Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)
Оценка 5

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
1 кл
20.09.2019
Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)
Данный конспект направлен на изучение темы по математике "Число и цифра 2". При помощи создания проблемной ситуации, ребята сами определяют тему урока, что позволяет развивать мышление. После изучения числа, они учатся писать данную цифру. В конце урока дети проводят рефлексию.
Чисо и цифра 2.docx
Урок по математике для 1 класса Тема урока. Число и цифра 2 Цель:  ознакомление с числом и цифрой 2.  Задачи:   образовательная: ­ познакомить с числом и цифрой 2.                                   ­ научить писать цифру 2.                                   ­ изучить состав числа 2. воспитательная: ­ учить воспитанности, аккуратности. развивающая:    мышление,  развивать   речь,   ­ вычислительные навыки;   совершенствовать Оборудование: числовые карточки. Этапы урока Организация класса   на работу   Актуализаци я знаний учащихся А)   Минутка чистописани я Б)   Устные упражнения Деятельность учителя Посмотрите, все ли у вас готово  к уроку (рабочая тетрадь,  учебник, дневник, ручка,  карандаш). Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. ­Ребята   вспомните,   с   каким числом   мы   познакомились   на прошлом уроке и какой цифрой оно обозначается на письме. ­Хорошо,   тогда   сейчас   еще   раз пропишем эту цифру. Ребята   посмотрите   на   доску,   в каком   порядке   расположены карточки? ­Сколько карточек? Посчитайте от 1 до 10.  ­А теперь вместе посчитаем от Деятельность учащихся Проверяют готовность Примечани я Учитель заходит   в класс На прошлом уроке мы   познакомились с   числом   1   и   на учились его писать в тетради.   В обратном порядке от 10 до 1. На   доске числовые карточки. Создание проблемной ситуации. 10   до   1,   я   буду   показывать карточки, а вы говорите сколько на   ней   точек   изображено. Хорошо? ­А   сейчас   мы   поиграем   в   игру «Продолжи   счет».   Я   буду начинать   считать,   а   вы   будите дальше продолжать по очереди. Счет от 1 до 10. ­Один… Счет от 10 до 1. ­Десять… Счет от 1 до 10, считая по два числа. ­Один, два… Счет от 10 до 1, считая по два числа. ­Десять, девять… Молодцы, ребята. ­Так, а сейчас мы приступим к новой   теме   и   поиграем   в   игру «Угадай­ка», я буду загадывать загадки   про   человека,   а   вы попробуйте отгадать. ­Между   двух   светел   я   в середине один? ­Сколько носов у человека? ­Один   говорит,   двое   глядят, двое слушают? ­Сколько языков у человека? ­Сколько глаз? ­Сколько ушей? ­Всю жизнь ходят в вдогонку, а обогнать не могут? ­Сколько ног у человека? ­ Две   сестрицы   –   труженицы: Рубят, роют. Рвут   на   грядке   сорняки И друг дружку моют. ­Сколько рук у человека? ­Я   думаю   все   догадались   с каким   числом   мы   сегодня познакомимся!   И   какое   это строят,     Дети   по очереди считают. На   доске рисунок   с фигурами. 10. Да. Два, три… Девять, восемь… Три, четыре… Восемь, семь… Нос. Один. Язык, глаза и уши. Один. Два. Два. Ноги. Две Руки Две Это число 2. «Открытие» новых знаний Физминутка число? ­Ребята   что   в   вашей   жизни связано с числом 2? ­А на что похожа цифра 2? ­Вид её как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её – нет. ­Ребята, а кто может объяснить  как получить число 2? ­На сколько единиц 2больше 1? ­На каком месте в натуральном  ряду чисел стоит цифра 2? ­Хорошо! ­А почему ты так думаешь?  Поясни свой ответ. ­Твой ответ ясен. Молодец. ­Ребята, вам понятно, на каком месте в натуральном ряде чисел стоит число 2 и за каким числом он следует? Встали прямо потянулись, Дышим ровно, глубоко. Раз   ­   присели,   два   ­нагнулись, три ­подпрыгнули легко. ­Откройте учебники на стр. 22 ­Расскажите, что нарисовано на картинке используя слова: один, одна, одно, два, две, двое. ­Посмотрите ниже на картинку. Сколько   нарисовано   пар ботинок и носков? ­Как вы понимаете слово пара? ­Ребята   посмотрите   ниже картинки, сколько флажков? ­Сколько зеленых? ­Как получили два? Ответы детей. Ответы детей.     2 К 1 прибавить 1 и получим 2. На 1. Число в натуральном   ряде стоит за числом 1. К   числу   1   мы прибавляем отдельную единицу и   получаем   число 2.  Да, понятно.   Одно   дерево,   один дом,   кот,   петух, колодец, одна курица, два цветка, цыпленка,   ребенка, ведра и т.д. Одна пара ботинок, одна пара носков. Два   однородных предмета,   вместе употребляемые   и составляющие целое. Один. Два. К   одному   флажку прибавили еще один.   Дети отвечают хором Два. Один   это   одна единица,  а два это две  единицы. Дети   сели правильно и вниматель но смотрят на учителя. ­А что больше один или два? ­Объясни свой ответ. Молодец. ­Посмотрите   как   правильно пишется цифра 2. ­Сейчас   мы   с   вами   поучимся написанию цифры 2 в тетради. ­Итак, взяли в руки ручки, сели ровненько,   спинки   выпрямили, локоть   не   свисает   и   все внимание на меня. ­Цифра   состоит   из   двух элементов: головки и хвостика. Ставим   ручку   чуть   выше середины   клеточки   ведем головку, затем пишем хвостик. ­Пропишите   цифру   2   четыре раза, выберите самую красивую и   Дома продолжите написание цифры 2 до конца рабочей строки. ­Вот теперь мы с вами знаем не только   число   2,   но   и   какой цифрой  обозначается на письме и   из   скольких   элементов состоит. ­Сейчас мы немного отдохнем и проведем гимнастику пальчиков. Повторяйте за мной. Листья   падают   в   саду,   я   их граблями мету. (Ладони на себя, пальцы   переплетены   между собой,   выпрямлены   и   снова направленные на себя.) ­Размяли   ручки?!   Продолжаем дальше работать. подчеркните.   Физминутка Закрепление нового материала. ­Посмотрите   на   верхнюю картинку   на   стр.   23.   Что изображено? ­Сколько было кошек на первой Кошки. Одна. картинке? ­Что изменилось во второй? ­Сколько   их   стало   на   третьей картинке? ­Посмотрите ниже на картинку. ­Что изображено? ­Сколько было птичек? ­Что   изменилось   во   второй картинке? ­Сколько осталось? ­Попробуйте   вписать   в   ячейки цифры   нижней   картинки самостоятельно. ­Кто   сможет   рассказать,   что получилось? ­Молодец, правильно сказал. Итог урока ­Что нового узнали? Мне очень понравилось   как   вы   сегодня работали   на   уроке.   Молодцы ребята! Пришла еще одна. Две. Птички Две Одна улетела. Одна   птичка Было   два   барашка один ушел остался один. Дети отвечают Дети  работают  самостоят ельно.

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)

Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 2" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019