Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
07.04.2019
Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс
Урок построен в соответствии с програмными требованиями и требованиями ФГОС. Материал подобран с учётом возрастных особенностей учащихся. В ходе урока повторяем и обобщаем знания учащихся о геометрических фигурах, развиваем у детей геометрические представления, учим видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения.
урок геометрические фигуры.docx
Буданова Светлана Николаевна Учитель начальных классов МАОУ многопрофильный лицей № 20 Г.Ульяновска Тема:  Геометрические фигуры.          Цель: Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах, развивать у детей  геометрические представления,   учить  видеть геометрические образы в окружающей обстановке, выделять их свойства, конструировать, изображать их на чертеже, выполнять в необходимых случаях измерения. Планируемые образовательные результаты:  Метапредметные:  регулятивные – Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  ­ Учиться работать по предложенному учителем плану. познавательные – Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  ­   Добывать   новые   знания:  находить  ответы  на   вопросы,  используя   словарь,   свой   жизненный   опыт   и   информацию, полученную от учителя.  ­ Перерабатывать полученную информацию: делать выводы, сравнивать и группировать . коммуникативные –­­  Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,вступать в речевое общение. © ООО «Баласс», 2012 1 – дальнейшее обогащение словарного запаса.  Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности. Оборудование: мультимедийный аппарат, компьютер, наглядные объемные и плоские геометрические фигуры,  раздаточный материал для конструирования,  выставка книг, словарь С.И.Ожегова. Этапы занятия Ι . Актуализация  знаний.  Ход занятия Формирование УУД Добрый день, мои друзья Занятие клуба «Олимпик» открываю я. Математики законы Приглашают всех вас в путь И смекалку, ну и знанья Взять с собою не забудь. © ООО «Баласс», 2012 2 ­ Что вы видите?( Карта). Как вы думаете, почему именно карта? ­ Верно, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в  удивительную страну. ­Познакомимся с её жителями.  Перед вами путевой  лист. Разгадаем  кроссворд. Слова надо записывать в строчки. Количество клеток будет  для вас подсказкой. Кроссворд «Геометрические фигуры» Учитель:  ­   Посмотрите   внимательно   на   появившиеся   слова.     О   чём   по­вашему пойдёт речь?  (О геометрических фигурах).Да, ведь нас всюду окружают геометрические фигуры, и в жизни, и в природе.  В кроссворде появилось и  ещё одно слово. (геометрия).Это и будет тема сегодняшнего занятия. Сформулируйте цель и задачи. ­Узнать, что такое геометрия? ­ Находить фигуры в окружающей обстановке, ­сравнивать их, ­выполнять с ними разные задания. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом. 2. Определить и  сформулировать цель   деятельности с помощью  учителя. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). Личностные: ­мотивация учебной  деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3 II. Формулиро­ вание темы, определение  основного  вопроса. ­  Немного истории.Слово «геометрия» ­ греческое, состоит из двух  частей: «геос», что значит «Земля» и «метрео», что означает «измерять».   Таким образом, «геометрия» дословно означает «землемерие» Родиной  геометрии считают Древний Египет, где протекает  река Нил. По берегам  Нила в те времена люди сажали  растения, собирали богатые урожаи. Во  время разливов река выходила из берегов, смывала все изгороди между  участками  и  каждый раз надо было заново делить поля на участки и  обозначать их границы, а для этого надо было измерять и вычислять  площадь земельных участков. Так появилась наука геометрия.  Учитель: Ребята, а как вы думаете, что теперь  называется геометрией? ­Кто знает ответ на этот вопрос? Как нам поступить в такой ситуации?  (­ Ответ можно найти в интернете, в словаре) Прочитаем объяснение  этого слова  в толковом словаре. Давайте вспомним, как правильно  работать со словарём, что является надёжным путеводителем при работе  со словарём.(Знание алфавита, сначала смотрим на первую букву, затем на вторую, на третью и т.д.) ( Дети находят значение слова «геометрия» в  толковом словаре С.И.Ожегова и читают.) ΙΙI .Открытие  Учитель: Да, теперь геометрия ­ наука, изучающая фигуры, размеры и  Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем ,  © ООО «Баласс», 2012 4 новых знаний. взаимное расположение фигур.  иллюстраций, текстов. 2. Находить информацию в  словаре , отделять известное от неизвестного. 3.Ориентироваться в словаре. 4/ Делать выводы, обобщать. ­Ребята, страна Геометрия ждёт нас. ­ Определить начало пути нам поможет наша знакомая, а кто она ответьте  вы отгадав загадку.  Развитие  умений­ применение  знаний.  Развитие  умений­ применение  знаний.   ­Верно,   с   точки   мы   начинаем   построения,   точку   ставим   и   в   конце предложения. ­Отправляемся в путь.  Практическая работа с геометрическим материалом.  Познавательные УУД 1. Применять правило и  пользоваться инструкциями. 2. Выявлять сущность,  особенности объектов. 3. На основе анализа объектов  © ООО «Баласс», 2012 5 делать выводы. 4. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 1) ­ Поставьте  точку. (1 ученик у доски) ­ Проведите через неё прямую линию. (1 ученик у доски) ­ Через эту же точку проведите луч. (1 ученик у доски) ­ Через эту же точку проведите отрезок. (1 ученик у доски) ­ Перед нами три дороги.   Одна дорога – прямая, другая луч, а третья отрезок. До страны нужно  идти по самой короткой дороге. ­ Ребята, какую дорогу выбрать?    (обсуждение ­ доказательство) (По прямой, по прямой всегда быстрее. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2012 6 ­Нет, прямая не имеет ни начала, ни конца, можно идти бесконечно в обе  стороны  и никуда не прийти. ­Ну, тогда по лучу, вот его начало. ­Опять вы ошиблись. Луч имеет начало, а конца, как прямая,  не имеет. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Тогда остается отрезок.)  ­ Правильно, отрезок . 2) ­ Вот мы и в стране Геометрия. Перед нами река Линий. Вы заметили  ребята, какие необычные волны у этой реки? Что они вам напоминают?  ­Давайте узнаем, как они называются? Возьмите карточку , на карточке  изображены геометрические фигуры и их названия. Соедините стрелками  изображение и название фигур. ­ Поменяйтесь карточками, проверьте работы.  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре,  группе. 3 )­Геометрические фигуры используют и при строительстве домов. Перед  © ООО «Баласс», 2012 7 вами  дом. Сосчитайте, сколько в нём треугольников  и  четырёхугольников. .   Проверка Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  другим, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных  задач. 4).  Моделирование, согласно инструкции ­Чтобы перебраться через реку,нужно построить лодочку, выполним  графический диктант. ­Ученик комментирует, дети выполняют на листочках . ­ Какая картинка получилась?  Молодцы! Хорошо справились с этим  заданием.  © ООО «Баласс», 2012 8 ­Ребята, вы , наверное . заметили, что на нашей карте.нет  городов. Вы  будете в роли конструкторов и должны построить горда, в которых и дома и жители и все предметы  состоят из геометрических фигур.  Это задание  мы выполним в группах по 4человека, сядьте в группы, выберите  командира группы, и отвечающего, выражающего мнение всей группы. (Каждая группа получит конверт с разрезными геометрическими  фигурами.)  ( Изготовление аппликаций  городов Треугольников ,    Четырехугольников, Кругов.  Готовыми аппликациями дети дополняют карту и рассказывают, что они  изобразили.)  ­А в какой части страны Геометрия мы не побывали? Горы  геометрических тел. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков. © ООО «Баласс», 2012 9 VΙ .  Рефлексия деятельности   на занятии. ­Вот и подошло к концу наше путешествие. О чём мы говорили на занятии? ­ Что нового узнали? ­Какое задание вам понравилось больше всего? – Пригодятся ли в жизни вам эти знания? ­ Если внимательно присмотреться, геометрические фигуры можно  обнаружить повсюду. По дороге из школы, дома попробуйте  их отыскать.  Спасибо всем. Личностные:  ­интерес к предмету. © ООО «Баласс», 2012 1 © ООО «Баласс», 2012 1

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019