Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
24.04.2017
Данный материал представлен для изучения темы в 4классе по математике "Единицы времени.Век"Урок построен с применением элементов ИКТ технологии и технологии сотрудничества (учебный диалог,дискуссия)Для достижения поставленной цели на уроке применялись такие методы,как словестно-репродуктивный,наглядный,частично-поисковый.Объяснение материала, а именно преобразование года в век, строится на использовании конкретных дат из истории нашей страны,что дает возможность осуществлять межпредметные связи.Наглядные примеры из жизни помогут детям понять,что можно измерять веками.А у учителя есть возможность еще раз обратить внимание на воспитательные моменты.Чередование видов деятельности и форм работы обеспечит поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Самостоятельная работа,которая представлена в форме теста,позволит детям реально оценить свои возможности,выявить слабые места.Содержание подобранного материала способствует развитию у учащихся интереса к предмету.Учебный диалог и дискуссия на уроке позволят детям самим вывести алгоритм преобразования года в век.Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
конспект урока меры времени.docx
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО): Тупикова Таисия Владимировна
Класс: 4
Предмет: математика
Тема урока: «Единицы времени – век»
Цель:
сформировать у учащихся представление о новой единице времени – веке;
способствовать развитию навыка перевода из одной единицы времени в другую;
развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения, логическое мышление;
способствовать воспитанию бережного отношения к природе, ведению здорового образа жизни.
Задачи:
развивать устную объяснительную речь;
создать условия для формирования познавательного интереса кматематике;
развивать умение работать в парах, выполнять самоконтроль.
Методы работы:объяснительные, словестные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:педагогика сотрудничества (учебный диалог, дискуссия), ИКТ технология (презентация).
Ожидаемые результаты:
повышение активности учащихся на уроке;
улучшение результатов обучения;
использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
I
Этапы работы
Организационный момент.
Психологический настрой
учащихся.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися:
подготовиться к продуктивной
работе на уроке.
Цель, которую учитель хочет
достичь на данном этапе:
способствовать подготовке
учащихся к продуктивной
работе.
Задачи: создать положительный
эмоциональный настрой у
учащихся.
Методы: словестные.
Содержание этапа
Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. И хотелось бы,
чтобы сложилось хорошее впечатление у гостей. Вы согласны со
мной? Тогда:
.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять!
Пожелайте друг другу успеха. II
Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися:
повторить таблицу единиц
времени, перевод мелких единиц
времени в крупные и наоборот,
сравнивать единицы времени.
Цель, которую учитель хочет
достичь на данном этапе:
организовать работу по
повторению темы: «Единицы
времени» и создать проблемную
ситуацию для подведения к теме
урока.
Методы:словесные,
методыоценивания: самооценка,
отметка,
методы стимулирования:
похвала.
Начинаем работу.Слайд№1
Как называется тема, над которой мы работали в течение последних
уроков? Давайте вспомнить таблицу единиц времени. Поможет вам
лото, которое у вас на партах. (Дети выполняют задания.)
Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.
ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ. Поднимите руки у кого были ошибки.
КАКАЯ ЕДИНИЦА ВРЕМЕНИ ЗАВЕРШАЕТ ВАШУ ТАБЛИЦУ?);
Что такое год с точки зрения Астрономии? (промежуток времени,
равный обращению Земли вокруг Солнца).
Ребята, мы изучаем единицы времени не только для того, чтобы их
просто знать.
А самое главное, для чего? (применять эти знания на практике).
Вот этим и займемся. Поработаем устно.
Приготовьте блоксигналы.
Устный счет.
Презентация, слайд №2.
1 год *(>) 360 сут;
Сравни выражения:
4 мин 2 сек *(>) 42 сек;
3 сут * (=) 72 ч;
4 недели *(<) 30 дней;
Найдите часть от целого:
1/3 сут = …(8 часов);
3/4 ч = … (45 мин);
2/6 г = … (4 мес).
Итог:
Молодцы ребята, мы еще раз вспомнили соотношения единиц времени и учились переводить одну единицу времени в другую. III
Изучение нового материала.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися: узнать о
новой единице времени веке.
Цель, которую учитель хочет
достичь на данном этапе:
создать проблемную ситуацию для
подведения учащихся к теме
урока.
Методы:учебный
диалог,моделирование
А теперь послушайте загадку:Слайд№3
Без ног, а бежит, не кончается
Никогда назад не возвращается. (время)
О чем говориться в загадке?
Верно! Время бежит, и нам нужно идти дальше.
Откройте тетради и давайте запишем число, но не совсем так, как
всегда, добавим год. (28 ноября 2012 год).
Ребята, посмотрите, какой еще более крупной единицы времени не
хватает в этой записи?
Да, века! А что такое век? (1 век = 100 лет На доске).
Вывод.
Итак, век – это промежуток времени, равный 100 годам.
Ребята, вы уже догадались, какова будет тема нашего урока?
А на каких уроках мы уже встречались с этой единицей? (лит. чт.,
окр. мир,).
Что веками можно измерять?Слайд №4
( Длительные периоды в истории стран, городов, планеты Земля,
человечества)
Ребята, оказывается веками можно измерять и жизнь некоторых
растений и животных! (показываю слайд)
Например, липа живет 800 лет! Сколько это составляет веков?
Дуб – 1000 лет 10 веков.
Секвойя – 3500 лет 35 веков.
Ребята, срубить дерево можно за считанные минуты, а чтобы ему
вырасти, нужны многие годы. Вот поэтому мы говорим о том, что
люди должны беречь и преумножать зеленые насаждения. Из животных:Слайд№5
попугай может прожить 135 лет – 1 век 35 лет;
слоновая черепаха – 175 лет – 1 век 75 лет.
А может ли человек прожить век и больше?
Оказывается, не многих людей это получается. Сейчас на всей
планете Земля живет __ долгожителей, __ из них у нас в России.
Как вы думаете, что надо делать, чтобы прожить как можно
дольше?
Вывод.
Занимайтесь физическим трудом, соблюдайте режим дня, не
пристращайтесь к вредным привычкам, и может быть, и вы
проживете сто лет!!
Какая интересная единица времени! Хотите о ней узнать больше?
Тогда продолжим дальше с ней знакомиться.
Ребята, давайте вернемся к записи числа. Вы сказали, что в ней не
хватает века.
А как мы будем его определять? (по году).
Так чему же мы сегодня должны научиться на уроке? (по
годуопределять век, т.е. переводить более мелкую единицу
времени в крупную).
А кто это уже умеет делать? Поднимите руку.
Хорошо, тогда эти ребята закрепят свои навыки, а те, кто не умеют,
будут учиться.
Итак, давайте вместе будем разбираться.Сначала определим
количество сотен в этом числе
IV Постановка учебной задачи.
Цель: обсудить затруднения и
сформулировать цель.
V
Открытие новых знаний.
Цель: обсудить проект решения
учебной задачи и составить
алгоритм определения века по
году. .Для чего мы это сделаем?(Чтобы узнать сколько лет, а значит
веков уже прошло.)
А затем назвать следующий по счету век.
Итак, давайте повторим, как мы это делали., т.е. составим алгоритм.
Алгоритм: Слайд№5
прочитать число;
определить количество сотен, чтобы понять, сколько веков прошло;
записать следующий по счету век;
. (показываю портрет А.С. Пушкина).
Кого вы видите на этом портрете?
Да, это Пушкин..
Давайте узнаемв каком веке он родился и умер.
Прочитайте год рождения, назовите количество сотен в этом числе.
Почему сотен? Потому что сотня это век.
Вывод.
Ребята, количество сотен в числе показывает, сколько веков уже
прошло, а вот эти 99 лет – это года уже следующего века.
– Какого? (18го).
Значит 1799 год это 18 век.
1837 год разбираем аналогично.
Ребята, а какими цифрами обычно записывают века? (римскими).
VI Первичное закрепление.
Цель: зафиксировать новый
Сейчас вы будете работать в парах, и у вас будет возможность еще
раз друг другу объяснить новое.Вы должны этому способ действия по алгоритму,
Методы:репродуктивные,
Мотивация.
Работа в парах.
Цель: организовать
коммуникативное взаимодействие.
Физминутка
Цель:снять утомление мышц
туловища.
Цель для учителя: мобилизовать
внимание учащихся.
VII Закрепление учебного
материала.
Цель, которая должна быть
достигнута учащимися: уметь
применять полученные знания на
практике .
Цель, которую учитель хочет
достичь на данном
этапе:выявить пробелы,коррекция
научиться,.потому что при изучении в старших классах
истории,вам без этих знаний не обойтись.
Презентация, слайд №6 _.
Задание:
Определите век по году, и подумайте, какое событие из истории
нашей страны произошло в этот год. Пользуйтесь алгоритмом.
988г( 10в)
1147 г. …(12 век)
1812 г. …(19 век)
1945 г. …(20 век)
Проверка.Оцените свою работу.
Вывод.
Проверка показала, что ребята, помогая друг другу, на отлично
справились с заданием.
Ребята, а сейчас мы продолжим закреплять полученные знания на
практике, решая задачи и выполняя задания на преобразование века в
год и наоборот
Домашнее задание.
Но сначала запишем домашнее задание.№281 стр.55,
Решение задачи.
«В високосном году 366 дней, 1/3 из них дождливые дни, остальные
солнечные. На сколько солнечных дней больше, чем дождливых?».
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Методы:словесные,методы
проверки и оценки знаний
О каких днях узнаем сначала? Каким действием находится
часть от целого?
Как узнатьнасколько одно число больше или меньше другого?
.
Задание.
1754 г. = …век
1523 г. = …век
3 века 16 лет = …лет
60 мес = …лет
Самостоятельная работа.
А сейчас, ребята, вы поработаете с тестом, и сможете понять,
насколько вы усвоили тему «Единицы времени».
Тест:
1)
В какой записи век не соответствует году?
А) 1478г. – 15 век
Б) 1602г. – 16 век
В) 1961г. – 20 век
Сколько минут в 3х часах:
А) 300;
Б) 150;
В) 180.
В каком выражении знак сравнения поставлен неверно:
А) 1 век > 207 лет;
Б) 2 мин. 50 с. < 200 с.;
В) 2 ч. > 100 мин.
Занятия начинаются в 8ч. З0мин. утра – 4ч. в классе и 1ч. в
2)
3)
4)
спортзале. В какое время заканчиваются занятия? VII
I
Рефлексия
Цель: самооценка результатов
своей деятельности.
Методы оценивания:
самооценка,похвала.
А) 12ч. 30мин.
Б) 14ч.
В) 13ч. 30мин.
Проверка.(правильные ответы на экране, слайд №__)
В оценочном листе оцените свою работу. (без ошибок – 5,
1ошибка – 4, 23 ошибки 3)
Наш урок подошел к концу.
. Вспомните, какую цель мы перед собой ставили?.
Как вы думаете, справились вы с этим?
Попробуйте оценить себя, поставив отметку за работу на уроке в
оценочном листе.
Кто доволен собой?
Кому нужно еще подучиться?«Век жививек учись!»
Молодцы, спасибо за урок!
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Конспект урока по математике "Единицы времени - век" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.