Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.01.2017
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Предмет: Математика Класс: 1 Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема: Число и цифра 0. Цель: Ученик научится обозначать количество предметов пустого множества цифрой, записывать цифру 0, определять место числа 0 в ряде чисел. Современные образовательные технологии: элементы проблемного обучения. Оборудование: М/медиа, презентация (Сказка «Колобок»), карточки: фрукты, ягоды, грибы, овощи; учебник по математике 1 класс И. И. Аргинской, Б. П. Бененсон.
Конспект урока по математике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс (система развивающего обучения Л.В.Занкова) Разработала: Ушакова Лариса Евгеньевна учитель начальных классов                                                                                                 МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан Предмет: Математика Класс: 1  Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема: Число и цифра 0. Цель: Ученик научится обозначать количество предметов пустого множества  цифрой, записывать цифру 0, определять место числа 0 в ряде чисел. Современные образовательные технологии: элементы проблемного обучения. Оборудование: М/медиа, презентация (Сказка «Колобок»), карточки: фрукты, ягоды, грибы, овощи; учебник по математике 1 класс  И. И. Аргинской, Б. П.  Бененсон. Ход урока: Организационный момент: ­ Влево , вправо повернись,  И друг другу улыбнись. Мы с хорошим настроением возьмемся за учение. ­ Но сначала друзья гимнастика для ума.  ( счет прямой до 20, обратный, соседи чисел, предыдущее, последующее число). Постановка учебной задачи и актуализация знаний. ­ Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте кто это? « Круглый да румяный, В печке печен, на окошке стужен» (Колобок) ­ Как начинается сказка? ­ Отправился Колобок путешествовать  «Скок  да скок, покатился Колобок прямо на поляну. Катится, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок выполни мое задание, или не пущу дальше!» ­ Ребята поможем Колобку? ­ Количество предметов на карточке обозначьте цифрой и запишите её в тетрадь.  ( на карточках 4 фрукта, 1 ягода, 2 овоща, 3 гриба, последняя карточка пустая) ­ Ребята проверьте свои результаты: 4,1,2,3 ­ Запишите числа в порядке возрастания (1,2,3,4) ­ Что можно сказать о ряде чисел? (это отрезок натурального ряда) ­ Какой цифрой обозначим количество предметов на последней карточке? (ответы  уч­ся) ­ Как можно выяснить кто прав?  –Давайте обратимся к учебнику (учебник стр. 84) ­Ребята, какая цель нашего урока? Изучение нового материала ­ Послушайте стихотворение  и скажите, почему к этой карточке подходит число 0. « Цифра вроде буквы о Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький,  Но не значит ничегошеньки!» ­ Ребята, какой же цифрой обозначим количество предметов на карточке? ­ Ребята, а мы знаем, как правильно записывать цифру 0. Наш друг,  волшебный  карандаш, покажет нам. (ИКТ) Пальчиковая гимнастика.  Работа в тетрадях. ­ Напиши строчку цифры 0, как показано на образце. На доске ряд чисел: 1234 ­ Ребята как вы думаете, где место числа 0 в ряде  чисел? Почему? ­ как вы думаете, является ли число 0 натуральным числом? Почему? ­Что об этом сказано в учебнике? Давайте прочитаем правило .(учебник) ­Молодцы! Задание вы выполнили, и покатился Колобок дальше.  Физминутка. ­ Катится Колобок, а навстречу волк: «Колобок, выполни моё задание, а не то съем!» ­Поможем Колобку? ­ Рассмотри рисунок  (учебник стр. 85 № 196) и запиши ответы на вопросы.  (учитель читает вопросы, ученики самостоятельно записывают ответы) ­  Подчеркни все 0. ­ Молодцы ребята! Убежал волк и покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему лиса: «Колобок выполни моё задание, а то съем тебя!» Самостоятельная работа.  ­ Ребята подчеркните тот ряд чисел, который не является натуральным  ( На листочках:     12345;        012345) ­ Почему этот ряд чисел нельзя назвать натуральным? ­ Молодцы! Убежала лиса. Покатился наш Колобок дальше, а вам в благодарность  оставил интересное задание. Самостоятельная работа. ИКТ (числа от 0до 9 в произвольном порядке) ­ Расположите числа в порядке возрастания. Физминутка. Итог, рефлексия: ­ Молодцы ребята. Хорошо поработали на уроке. ­ Какую цель ставили на уроке? ­ Удалось вам достигнуть цели? ­ Чему научились на уроке? ­ Оцените свою работу  (Светофоры: зеленый­все получилось; желтый ­ получилось, но испытывал трудности;  красный ­ не все получилось) ­ Ребята мы с вами познакомились со всеми цифрами, научились их записывать, а для чего мы это делали? Где нам это может пригодиться? ­ На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух, Сколько стало петухов? ­ А как вы догадались? ­ А вот как записывать такие выражения мы с вами узнаем на следующем уроке. ­ Ребята, если у вас есть желание дома можно нарисовать ноль или придумать сказку, или загадку про него. ­ Я очень вами довольна. Спасибо за урок. Молодцы! н

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс

Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017