Конспект урока по математике на тему " Решение задач" ( под класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
18.12.2018
Конспект открытого урока по теме " Решение текстовых задач". Это урок- знакомство с понятием " задача". Учащиеся узнают из каких составных частей ( условие, вопрос, решение, ответ) состоит задача. Учатся составлять простейшие текстовые задачи. Так же учатся решать текстовые задачи.
Решение задач. ОТК.УР..docx
Тема : « Решение задач».
Цели урока: закрепление навыков решения задач в одно
действие на увеличение или уменьшение на несколько
единиц; обобщить полученные знания о задаче и закрепить
навыки решения задач; совершенствовать мыслительные
операции; развивать психические процессы.
Предметные результаты: знать структуру задачи;
уметь решать задачи в одно действие.
Оборудование: интерактивная доска, пособие « Учимся
думать», карточки с заданием.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Начинается урок!
Слушаем , запоминаем
Ни минуты не теряем,
И друг друга уважаем!
2.Устный счет.
Расставьте карточки с числами в порядке возрастания.
Считаем вместе от 1 до 10.
3.Самоопределение темы и целей урока.
- Героя из какой сказки вы видите на экране? ( слайд № 1)
- Буратино.
- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на
уроке, необходимо выполнить задание, которое
предлагает Буратино. Буквы заблудились , поставьте их в
порядке возрастания их высоты.
-Какое слово получилось?
- Задача .
- Чему посвятим наш урок?
- Задаче.
-Что же мы сегодня будем делать на уроке?
-Решать задачи. -Цель нашего урока- закрепить умения решать задачи.
- Ребята, а чем мы еще занимаемся на уроках математики.
-Считаем, решаем примеры.
-Мы друг друга понимаем?
-Да!
-Хорошо всегда считаем?
-Да!
-Мы хороший дружный класс?
-Да!
-Все получится у нас?
- Да!
4. Новая тема.
Определение из чего состоит задача.
-Послушайте 2 текста и сравните их:
1). Мальчик увидел в окне 7 снежинок, а девочка 3. Сколько
всего снежинок увидели дети?
2). Мальчик увидел в окне 5 снежинок, а девочка 2. Снежинки
– это кристаллы льда.
- Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в
учебник по математике, а какой в учебник « Окружающий
мир»?
-Почему?
-Что такое задача?
Задача – это математическое высказывание, состоящее из
четырех частей.
1. Условие- оно содержит известные числа задачи.
2. Вопрос – он содержит неизвестное число задачи.
3. Решение- после решения задачи на вопрос можно дать
ответ.
4. Ответ . (Слайд №2).
5. Меж предметная связь.
Снежинки. Крохотные ледяные кристаллы замысловатых форм, которые
щедро дарит нам каждая зима- вот что такое снежинки. Тайна
этого чуда природы давно привлекла к себе ученых. Как
возникают они? От чего зависит их форма? И почему они столь
разнообразны. Как образуются снежинки ? Снежинки
образуются из испарений воды. Крошечные капельки воды при
низкой температуре сталкиваются с пылинками , витающими
в воздухе и присоединяются к ним. Таким образом , то из чего
состоят снежинки – это пылинки и мелкие ледяные частички .
Форма снежинок разнообразна. Зависит она от температуры и
влажности.
- Почему снег хрустит под ногами ? Потому- что кристаллы
льда, из которых состоят снежинки , ломаются и этим издают
хруст. (слайд №3).
6. Физ. минутка.
Раз- подняться, подтянуться.
Два- нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
7.Работа в группах.
На карточках задачи. Нужно их решить.
1). Кеша знал 3 умных слова. Выучил еще 6 новых. Жаль , пока
не понимает , сколько слов всего он знает.
2). На базаре у грузина было 9 апельсинов. 5 из них продал он
Саше. И все думал и гадал, И все думал и гадал , сколько ж он
еще не продал.
3). Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 под березой,
один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? 8. Итог урока.
- На данном уроке мы узнали, что такое задача. Из чего она
состоит. Научились находить отличие задачи от текста. Узнали
о снежинках.
- Все ли мы успели сделать?
-Кому было легко?
- В чем были затруднения?
- Кто из вас еще начинает волноваться при слове « задача» и
не знает как с ней работать как с ней работать поднимите
красную карточку.
- Кто не боится этого слова и все хорошо усвоил поднимите
зеленую карточку.
- Спасибо за внимание ! Урок окончен. До свидания!
Конспект урока по математике на тему " Решение задач" ( под класс)
Конспект урока по математике на тему " Решение задач" ( под класс)
Конспект урока по математике на тему " Решение задач" ( под класс)
Конспект урока по математике на тему " Решение задач" ( под класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.