  вид транспорта для путешествия  Личностные: активность при решении математических  задач Регулятивные: Сличают  результат своих действий Коммуникативные:  Устанавливают рабочие  отношения, учатся  эффективно сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации Познавательные: овладение  навыками  устных и   письменных  вычислений. 11 слайд II этап «Названия корабля» Работа в парах На какое правило это задание? Выполняют    умножения целых чисел   и составляют названия  корабля, рассказывают  правила умножения целых  чисел (7 слайд) 12слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд  (взаимопроверка) Летим и попадаем  на  планету марс 4 планета от солнца. «Марс» ­ иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня. Какое же задание нас ждёт?  Ловите ошибку. И исправьте ее а) ­28 : 7=  4      б) ­120 : (­ 4)=60           в) 70: (­7)= 10  г)  64 : 4 = ­ 16           д)  ­18 : 18 = 0      е) ­  36 : 6 = ­9       ж) 99  : (­9) = ­11      Какие использовали правила? Продолжаем наше путешествие и  нас ждет планета Сатурн.  Сат рн — шестая планета от  Солнца и вторая по размерам  планета в Солнечной системе  после Юпитера. Вам нужно решить уравнения, чтобы удачно улететь с  планеты. уу  25 * х = ­25;   х : 1 = ­7;   х * (­30) = 90;   ­8 * х =64;   х : (­25) = 0.  Находят ошибки и  рассказывают правила  деления целых  чисел . (8  слайд и 9)     а) ­28 : 7=  ­4;      б) ­120 : (­ 4)=30;      в) 70: (­7)= ­ 10;   г)  64 : 4 = 16;            д)  ­18 : 18 = ­1;       е) ­  36 : 6 = ­6;        ж) 99  : (­9) = ­11.    Решают  уравнения:  х = ­1;  х = ­7;  х = ­3;  х =­8;  х = 0. Продолжаем путешествие , Предлагаю нам отдохнуть и  размяться. Раз­два, три­ четыре, три­ четыре,  раз –два. Наш отважный звездолёт Быстро нас несёт вперед. Сквозь космические дали Он нас к цели приведет. Невесомость покоряем, Словно птицы мы летаем. Нам не страшен ураган, Приземлились на Уран. следующая планета Уран Ур н — планета Солнечной  системы, седьмая по удалённости  от Солнца, третья по диаметру и  четвёртая по массе.  По летели дальше ау И попадаем с вами на 5 планету  «Юпитер» - состоит из газов и жидкостей и не имеет твёрдых поверхностей. Предлагается решить логическую  задачу: Пять чисел ­2, ­1, 0, 1, 2  спрятались в разноцветные звезды.  Известно, что числа ­2 , ­1 и 1 не в  желтой звезде .  Кроме того, число ­1 правее 0,  Дети встают и  разминаются Решают логическую  задачу. Личностные: Умение вести  диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения Регулятивные:  прогнозирование Коммуникативные: .  Планируют общие способы  работы  Познавательные: Выбирают  наиболее эффективные  способы решения задачи Динамическая  пауза 16 слайд Презентация слайд 17 (работа в группах) обобщение  усвоенного и  включение его в  систему ранее  усвоенных ЗУН и  УУД 4.Творческое  применение  полученных  знаний Загадка (Устное обсуждение в  парах) Слайд 18  Этап оценки и  самооценки Слайд 19 число 1 левее ­2, а в красной звезде спрятался результат произведения  всех чисел.  Где какое число?  Ну вот мы  и возвращаемся домой на планету Земля . Ну  что это? ­ Наша ракета попала в  метеоритный дождь. Надо решить  задачу, тогда мы сможем удачно  приземлиться. Ну все мы  преодолели препятствие, и  вернулись домой. Что бы понять на сколько удачно прошло наше путешествие, давайте подведем   итоги   и   оценим   свою работу.   Вернитесь   к   началу рабочего   листа   и   посмотрите оправдались   ли   ваши   ожидания, достигли ли вы того чего хотели. Подчеркните в рабочих листах то как вы работали на уроке Рассматривают все  возможные варианты ,  просчитывают их, делают  вывод и дают ответ. Личностные: Устойчивый  познавательный интерес Регулятивные:  корректируют, дополняют  ответы Коммуникативные:  Адекватно используют  речевые средства для  дискуссии и аргументации  своей позиции. Умеют  слушать и слышать друг  друга. Познавательные: Выбирают  наиболее эффективные  способы решения задачи 5. Рефлексия  деятельности Слайд 20 Давайте создадим звездопад  нашего настроения. Выберите ту звезду, которая  отражает Ваше настроение. Заполняют оценочные  листы Личностные: взаимное  уважение Регулятивные: Осознают  качество и уровень усвоения Коммуникативные:  Адекватно используют  речевые средства Познавательные: умеют  работать с математической  терминологией  На нашем чудном небосводе  Мы видим  много ярких звезд Пусть звездочки всегда сияют Путь знаний ярко освещают! Я благодарю Вас за хорошую,  активную работу и желаю Вам  успехов! Спасибо за урок!

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс

Конспект урока по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017