Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.01.2017
Предмет: Математика
Класс: 1
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема: Число и цифра 0.
Цель: Ученик научится обозначать количество предметов пустого множества цифрой, записывать цифру 0, определять место числа 0 в ряде чисел.
Современные образовательные технологии: элементы проблемного обучения.
Оборудование: М/медиа, презентация (Сказка «Колобок»), карточки: фрукты, ягоды, грибы, овощи; учебник по математике 1 класс И. И. Аргинской, Б. П. Бененсон.
Конспект урока по математике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект урока по математике
«Число и цифра 0»
1 класс
(система развивающего обучения Л.В.Занкова)
Разработала: Ушакова Лариса Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан Предмет: Математика
Класс: 1
Система развивающего обучения Л.В. Занкова
Тема: Число и цифра 0.
Цель: Ученик научится обозначать количество предметов пустого множества
цифрой, записывать цифру 0, определять место числа 0 в ряде чисел.
Современные образовательные технологии: элементы проблемного обучения.
Оборудование: М/медиа, презентация (Сказка «Колобок»), карточки: фрукты, ягоды,
грибы, овощи; учебник по математике 1 класс И. И. Аргинской, Б. П. Бененсон.
Ход урока:
Организационный момент:
Влево , вправо повернись,
И друг другу улыбнись.
Мы с хорошим настроением возьмемся за учение.
Но сначала друзья гимнастика для ума.
( счет прямой до 20, обратный, соседи чисел, предыдущее, последующее число).
Постановка учебной задачи и актуализация знаний.
Ребята, у нас сегодня гость. Отгадайте кто это?
« Круглый да румяный,
В печке печен, на окошке стужен» (Колобок)
Как начинается сказка?
Отправился Колобок путешествовать
«Скок да скок, покатился Колобок прямо на поляну.
Катится, а навстречу ему заяц:
«Колобок, колобок выполни мое задание, или не пущу дальше!»
Ребята поможем Колобку?
Количество предметов на карточке обозначьте цифрой и запишите её в тетрадь.
( на карточках 4 фрукта, 1 ягода, 2 овоща, 3 гриба, последняя карточка пустая)
Ребята проверьте свои результаты: 4,1,2,3
Запишите числа в порядке возрастания (1,2,3,4)
Что можно сказать о ряде чисел? (это отрезок натурального ряда) Какой цифрой обозначим количество предметов на последней карточке? (ответы
учся)
Как можно выяснить кто прав?
–Давайте обратимся к учебнику (учебник стр. 84)
Ребята, какая цель нашего урока?
Изучение нового материала
Послушайте стихотворение и скажите, почему к этой карточке подходит число 0.
« Цифра вроде буквы о
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!»
Ребята, какой же цифрой обозначим количество предметов на карточке?
Ребята, а мы знаем, как правильно записывать цифру 0. Наш друг, волшебный
карандаш, покажет нам. (ИКТ)
Пальчиковая гимнастика.
Работа в тетрадях.
Напиши строчку цифры 0, как показано на образце.
На доске ряд чисел: 1234
Ребята как вы думаете, где место числа 0 в ряде чисел? Почему?
как вы думаете, является ли число 0 натуральным числом? Почему?
Что об этом сказано в учебнике? Давайте прочитаем правило .(учебник)
Молодцы! Задание вы выполнили, и покатился Колобок дальше.
Физминутка.
Катится Колобок, а навстречу волк: «Колобок, выполни моё задание, а не то съем!»
Поможем Колобку?
Рассмотри рисунок (учебник стр. 85 № 196) и запиши ответы на вопросы.
(учитель читает вопросы, ученики самостоятельно записывают ответы)
Подчеркни все 0.
Молодцы ребята! Убежал волк и покатился Колобок дальше.
Катится, а навстречу ему лиса: «Колобок выполни моё задание, а то съем тебя!»
Самостоятельная работа.
Ребята подчеркните тот ряд чисел, который не является натуральным
( На листочках: 12345; 012345)
Почему этот ряд чисел нельзя назвать натуральным?
Молодцы! Убежала лиса. Покатился наш Колобок дальше, а вам в благодарность
оставил интересное задание.
Самостоятельная работа. ИКТ (числа от 0до 9 в произвольном порядке)
Расположите числа в порядке возрастания.
Физминутка.
Итог, рефлексия:
Молодцы ребята. Хорошо поработали на уроке. Какую цель ставили на уроке?
Удалось вам достигнуть цели?
Чему научились на уроке?
Оцените свою работу
(Светофоры: зеленыйвсе получилось;
желтый получилось, но испытывал трудности;
красный не все получилось)
Ребята мы с вами познакомились со всеми цифрами, научились их записывать, а для
чего мы это делали? Где нам это может пригодиться?
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух,
Сколько стало петухов?
А как вы догадались?
А вот как записывать такие выражения мы с вами узнаем на следующем уроке.
Ребята, если у вас есть желание дома можно нарисовать ноль или придумать сказку,
или загадку про него.
Я очень вами довольна. Спасибо за урок. Молодцы! н
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Конспект урока по математике «Число и цифра 0» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.