Данный материал разработан для учащихся 6 класса по теме: "Окружность. длина окружности". материал изложен на легкодоступном языке.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: измерение длины окружности.
Задачи:
Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение выделять главное, интерес к предмету.
Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.
Окружность.docx
Окружность. Длина окружности. 6ой класс.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: измерение длины окружности.
Задачи:
Развивать у учащихся внимание, мышление, устную речь, умение
выделять главное, интерес к предмету.
Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.
Оборудование: проектор, окружности, линейка, нитка.
План.
Организационный момент
Устный счет.
Постановка темы и цели урока.
Изучение нового материала.
Закрепление материала.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Смотр готовности к уроку.
Ход урока.
Здравствуйте ребята, садитесь.
Устный счет. Таблица умножения сложения отрицательных и
положительных чисел.
Перед тем как начать наш с вами урок, мы разомнемся, для
этого нам необходимо вспомнить таблицу умножения, но
примеры не простые, а с использованием отрицательных и
положительных чисел (у каждого по очереди спросить пример) 5*6 = 30
30*3= 90
90(10) = 9
9:(3)= 3
3*(9)=27
2730= 3
3*50= 150
150:2= 75
75:25=3
32=5
5*9=45
45+45=0
Ну, а сейчас после вычислительной разминки перейдем к
пространственному мышлению. А для этого предлагаю вам выйти сюда ко
мне и поучаствовать в сказке:
Я точка А, и вы тоже будете точками (раздаю точки). (Я встаю в
центр), слушайте меня внимательно и постарайтесь выполнить условия.
Встаньте, точки, встаньте в круг, встаньте в круг! Я ваш верный,
верный друг, старый верный друг! (руками отодвигаю ребят)
Возьмитесь за руки. Встаньте от меня на одинаковом расстоянии.
Ну и что из этого получилось? (круг, окружность). Правильно,
назовем эту фигуру окружностью, Что представляет собой
окружность? (замкнутую фигуру, и все точки находятся на одинаковом
расстоянии от одной точки), а как в математике называется точка,
которая находится в середине окружности? Центр правильно.
А можем ли мы измерить длину окружности? (как?) с помощью
линейки, шагами….
Молодцы идеи хорошие, но верны ли они, мы узнаем в ходе нашего
урока.
Присаживайтесь на свои места. Открываем тетради, записываем
число, классная работа.
Сформулируйте тему нашего урока.
Итак, какую фигуру вы изображали сегодня на уроке? (окружность).
Окружность. Длина окружности. Записываем тему урока. Слайд 1 Как вы думаете, чему вы должны сегодня научиться? (измерять
окружность). Действительно целью нашего урока будет научиться
измерять длину окружности. Слайд 2
Вы уже умеете измерять длину отрезка, находить периметр
многоугольников (треугольника, квадрата), а как же измерить длину
окружности, если сама окружность – кривая линия?
Сколько различных предложений?!
Сегодня у вас есть возможность проверить ваши предположения.
У каждого на столе лежит по окружности, линейка, нитка. Вам
предлагается измерить длину окружности и записать результат в см. на
саму окружность. (учащиеся измеряют).
Итак, что же у нас получилось? Ксюша? Маша, Тимирхан, Настя? У
всех получился разный результат, хотя окружности совершенно
одинаковые. Можете проверить, для этого повернитесь друг к другу
лицом.
Значит этот метод не работает, что же будем делать7? А все гораздо
проще: для этого откройте учебник на странице 147 со слов: «сначала
было замечено»…
У вас в учебнике написаны формулы: С=п* D или С=2*п*R слайд 3),
(показать на окружности у доски: цветными мелками), где С это
длина окружности, D – диаметр – отрезок соединяющий две точки
окружности проходящий через центр. R – это радиус отрезок
соединяющий центр и точку на окружности, отметьте на окружности и
число пи. Пи это постоянная величина, которая равна 3,14. Первым
обозначение π (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.Слайд 4 Вернемся к нашим окружностям, как можно начертить правильно
диаметр на окружности? Можно согнуть окружность пополам, линия
сгиба и будет диаметром, начертите диаметр и обозначьте буквой D.
Хорошо.
Теперь используя данные формулы вычислите длину вашей
окружности, первый вариант вычисляет по формуле С=п* D, второй
вариант по формуле С=2*п*R .
D=14,5; пи=3,14
С=14,5*3,14=45,53 слайд 6
Молодцы.
Следующее задание можно назвать вкусным. При входе в класс вы
получили три разные фигуры с буквами: С, Д, и пи, это название групп
Первой группе я предлагаю подойти к первому столу,
2ой, ко второму
3ей к третьему столу.
на столе, в блюдечке, лежат яблоки. Аккуратненько разделите их и
найдите длину окружности яблока. Вычисления необходимо выполнять
строго по алгоритму, которые лежат на столах.
Затем на доске необходимо записать результат каждой группы на
доске. Важна скорость и качество.
По скорости победила _______ группа, молодцы, а по качеству сейчас
проверим, 1 группу проверяет по вычисления 3 группа
2 группу 1 группа
3 группу 2 группа
Молодцы. Садитесь на свои места. Итак, подведем итоги, достигли ли мы цели, поставленной в начале
урока? Научились ли измерять длину окружности?
Где в жизни нам встречаются окружности? (колесо, глобус, буква О,
кольцо).
Домашнее задание:
Всем №649, 650 и + №658 для тех, кто хочет попробовать свои силы.
Индивидуальные задания Маша и Даша: приготовить сообщение,
число Пи.
Вы сегодня все замечательно работали, оценку за новые знания
получите на следующий урок по домашнему заданию.
Молодцы. Спасибо за урок.
Приложение: проект яблоко
Группа C
Группа D
Группа Пи
Радиус
Диаметр
Длина
окружности
Конспект урока по математике 6 класс
Конспект урока по математике 6 класс
Конспект урока по математике 6 класс
Конспект урока по математике 6 класс
Конспект урока по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.