Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2017
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Данный материал представлен для изучения темы в 4классе по математике "Единицы времени.Век"Урок построен с применением элементов ИКТ технологии и технологии сотрудничества (учебный диалог,дискуссия)Для достижения поставленной цели на уроке применялись такие методы,как словестно-репродуктивный,наглядный,частично-поисковый.Объяснение материала, а именно преобразование года в век, строится на использовании конкретных дат из истории нашей страны,что дает возможность осуществлять межпредметные связи.Наглядные примеры из жизни помогут детям понять,что можно измерять веками.А у учителя есть возможность еще раз обратить внимание на воспитательные моменты.Чередование видов деятельности и форм работы обеспечит поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Самостоятельная работа,которая представлена в форме теста,позволит детям реально оценить свои возможности,выявить слабые места.Содержание подобранного материала способствует развитию у учащихся интереса к предмету.Учебный диалог и дискуссия на уроке позволят детям самим вывести алгоритм преобразования года в век.Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
конспект урока меры времени.docx
Конспект урока Аттестуемый педагог (ФИО): Тупикова Таисия Владимировна Класс: 4 Предмет: математика Тема урока: «Единицы времени – век» Цель:  сформировать у учащихся представление о новой единице времени – веке;  способствовать развитию навыка перевода из одной единицы времени в другую;  развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление;  способствовать воспитанию бережного отношения к природе, ведению здорового образа жизни. Задачи: ­ развивать устную объяснительную речь; ­ создать условия для формирования познавательного интереса кматематике; ­ развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль. Методы работы:объяснительные, словестные, наглядные, практические. Педагогические технологии:педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация). Ожидаемые результаты:  повышение активности учащихся на уроке;  улучшение результатов обучения;  использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.  I Этапы работы Организационный момент.  Психологический настрой  учащихся. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  подготовиться к продуктивной  работе на уроке. Цель, которую учитель хочет  достичь на данном этапе:  способствовать подготовке  учащихся к продуктивной  работе. Задачи: создать положительный  эмоциональный настрой у  учащихся. Методы: словестные. Содержание этапа ­ Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы,  чтобы сложилось  хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со  мной? Тогда: . Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать, Только лишь отметку пять! ­ Пожелайте друг другу успеха. II Актуализация опорных знаний. Устный счет. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися:  повторить таблицу единиц  времени, перевод мелких единиц  времени в крупные и наоборот,  сравнивать единицы времени. Цель, которую учитель хочет  достичь на данном этапе:  организовать работу по  повторению темы: «Единицы  времени» и создать проблемную  ситуацию для подведения к теме  урока. Методы:словесные, методыоценивания: самооценка,  отметка, методы стимулирования:  похвала. Начинаем работу.Слайд№1 ­Как называется тема, над которой мы работали в течение последних  уроков? Давайте вспомнить таблицу единиц времени. Поможет вам  лото, которое у вас на партах. (Дети выполняют задания.) ­Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.  ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Поднимите руки у кого были ошибки.­ ­ КАКАЯ ЕДИНИЦА  ВРЕМЕНИ ЗАВЕРШАЕТ ВАШУ ТАБЛИЦУ?­);  ­ Что такое год с точки зрения Астрономии? (промежуток времени,  равный обращению Земли вокруг Солнца). ­Ребята, мы изучаем единицы времени не только для того, чтобы их  просто знать.  ­А самое главное, для чего? (применять эти знания на практике). Вот этим и займемся. Поработаем устно. ­ Приготовьте блок­сигналы. Устный счет. Презентация, слайд №2.  1 год *(>) 360 сут;  Сравни выражения:  4 мин 2 сек *(>) 42 сек;  3 сут * (=) 72 ч;  4 недели *(<) 30 дней;  Найдите часть от целого: 1/3 сут = …(8 часов); 3/4 ч = … (45 мин); 2/6 г = … (4 мес). Итог: Молодцы ребята, мы еще раз вспомнили соотношения единиц времени и учились переводить одну единицу времени в другую. III Изучение нового материала. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися: узнать о  новой единице времени ­ веке. Цель, которую учитель хочет  достичь на данном этапе:  создать проблемную ситуацию для подведения учащихся к теме  урока. Методы:учебный  диалог,моделирование А теперь послушайте загадку:Слайд№3 Без ног, а бежит, не кончается Никогда назад не возвращается. (время) ­ О чем говориться в загадке?  ­ Верно! Время бежит, и нам нужно идти дальше. Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как  всегда, добавим год. (28 ноября 2012 год). ­ Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не  хватает в этой записи? Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет  ­ На доске). Вывод. Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам. ­ Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока? А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт.,  окр. мир,). ­ Что веками можно измерять?Слайд №4 ( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля,  человечества) ­ Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых  растений и животных! (показываю слайд) Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков? Дуб – 1000 лет 10 веков. Секвойя – 3500 лет  ­ 35 веков. Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему  вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что  люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения. Из животных:Слайд№5 ­ попугай может прожить 135 лет – 1 век 35 лет; ­ слоновая черепаха – 175 лет – 1 век 75 лет. ­А может ли человек прожить век и больше? ­ Оказывается, не многих людей это получается. Сейчас на всей  планете Земля живет __ долгожителей, __ из них у нас в России. ­ Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно  дольше? Вывод. ­Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не  пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы  проживете сто лет!! ­ Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше?  Тогда продолжим дальше с ней знакомиться. Ребята, давайте вернемся к записи числа. Вы сказали, что в ней не  хватает века.  ­ А как мы будем его определять? (по году). ­ Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по  годуопределять век, т.е. переводить более мелкую единицу  времени в крупную). ­ А кто это уже умеет делать? Поднимите руку. Хорошо, тогда эти ребята закрепят свои навыки, а те, кто не умеют,  будут учиться. ­Итак, давайте вместе будем разбираться.Сначала определим  количество сотен в этом числе  IV Постановка учебной задачи. Цель: обсудить затруднения и  сформулировать цель. V Открытие новых знаний. Цель: обсудить проект решения  учебной задачи и составить  алгоритм определения века по  году. ­ .Для чего мы это сделаем?(Чтобы узнать сколько лет, а значит  веков уже прошло.) ­ А затем назвать следующий по счету век. ­Итак, давайте повторим, как мы это делали., т.е. составим алгоритм. Алгоритм: Слайд№5 ­прочитать число; ­определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло; ­записать следующий по счету век; . (показываю портрет А.С. Пушкина). ­ Кого вы видите на этом портрете? ­ Да, это Пушкин.. ­ Давайте узнаемв каком веке он родился и умер. ­ Прочитайте год рождения, назовите количество сотен в этом числе. ­ Почему сотен? Потому что сотня ­ это век. Вывод. Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже  прошло, а вот эти 99 лет – это года уже следующего века.  – Какого? (18­го). Значит 1799 год­ это 18 век. 1837 год разбираем аналогично. Ребята, а какими цифрами обычно записывают века? (римскими). VI Первичное закрепление.  Цель: зафиксировать новый  Сейчас вы будете работать в парах, и у вас будет возможность еще  раз друг другу объяснить новое.Вы должны этому способ действия по алгоритму, Методы:репродуктивные, Мотивация. Работа в парах. Цель: организовать  коммуникативное взаимодействие. Физминутка Цель:снять утомление мышц  туловища. Цель для учителя: мобилизовать  внимание учащихся. VII Закрепление учебного  материала. Цель, которая должна быть  достигнута учащимися: уметь  применять полученные знания на  практике . Цель, которую учитель хочет  достичь на данном  этапе:выявить пробелы,коррекция научиться,.потому что при изучении в старших классах  истории,вам без  этих знаний не обойтись. Презентация, слайд №6 _. Задание: Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории  нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом. 988г­( 10в) 1147 г. ­ …(12 век) 1812 г. ­ …(19 век) 1945 г. ­ …(20 век) Проверка.Оцените свою работу. Вывод. Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично  справились с заданием. Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на  практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в год и наоборот Домашнее задание. Но сначала запишем домашнее задание.№281 стр.55, Решение задачи. «В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные  солнечные. На сколько солнечных дней больше, чем дождливых?».   Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Методы:словесные,методы  проверки и оценки знаний  О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится  часть от целого?  Как узнатьнасколько одно число больше или меньше другого? . Задание. 1754 г. = …век 1523 г. = …век 3 века 16 лет = …лет 60 мес = …лет Самостоятельная работа. А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять,  насколько вы усвоили тему «Единицы времени». Тест: 1) В какой записи век не соответствует году? А) 1478г. – 15 век Б) 1602г. – 16 век  В) 1961г. – 20 век Сколько минут в 3­х часах: А) 300; Б) 150; В) 180. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно: А) 1 век > 207 лет; Б) 2 мин. 50 с. < 200 с.; В) 2 ч. > 100 мин. Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в  2) 3) 4) спортзале. В какое время заканчиваются занятия? VII I Рефлексия Цель: самооценка результатов  своей деятельности. Методы оценивания:  самооценка,похвала. А) 12ч. 30мин. Б) 14ч. В) 13ч. 30мин. Проверка.(правильные ответы на экране, слайд №__) В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5,  1ошибка – 4, 2­3 ошибки ­ 3) Наш урок подошел к концу. .­  Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?. ­ Как вы думаете, справились вы с этим? Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в  оценочном листе.  Кто доволен собой? Кому нужно еще подучиться?«Век живи­век учись!» Молодцы, спасибо за урок!

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017