Конспект урока по математике "Квадрат и куб числа " 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.03.2018
Данный конспект урока предназначен для учащихся 3 класса.
Учащиеся знакомятся с квадратом и кубом числа. В ходе решения логических задач, а также задач на смекалку, развивается логическое мышление. Воспитывается усидчивость.
Материал данной разработки содержит несколько игр, устный счет, дидактические карточки, математический кроссворд.Разработка урока по математике для 3 класса. Тема: Квадрат и куб числа.
Куб числа.docx
Математика
Тема :Квадрат и куб числа
Задачи: Познакомить с квадратом и кубом числа. Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость.
Ход:
1.Оргмомент
2. Запись даты. Чистописание. Какая цифра лишняя.
3 9 17 21 27
Лишняя цифра 17 –остальные делятся на 3.
776 875 864 747 671 34 (классификация на группы ЛИШНЕЕ 34 –
двузначное, 864 – в записи числа нет цифры 7).
3х3=
4:2=
4х5=
2х7=
3х6=
16:8=
10 18 22 24 14 11 2 (2 – однозначное, 11 не делится на 2)
3.Игра: «Верноневерно»
1. 35 больше 5 на 30? +
2. Произведение чисел 4 и 0 равна 4? нет
3. 18 меньше 81? да
4. За числом 84 следует число 82? нет
5. Частное чисел 5 и 5 меньше 6? да
6. Если к 72 прибавить 9, получится 80? нет
7. Произведение чисел 6 и 100 равно 600?да
4.Минутка таблицы умножения
Вариант 1
21:3=
4х2=
3х9=
12:2=
4х4=
10:2=
Вариант 2
81:9=
28:4=
4х4=
12:2=
3х9=
10:2=
5.Работа над новым материалом.
Запись на доске:
3+3= 3⦁3=
3+3+3= 3⦁ 3⦁3=
Сравните записи каждой строки.В чём сходство?(Это выражения. Одинаковое число
повторяется 2 раза.одно действие для нахождения значения выражения)
3х6=
4:2=
3х3=
2х7=
4х5=
16:8=
12:4=
24:6=
14:2=
18:9=
8:2=
21:7=
8:2=
24:6=
14:2=
18:9=
12:4=
21:7= В чём различие? (Первоесумма,второе произведение)
Найдите значение выражений и сравните.
Аналогично проводится работа с выражениями второй строки.
Вспомните,что вы знаете о сумме одинаковых слагаемых? (Одинаковые слагаемые
можно заменить умножением)
Как вы думаете, можно ли произведение нескольких одинаковых множителей
заменить по новому? (предлагают)
Оказывается, можно. Посмотрите, как это сделать.
3⦁3=32 32 =9
Значит, произведение двух одинаковых множителей можно заменить квадратом
множителя.
3⦁3=32 32 =9
Вывод: Произведение трёх одинаковых множителей можно заменить кубом
множителя.
6Закрепление стр 53 № 2
32=3*3=9 52=5*5=25 92=9*9=81 42=4*4=16 12=1*1=1
103=10*10*10=1000 23=2*2*2=8 33=3*3*3=27 43=4*4*4=64 13=1*1*1=1
А3=а*а*а=а
7.Минутка логики
Что тяжелее 1 кг угля или 1 кг ваты?
Если одно яйцо варится 12 минут, то сколько минут будут вариться 3 яйца?
На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
Ответ: одно яблоко
№4
42+23=4*4+2*2*2=16+8=24
№5 найти корень уравнения. Знакомство с умножением в столбик.
7.Работа в парах кроссворд.
Итог урока.
Д.З.
Конспект урока по математике "Квадрат и куб числа " 3 класс
Конспект урока по математике "Квадрат и куб числа " 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.