Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
6 кл
26.01.2017
Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Конспект урока -Взаимно-обратные числа.docx
Поликарпова  Галина Львовна, учитель математики,  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Центр образования № 35» УМК Н.Я. Виленкин, 2013 год Урок математики в 6­м классе с использованием ИКТ на тему:  «Взаим но обратн ые числа» 2015 Тема урока «Взаимно обратные числа» Цели  урока:  Развивать   вычислительные   навыки,   мышление   и   речь,   внимание   и   память, 1. Знать   определение   взаимно   обратных   чисел;   уметь   находить   число,   обратное данному;   усвоить   навык   в   нахождении   взаимно   обратных   чисел   к   натуральному   числу, обыкновенной дроби, смешанному числу.  2. математический кругозор, навыки самостоятельной работы. Задачи:  ­ обучающие: повторить правила и навыки умножения обыкновенных дробей,  обыкновенной дроби и натурального числа, смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь, выучить определение взаимно обратных чисел, усвоить навык  нахождении взаимно обратных чисел к натуральному числу, обыкновенной дроби,  смешанному числу. ­ развивающие:  развитие мышления, внимания,  памяти, логики, навыков устного счета,  навыков работы с учебником, развитие речи. ­ воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, активности,  самоконтроля и взаимоконтроля, трудолюбия и прилежания, аккуратности, формирование у учащихся интереса к предмету. Планируемые результаты:  Предметные: освоение правила нахождение взаимно обратных чисел, решение уравнений с помощью понятия взаимно обратных чисел. Метапредметные: умение выдвигать гипотезы, предположения, анализировать, сравнивать, видеть  различные способы решения задачи. Личностные: умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи,работать в  паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей. Методы обучения:  ­проблемный;  ­частично­поисковый.  ­ словесно­логический ­ метод самостоятельной работы учащихся Формы организации познавательной деятельности учащихся:  ­ фронтальная, групповая, индивидуальная.                                                          Оборудование:   Компьютер для учителя   проектор,  ноутбуки для учащихся   доска.  «Математика» ­ 6 класс,  М. Н.Я. Виленкин Структура и ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Слайд презентации, приложение ­ Сегодня на уроке мы вспомним  правила, с которыми знакомились на  предыдущих уроках и познакомимся с  новыми понятиями. ­ Но для начала проведём «Разминку» Учащиеся за ПК  Структура урока I Организацион ный   момент II Актуализация опорных знаний ­ Догадайтесь, какое число (слово)  нужно записать вместо  вопросительного знака? III  Проблемное объяснение нового знания ­ Посмотрите внимательно на данные  выражения. Можете ли вы сами  выявить закономерность в этих  выражениях? ­ Давайте выведем формулу к данным  примерам. ­  Как же мы можем назвать эти числа? ­ С каким новым понятием мы будем с  вами работать на уроке? ­ Какие числа мы можем назвать  взаимно обратными?  ­ Какие условия должны соблюдаться  для чисел а и в?  ­ На следующем слайде найдите, числа,  обратные данным.  Подумайте как найти взаимно обратное число: ­ к обыкновенной дроби, ­ к натуральному числу, ­ к смешанному числу. ­ Если затрудняетесь ответить, посмотрите  на следующий слайд IV Первичное закрепление во внешней речи ­ решите № 578   V Самостоятельн Решение № 577 в виде игры занимаются на тренажёре «Путешествие в страну  обыкновенных дробей»,  отрабатывая навык  умножения дробей  Отгадывают анаграммы,  и на основе их числа,  обратные простым  дробям       ­ Произведение двух  данных чисел равно 1. а в     в а  =1 Пытаются ответить на  поставленный вопрос. ­ Взаимно обратные  числа. ­Два числа, произведение которых равно 1,  называются взаимно  обратными. ­ Числа а и в не должны  быть равны 0. ­ фронтальная работа по  слайду. ответы на вопросы  учителя с помощью  слайда.  Учащиеся решают  самостоятельно, после  чего идет  взаимопроверка по  слайду с  комментированием  Учащиеся выполняют на  ноутбуках. Слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 ая работа с самопроверкой VI повторение изученного материала Решение задачи № 588,  примеров №586 Самостоятельная работа, проверка по слайдам слайд 13, 14 VII  Рефлексия ­ Ответить те на вопросы: а) Какие числа называют взаимно  обратными? б) Как записать число, обратное дроби  a/ b? в) Как записать число, обратное  натуральному числу? г) Как записать число, обратное  смешанному числу? VIII Домашнее задание ­ Вам понравился урок? №591(а), 593, 595 (а) Учащиеся по желанию  выбирают вопрос на  ноутбуке и отвечают. слайд 15 Выбирают картинку по  настроению Записывают в дневники слайд 16, 17 Приложение: Тренажер «Путешествие в страну обыкновенных дробей» в приложении Презентация к уроку  (картинки, фон слайдов – из интернета)

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Взаимно обратные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017