Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)
Оценка 4.6

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
15.11.2018
Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)
На этом уроке учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; примеры на порядок действий, уравнения,осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения, будут учиться рассуждать и делать выводы.
Математика17.docx
Математика, 3 класс                                                Дата: 16.11.18 Урок 4 9. Таблица умножения и деления с числом 9 Цели:  составить   таблицу   умножения   и   деления   с   числом   9   и   работать   над   ее запоминанием;   закреплять  умение   решать  задачи  изученных   видов;   учить   рассуждать  и делать выводы. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   составлять   таблицу   умножения   и деления   и   пользоваться   ею;   решать   задачи   изученных   видов;   осуществлять   итоговый   и пошаговый контроль своей деятельности; слушать других и принимать иную точку зрения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1.Каллиграфия 81 72 63 … ( продолжи ряд) 2.Решение примеров Найдите значение выражений. 42 : 7 ∙ 8 + 72 : 9 ∙ 3 – 8 ∙ 8      51 – 44 – 6 + 19 ∙ 0  20 : 20 + (81 – 38) ∙ 0 64 : 8 + (82 – 73) – 5 56 – 36 : 6 ∙ 9 : 1 ∙ 0                  (41 – 15 – 16) : 1 – 10 ∙ 0 3. Решите уравнение. х : 5 = 6 36 :  х = 9 4.  Решите задачу. Для украшения новогодней ёлки ребята сделали 4 гирлянды с красными фонариками по 7  фонариков на каждой гирлянде и 27 синих фонариков. Сколько всего фонариков сделали  ребята? III. Самоопределение к деятельности —  Вычислите. 2*9    4*9  6*9  8*9 3*9     5*9  7*9 —  Как вы вычисляли? {Поменяли множители местами.) —  Какой пример будет следующим? (9 9.) —     Что   нужно   знать,   чтобы   быстро   выполнить   вычисления?  (Таблицу   умножения   с числом 9.) —  Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Составление таблицы умножения и деления с числом 9 —  Как найти значение произведения 9­ 9? (9 + 9 + 9 + 9 + 9 + + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 или 9­ 8 + 9 = 81.) —    Какой   пример   на   деление   мы   запишем?   (#7;   9   =  9.)  Есть   очень   простой   способ выполнить умножение на 9. Чтобы   умножить   число   на   9,   вам   достаточно   найти   пальчик   с   таким   же   номером   и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа — вторую цифру (единицы). (Далее учащиеся упражняются в умножении на 9.) 2. Работа по учебнику Найдите площадь квадрата со стороной 4 см. V. Физкультминутка Руки в стороны и вверх,  И потянемся теперь. (Потягивания —руки вверх.)  Чтобы спинка не болела,  Мы наклоны будем делать. (Наклоны вперед и назад.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику  №2 (с. 65). —  Прочитайте условие задачи. —  Что такое 27? (Количество морковок у девочки.) —  Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику.) —  Что узнаем выражением 27 :9? (Количество клеток, в которые положила морковки девочка.) (Аналогично разбираются остальные выражения: 18 : 9 — количество клеток, в которые положил морковки мальчик, 27 + 18 — сколько всего морковок у мальчика и у девочки, (27 + 18): 9 количество клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик.) №3(с.65). —  Прочитайте задачу. —  Очем в ней говорится? (О проводе длиной 50м.) —  Какие действия с ним выполняли? (Отрезали 8м, потам 7м.) —   Что   нужно   узнать   в   задаче?  (Сколько   метров   провода   осталось.)   ­  Сделайте схематический чертеж к задаче. (Возможны два варианта схематического чертежа.) 7м   8м7м   8м 50 м50 м —  Что делали в первом случае? (Отрезали по очереди 8 м, затем 7 м.) —  Что делали во втором случае? (Отрезали вместе 8м и 7м.) —  Запишите решение задачи двумя способами. Решение Первый способ: 50 — 8 — 7 = 35 (м).  Второй способ: 50 ­ (8 + 7) = 35 (м). Ответ: осталось 35 м провода.  №4 (с. 65). VII. Рефлексия («Проверь   себя»   (учебник,   с.   65).   Самостоятельное   выполнение.   Проверка.   Учащиеся хором называют ответы: 9, 18, 27, 36, 45,54,63,72,81.) —  Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока —  Что нового вы узнали сегодня на уроке? —  Какие темы мы повторили? Домашнее задание Учебник: № 1,№ 6 с.65

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)

Конспект урока по математике на тему " Таблица умножения и деления с числом 9"( 3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018